Церковь Златой Софии 64

LXIV

Однажды Ворону во время своих нетелесных скитаний непроизвольно довелось встретиться с Душою представившегося пред Бога известного в России православного, действительно Прозорливого, бывшего мирским священником, Старца-Духовидца, к которому при его земной жизни толпы верующих людей со всей страны стекались, и с которым ему самому приходилось пообщаться.
Но Ворона очень даже удивило, что Душа Старца хотя всем своим обликом и излучала Свет, но очень слабенький, блеклый или матовый. И Ворону показалось, что тот был чем-то озабочен, то ли хотел о чём-то спросить, то ли попросить…

Вспомнилось тогда Ворону и когда-то прочитанное в Рассказе ясновидящего буддийского монаха - про КАЧЕСТВЕННО РАЗНЫЙ Внутренний Свет как во плоти, так и посмертно даже, казалось бы, у Истинных Подвижников-Духовидцев!..

* * *

«Посмотри на этого старого монаха. Вот кто СВЯТОЙ в полном смысле слова. Но он большой буквоед и НЕ СПОСОБЕН видеть дальше небольшого крючка в наших писаниях. Ты заметил насколько ОБЕСЦВЕЧЕНА его желтая АУРА? Это говорит о том, что он НЕДОСТАТОЧНО РАЗВИТ И ОБРАЗОВАН, чтоб избежать ОШИБОК».

(Лобсанг Рампа«Третий Глаз»)

* * *

Именно недостаточность ДУХОВНОГО ИНТЕЛЛЕКТА даже для действительно Благих в религиозной среде «червонных» Подвижников, признаваемых Святыми и привязанных к своей «бубновой» церкви, но фанатично отрицающих иные или спектральные религии Света Белого, - является Причиной не только обесцвечению Ауры их Душ, но также неадекватности в их Мышлении и поступках, пусть и не прямо, но бессознательно и негласно всё же потакающих религиозному фанатизму и невежеству. А потому, Ворон о таких людях всецело соглашался с мнением Джордано Бруно, высказавшегося когда-то о них предельно точно – СВЯТАЯ ОСЛИНОСТЬ.

Бог бы с ними и с их ослиностью, - перекрестившись, переживал Ворон, - но ведь такие люди, к сожалению, становятся неосознанными игрушками эгоцентричных попов и левитов, искажающих Учение Христа, да и Смысл человеческого Бытия в целом. А потом на своих очень «вселенских соборах» вместе с остальными архиереями очень большую чушь несут вплоть до голосования, за или против, например, по вопросу – перевоплощается или нет Душа человеческая, будто им это ведомо!
Решают корыстно-земного умозаключения голосованием, а не Духовным Знанием, получаемым от Бога или Созерцая Незримое!

Такие матовые Души невежественно-религиозных и даже действительно Благих Подвижников, ещё при земной Жизни признаваемых «Старчиками», а посмертно Святыми, почему-то вполне серьёзно могут не только сами верить, но и другим говорить, например, что первые люди были Адам и Ева, что в Трёхмерности земной существовал Ковчег Спасения от всемирного Потопа с тварями по паре, из которого птичка ворон, мол, вылетал лишь полакомиться падалью грешников и т.д. и т.п.!..
А потому, подобные басни более разумных и неудовлетворённых подобными глупостями интеллектуалов и заставляют искать иные источники ДУХОВНОГО Знания. А при отсутствии такого - вообще отрицать и Веру, и Бога, ударяясь в агрессивный атеизм-материализм и… да живи в кайфе пока живётся.

Невежды аароновской религиозно-карьерной мании и наглой левитски-формальной закваски, которым «по барабану» ДУХОВНОЕ Совершенствование и Вечность даже собственных душонок, к сожалению, пищат и нагло лезут в храмы, в монахи, в священники, в архиереи, чего не было при гонениях во времена советской власти, но теперь они тем самым и определяют плачевное качественное состояние, в данном случае, Русской православной церкви.
И как будто бы и не было православных же Старцев-Духовидцев Предупреждений о вырождении в полную БЕЗ-духовность РПЦ с дефицитом Подвижников до такой степени, что за БОГООТСТУПЛЕНИЕ не только мирянам, но и церкви со своими клириками и в первую очередь епископами - Господь попустит бедствия!
Что, якобы, Самим Господом предизбранный Царь «пламенной веры, гениального ума и железной воли» жёстко «НАВЕДЁТ ПОРЯДОК В ЦЕРКВИ Православной, УДАЛИВ ВСЕХ НЕИСТИННЫХ, еретичествующих и теплохладных архиереев. И многие, очень многие, за малыми исключениями, ПОЧТИ ВСЕ будут устранены...»!

