Фрэнсис Фукуяма немного поспешил...

«Книга американского философа и политолога Фрэнсиса Фукуямы «Конец истории и последний человек» была выпущена в 1992 году издательством Free Press.

В своей книге Фукуяма утверждает, что распространение в мире либеральной демократии западного образца свидетельствует о конечной точке социокультурной эволюции человечества и формировании окончательной формы правительства. В представлении Фукуямы конец истории, однако, не означает конец событийной истории, но означает конец века идеологических противостояний, глобальных революций и войн, а вместе с ними — конец искусства и философии.»

***

Мне кажется, что уважаемый американский философ немного поспешил, наверное, он не придал значение работе великого экономиста Карла Маркса, книге Капитал, где конец истории очерчивался периодом победы коммунизма на всей планете, победы общественной собственности над либеральной демократией западного образца, над частной собственностью.

То есть, после того, как человечество обретёт в своем общественном, подчёркиваю, общественном устройстве изумительную и совершенную гармонию, а это, как ни крути, победа разума над животом, (победа общественной собственности над частной собственностью), то история развития общества и общественных отношений будет так или иначе завершена, другое дело, что история движения человечества, как более общее понятие, будет отсчитываться на совершенно других часах, часах поступательного и мирного движения науки, познания мира, часах научно-технических свершений и покорений космоса, небывалого развития искусственного интеллекта и, дай Бог, слияния в одно целое биологического разума и того же искусственного интеллекта, что даст неимоверный толчок развитию науки и познанию бытия, вплоть до открытия глубинных смыслов и непреложных истин существования разума.

Получилось ли у меня достаточно доходчиво объяснить, показать, охарактеризовать то ожидающее нас движущееся время в будущем, когда история человеческого общества стабилизируется, и это можно в этом плане понимать, как конец обычной истории и продолжение истории разума, науки, познания, свершений, открытий, достижений, творчества, культуры, искусства, спорта, увлечений ...

То есть время не остановится, но события, которые мы будем записывать, фиксировать, будут происходить совершенно другие - время истории человечества не будет, как ранее, отсчитываться международными преступлениями государств, войнами и разрушениями, кровью и развратом, пороками и жадностью, безудержным потреблением.

Я не философ, но взял на себя смелость поправить настоящего признанного американского философа, до чего я докатился!?
Но, не Боги горшки обжигают, потому я взял на себя эту миссию, отстаивать истину, как понимаю ее я ... а кто я такой, чтобы диктовать человечеству новые истины? Никто ... но куда мне девать свои мысли, если они отвечают на вызовы мира и просятся на бумагу, засунуть подальше в стол?

Надеюсь, вы меня за это не четвертуете? А на оскорбления я не обращаю внимания, ибо тот, кто оскорбляет человека - оскорбляет, унижает сам себя ... сам становится ниже ростом ...


Рецензии
Всё проще.

Обуздает человек свои звериные инстинкты,
жизнь продолжится.
Если нет, то звериный инстинкт вооружённый интеллектом
реализует негативную сторону достижений разума по полной.

Потенциально такой исход существовал всегда и никуда не
делся и не денется и в будущем.

Фукуяма здесь ломится в открытую дверь, тоже мне филосОф.

Бабуин.

Эдгарт Литау   06.02.2019 22:45     Заявить о нарушении