Глава 5. Начало самостоятельной жизни

Когда первый раз мама совершенно неожиданно при мне заплакала, я не понимал, от чего это происходит. Я немного испугался и спрашивал:
-Мам, ты чего? Почему ты плачешь?- но она не отвечала. Позже маму отправили в больницу. Мне тогда было 10 лет. Кстати, свой первый юбилей благодаря маме, я отпраздновал очень торжественно. Примерно на месяц я остался без мамы. Для меня это было непривычно долго. Тогда один одноклассник спросил меня: "А правда, что твоя мама в больнице?" Я молча заплакал в ответ. Тогда кстати у нас появился компьютер. Правда он был ещё до того, как мама попала в больницу. Мы с братом "играли" в Фотошоп. Компьютер в те времена был редкостью. И каждая функция Фотошопа казалась новой игрушкой. Брат как-то не давал мне поиграться. Тогда я пожаловался маме. Она ему объяснила, что так нечестно. Хотя ещё недавно, я помню, я доказывал маме, что компьютер нам не нужен, так как он отупляет мозг.
Однажды мы навестили маму в больнице. Когда она просила о чем-то рассказать, мы шутили про игру Варкрафт, о том, как смешно там разговаривают персонажи. Тогда мы и не подозревали, что маме уже было не до шуток. Уже тогда я видел рентгеновские снимки маминой шеи, но не задумывался о том, какую угрозу они таят в себе.
Когда мама вернулась из больницы, она уже лежала в кровати и не вставала. То есть была в инвалидном положении. Первое время она правда садилась на кровать, и даже ходила по дому со специальным устройством на шее, и даже, аккуратно приседая, помогала нам мыть полы. Но потом слегла.
Когда она уже лежала, она неоднократно рассказывала историю. Никто не знал, придумала она это или ей почудилось. Но история о том, как она лежала в больнице, долго мучалась от боли, и наконец вскрикнула:
"Господи, ну если ты есть, увидел мои мучения, услышь мои молитвы." Потом она увидела свет, увидела как Господь ее несёт к свету, затем опускает в воду, тогда она спросила: "Боженька, сначала ты меня нем к свету, а теперь, что утопить хочешь?" Но вода оказалась очень теплой, успокаивающей.
Когда я в очередной раз подошёл к ней, чтоб послушать эту историю (хотя знал ее уже наизусть), мама вдруг сказала:
-Так, а ты что уроки не идёшь делать?
И она была отчасти права.


Рецензии