Но тогда, дорогие православные ребята в рясах и подрясниках, - опять поражался Ворон в келье бессонной ночью в раздумьях, - какого рожна вам ещё надо, чтобы, быть может, сообразили вы, наконец, о чём речь в Предупреждениях ВАШИХ же Старцев, которых сперва из монастырей вы же выгоняли, а то и за волосы таскали и потом же в идолов превратили и почитаете, и, подобно владыке Никодиму, даже не думая не только вовремя ПОКАЯТЬСЯ вам, но и Понять - ЗА ЧТО!
Дабы промыв мозги и сбросив шоры с глас, узрели бы главную Причину всех прошлых бедствий и Нации российской, и её православной, почему-то возомнившей себя очень «святой» – прости, Господи! – горе-церкви!

Наконец, успокоившись, Ворон решил в затянувшемся - на многие дни, недели и месяцы пребывания в монастыре – необычно настойчивом трении своих рассуждений опять на первый план выдвинуть главный козырь о проблемах российского православия.
Ибо, даже не вдаваясь в нудные доказательства согласно множеству печатных свидетельств, ибо даже следуя простой хронологии событий российских, а также сугубо Внутренне-Духовным Видением своим, то картина вырисовывалась на загляденье прелюбопытной…

Итак, опять начнём по порядку с того, - сидя в ночной темноте кельи, сосредоточился Ворон в раздумьях, - что ЗАДОЛГО ДО насильственного Крещения Руси князем Владимиром ИМЕННО В КРЫМУ, однако, ещё В НАЧАЛЕ ПЕРВОГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ или ПЕРВОМ ВЕКЕ - там УЖЕ находилось немало местных христиан!

Ибо оказалось, что после Апостола Петра, Рукоположением своим начавшего цепочку Римских епископов, в последствии считаемых ПЕРВЫМИ среди равных всех далеко разбросанных церквей, и уже с III-го века с титулом «папа» (хотя так называли и патриарха Александрийской церкви того времени, ибо только в 1073 г. было официально заявлено, что право носить этот титул принадлежит ТОЛЬКО РИМСКОМУ епископу), то после Святых Лина и Анаклета четвёртым епископом Римской церкви был Рукоположен самим Апостолом же ПЕТРОМ – Климент.
А так как епископство того времени в Риме было сопряжено с опасностью, то папа Римский Климент вскоре и был императором Тертуллианом отправлен в изгнание и заточение – и надо же! - именно в КРЫМСКИЙ ХЕРСОНЕС! И там, якобы, изгнанник встретил 2000 христиан также, как и он, осужденных тяжко работать в каменоломнях, но не только утешал их, но и обращал ко Христу столь много новых последователей, что опосля потребовалось тем ранним  крымским христианам каким-то образом выстроить себе более 70 храмов. И за это, да по приказу того же императора, папа Римский Климент и был утоплен в море!

Однако же, Святость епископа Римского Климента не из пальца высосана, стало быть, если даже современная и проблемная Русская православная церковь ПРИЗНАЁТ, что ученики этого мученика - Корнилий и Фив - якобы усердно молились, чтобы найти тело Учителя и тогда, якобы, чудесным образом море отступило от берега и посуху пройдя, они в мраморной пещере и нашли тело Мученника. Правда, в тот раз по Откровению Свыше им не позволено было его забрать, мол, каждый год на семь дней море буде также отступать, дабы паломники могли поклоняться Святым Мощам Мученика, что и продолжалось якобы аж до IX-го века, но конкретная дата эта непонятна. Правда, потом море на 50 лет опять перестало отступать, и вопрос только – почему?

Но вот пожалуйста, далее и конкретно в 861-ом году в Херсонес прибыли известные всем российским православным - Кирилл с Мефодием, которые уговорили-упросили местного епископа Георгия каким-то образом всё же открыть Мощи Мученика Климента.
В конце концов, под предводительством епископа Георгия после Молитв и даже Крёстного хода со всем местным веровавшим народом, пусть море и не расступилось, как прежде, но в полночь всё-таки оно вдруг озарилось неким таинственным Светом и Святые Мощи сами собой оказались на поверхности воды!.. Осталось только перенести их в храм.
Говорят, после от Мощей Римского епископа Св. Климента совершилось много Чудес!

Потом Кириллом же с Мефодием – якобы в конце 867 и начале 868 годов - часть мощей была перенесена в Рим в дар папе Адриану II и торжественно положены в церкви св. Климента, после чего культ с почитанием папы Климента стал набирать силу не только в Западной церкви, но ведь и в Восточной религиозной Традиции церквях, да и более того…

* * *

«КУЛЬТ СВ. КЛИМЕНТА РИМСКОГО был наряду со славянской литургией и письменностью СОСТАВНОЙ ЧАСТЬЮ КИРИЛЛО-МЕФОДИЕВСКОЙ ТРАДИЦИИ, важнейшей чертой которой было НЕПРИЯТИЕ курса на разделение Церквей и ПРОВОЗГЛАШЕНИЕ ИДЕИ ЕДИНОЙ ВСЕЛЕНСКОЙ ЦЕРКВИ. Это ярко выражено в ПОХВАЛЕ папе Клименту, написанной учеником св. Мефодия - св. Климентом Охридским:
«Не едина бо Црквь. ни две. но ВЕСЬ МИРЪ ВЪ ДНЕШНИИ дни. в памят его събравшеся Бога прославляють» (43, с. 302)»

(Задворный В. «История пап Римских»)

* * *

Именно, что под влиянием Кирилло-Мефодиевской Традиции было и в российском православии понятие ЕДИНОЙ Церкви без каких-либо разделений, когда не только ДУХОВНАЯ Пирамида с Вершиной Христом, но и её ОТРАЖЁННИЕ Пирамидой земной религии с иерархической Вершиной в лице именно папы Римского и являлось гарантией Благого течения общей Жизни не только религиозно верующих христиан, но и мирян также!
То есть, культ папы Римского Св. Климента даже стал СИМВОЛОМ Единства Западной и Восточной церквей.

