ЗЮП - глава 10 Бадукские озёра

Дня через два после необычайного путешествия к Турьему озеру мы пошли в поход с ночёвкой на Бадукские озёра. В прошлые года мы успешно посещали три без ночлега, но на этот раз эти два дня решили посвятить природе. По рассказам опытных туристов, есть 12 Бадукских озёр, но мы шли только на первые 3
Наверное, моему читателю была бы интересна легенда о реке Бадук, которая питает эти озёра, и реке Хаджибей. Так вот слушай и наслаждайся: однажды в дальние времена встретились на поляне юноша и девушка из разных племён. Его звали Хаджибей, а её – Бадук. Когда их взгляды встретились, то зародилась несокрушимая любовь. После той встречи они часто назначали друг другу тайные свидания, поскольку у честолюбивых вождей были свои планы насчёт них. Когда отношения молодых любовников были раскрыты, враждебные племена решили: во что бы ни стало погубить пламенные чувства – они заточили Хаджибея и Бадук под домашний арест, но это препятствие не помешало влюблённым встречаться, и вновь у них всё было хорошо. Однако, как жаль, что любая тайна рано или поздно становится явью, поэтому тщеславные отцы решились на отчаянный шаг: они привязали молодых у высоких деревьев, располагавшие по разные стороны широкого ущелья. Тогда Хаджибею и Бадук стало так плохо и грустно, что из их очей полились горькие-прегорькие слёзы, которые не останавливались ни днём, ни ночью. Вот так образовались эти реки, которые позже встретились друг с другом.

Итак, мы уже подошли к кордону, к маленькому деревянному домику, в котором, по-моему, живёт лесник. Именно благодаря ему и его братьям-единомышленникам нетронутые уголки Кавказа остаются такими, какими были тысячи лет назад. Наша походная тропа проходила через лесок. Вокруг нас возвышались могучие дубы, стройные берёзы, пышные клёны и скромные ясени. Когда кордон остался далеко позади, начался уже поход в прямом смысле слова: до этого была прогулка по просторам природы. Сзади слышен шум буйного течения горной реки, с яростью бьющее об булыжники, над ней висел мост. Когда идёшь по подвесному мосту, всё нутро переворачивается и волнуется, как бы ни упасть в безумную стихию. Однако любопытство и стремление познать мир преодолевали этот невольный страх.
Так вот, начался тяжёлый подъём. Ноги, изнывая от невыносимой боли готовы сбросить моё бренное тело с походным ранцем и продолжить путь без меня. Ладно, человек без носа вполне может жить, как и нос без человека, но человек без ног посреди лона природы не протянет и дня, как слабое спартанское дитя, скинутое с обрыва в объятья смерти. Однако ни муки, ни тревоги не сломили волю – не время сдаваться и отбиваться от группы, вдобавок в моём рюкзаке была часть пайка, которого должно хватить на 2 дня. Над нашими головами росли и смотрели на прохожих гигантские сосны. Веял прохладный свободный ветерок, солнце не сумело пробиваться сквозь гущу сосновых ветвей, поэтому воздух был свежим и ядреным – никакого одурманивающего сознанья зноя. Вскоре показалось то самое место, где встречались реки Хаджибей и Бадук. Это особенное место, всё точно кипело любовной страстью, как перемешивались потоки вольных вод. И как вмести пропадали в зияющей пропасти, где не было ничего, кроме скал и леса. Над ним возвышался стальной мостик, для смелых и отважных был брод из поваленных брёвен. Как-то проходил по ним – какой это труд удержать равновесие и не упасть в воду, словно перезрелый плод на землю.

За мостом начался крутой подъем, гораздо сложнее, чем в начале маршрута. Мы поднимались по корням, углубившиеся на земные недра. Они образовывали древесные ступени. Такое ощущение, что где-то в вышине сиял в давние времена роскошный дворец какого-нибудь сатрапа или другого восточного владыки. Но руины того восьмого чуда света на 2000-метровой высоте поглотили сосны и буки, словно лианы храм Ангор-Ват. К моему счастью, показалась деревянная беседка, где и устроили привал. Там и подкрепились конфетами, быстро утонувшие в чреве. Площадка обсыпана еловыми иголками, поскользнуться до боли легко, до боли легко свалиться с небес на землю, точно Шалтай-Болтай. Даже костей после такого затяжного полёта не соберёшь.

После короткого отдыха мы двинулись дальше. Идти стало прощё, однако сердце неустанно билось в моей груди: оно изнурено и утомлено таким сложным и завораживающим маршрутом. Оно билось с устрашающей скорости, как будто пробежал 20 кругов по стадиону или выпил 5 кружек кофе. Чу, вдруг замшелые камни сменили густые леса, снова солнце воссияло над нами. Немного пройдя дальше, появилось Первое Бадукское озеро. Оно довольно мелкое, но его бирюзовый цвет, сливающий с солнечными лучами, восхищает нас своей игрой тонов и полутонов. По первому взгляду, вряд ли кто-то там обитает, даже растений не заметно.
Но на этом наш путь не заканчивался: впереди ещё были два озера, поэтому мы двинулись вперёд. Деревья снова обступили нас, солнце вновь пропало, немного пройдя, за неожиданным спуском перед нами предстало Второе Бадукское озеро. Цвет очень походил на первое озеро, но был чуть серее, но своими размерами превосходило первое. Насколько помню, вокруг него кипела подводная жизнь, но она, недальновидным людишкам, была недоступна. Перекусив маленько, скоро пошли к третьему, и через 10 минут были у его берега, но его цвет не радовал глаз – просто прозрачная вода, но какой обворожительный пейзаж: как над озером поднимались горные вершины, своим наглым видом и снежными шапками манящие энтузиастов и путешественников.
Через час солнце скрылось за горами, наступил усталый вечер. Поставив палатки, я пошёл глядеть на звёздное небо, любоваться лунным диском, на котором зияли пятна. Чёрная гладь озера показывало чёткое отражение Эмпиреев. Долго сон не одолевал меня, но истощённые силы говорили о своём, и, долго не рассуждая, сыграв пару раз в дурака, окунулся в спальный мешок, из которого наблюдал свои сладкие сны и мечты.

(продолжение следует...)


Рецензии