Сквозь годы 12

     ...Мне 12 лет. Опубликовано первое стихотворение - это была первая маленькая победа, но кто отличит слёзы радости от слёз печали?

     4 октября 1957 года в СССР был запущен первый в мире искусственный спутник Земли. В этот же день было опубликовано и первое стихотворение - тоже своеобразный запуск: так началось освоение космоса и мой путь в поэзию... "До чего же несопоставимые величины", - подумает кто-то... А это смотря, как глядеть: я был ребёнком и пережил случившееся очень эмоционально, потому что у меня не было ТАКОГО события в прошлом. Для меня тогда было очень важным - настоящее мгновение...

     Порой мне кажется, что я всю жизнь уподоблялся Мюнхаузену - вытаскивал себя за волосы из природной среды и своего социального мира (мирка?), данного мне при рождении, и которому я подчинялся, и который пытался и до сих пор пытаюсь преодолеть...Преодоление даётся очень трудно, для этого нужно иметь, как минимум, внутреннюю свободу или детскую душу... Ведь души не старятся - они либо рождаются старыми, либо остаются юными до конца...

     Иной раз ничего не могу с собой поделать: эмоции бунтуют... Но так ли уж они "иррациональны"? А если в них больше подлинного разума, чем в моём учёном высокомерии? Сила жизни, причина её устойчивости содержится в отрадности мироощущения, которое, в свою очередь, проявляется через гамму чувств.

     Для широко раскрытых глаз человека мир полон чудес и открытый, особенно если эти глаза не затуманены наркотиками...

     К сожалению, я всё меньше верю в великую миссию цивилизации - создание такой обстановки для всех, чтобы можно было сохранять человеческое в людях. Нужно воспитывать сердце, что нет повести печальнее на свете: слова в разладе с чувствами.

    В обществе, построенном на сделках, возникают сомнения относительно самого существования причин, по которым следует обладать какой бы то ни было нравственностью. В таком обществе только в ценности денег не сомневается никто. Потому-то деньги и заняли место моральных ценностей, особенно для тех, кто достал их нечестным путём. Главенствующим мотивом человечности становится стяжательство, это привело к тому, что так называемые "новые русские" в большинстве своём перестали обладать совестью...

         Продолжение следует...



         


Рецензии