Крестившийся сам и Крестивший Русь в Крыму даже тот же самый отнюдь не благовидной жизни князь Владимир, видимо, то ли сам по привычке разбойничьей прихватил часть Святых Мощей Св. Климента, то ли получил их от папских послов, но поместил их в киевской и названной «Десятинной» церкви во имя Богородицы, порученной Анастасу Корсунянину. И это, по мнению князя, должно было подчеркнуть святость его города, охраняемого Молитвами Ученика самого Апостола Петра – епископа Римского Климента!
И без проблем! - ликовал Ворон.

После, уже Ярославом Мудрым в XI-ом веке воздвигнутом Софийском соборе расположена была в Алтаре мозаика, изображавшая Святого папу в святительском чине.
И даже в XII-ом веке почитался папа Св. Климент строительством храмов на Руси.

Но что самое интересное, - немного позлорадствовал Ворон, Душою изрядно утомлённый от окружающего тупого религиозного фанатизма современных опрокинутых БЕЗ-духовных православных глупцов, - что культ Св. папы Климента на Руси ПРОТИВОСТОЯЛ… «грециизации» Русской Церкви именно профукавшей Благодать Духа святого константинопольской патриархией!

Более того, даже в 1147 г. собором русских епископов была осуществлена попытка ОСВОБОДИТЬСЯ ОТ ЗАВИСИМОСТИ от Константинополя!

Потому, византийский митрополит Константин с попущения князя Юрия Долгорукого не только проклял инициаторов того собора и осудил клириков, но и смещал русских епископов, ЗАМЕЩАЯ ИХ ГРЕКАМИ, чтобы подобные АНТИ-константинопольские соборы боле не повторились.
Однако же, перед смертью митрополит Константин тот якобы РАСКАЯЛСЯ в своём нагло-неблаговидном противостоянии клирикам Русской церкви того времени, предпочитавших почитать папу Св. Климента, как Вершину Пирамиды земной церкви Христа.

Почитание Римского папы Св. Климента на Руси вяло продолжалось и далее, но опять усилилось уже в XIX-ом веке написанием и изданием литературных произведений о нём и всё с тем же подтекстом, например, как «Слово на обновление Десятинной Церкви» Преподобным Никоном Печерским - ПРОТИВ ПРЕУВЕЛИЧЕНИЯ сомнительного значения Константинопольской патриархии в христианизации Руси!
Автор этого «Слова…» прославлял христианское русское государство под Небесным Покровительством именно Св. Климента папы Римского!

Но так как противостояние в христианстве и особенно в религиозном православии российском между «бубновыми» Подвижниками-Духовидцами и опрокинутыми «трефовыми» аароно-левитскими отражателями рьяно продолжалось, то постепенно культ Св. папы Климента, как Покровителя Руси был со скрипом ВЫТЕСНЕН… культом Апостола Андрея Первозванного, введённым князем Андреем Боголюбским.
Так что тихим шёпотом почитание папы Св. Климента далее продолжалось лишь кое-кем и по сей день продолжается, но уже лишь как одного из многих римских Святых, почитаемых Русской церковью.

Конечно, во всей этой истории много тумана и сомнений в связи с одноимёнными субъектами того времени.
Тем не менее, не с бухты же барахты существуют Иконы «Обретение Кириллом и Мефодием мощей св. Климента. Миниатюра из Менология императора Василия II, XI в.» или фреска Базилики Святого Климента, как Святые Кирилл и Мефодий вносят мощи святого Климента в Рим, от которых, кстати «МНОГИЕ ЧУДЕСА по молитве святого, которого прославил Господь» совершались!

Ещё в XVIII-ом веке после присоединения Крыма к России всё же опять пробудился и оживился культ Св. папы Климента.
А в 1852 г. около Херсонеса в Инкермане в пещерах, на месте ранее существовавшего, даже снова был открыт небольшой монастырь - Инкерманская киновия Св. папы Климента с во имя его же Освящённым пещерным храмом.
Кстати, в Москве также были два храма во имя Св. папы Климента.

И что из всего этого следовало? Для православной церкви Русской? Для Нации Российской?.. – мысленно формулировал вопросы Ворон, не только предполагая ответы, но, после столь продолжительных раздумий в монастыре, чувствуя также, что приближался момент необходимого принятия решения и ему самому, как быть далее…


Рецензии