Гости

Утро выходного дня.
Лука, брюнетистый мальчуган четырёх с половиной лет отроду, сидит за кухонным столом, ест кукурузные хлопья с молоком и смотрит мультик в мобильном телефоне.
В это же самое время, его двоюродный брат Матвей, блондинистый мальчуган трёх лет отроду, ковыряет вилкой у себя на кухне аппетитный омлет, и, вы не поверите, тоже смотрит мультик.
А что делать? Время сейчас такое, что без этих самых мультиков, ни тебе ребёнка покормить, ни спать его уложить, ни на горшок усадить, да, и обращаться со всякими "девайсами" современные детишки начинают гораздо раньше, чем учатся ходить и говорить.
— Лука, ты не забыл, что мы сейчас идём в гости к Матвею?
— Нет, не забыл.
— Тогда заканчивай еду, и быстро одевайся, ждать тебя никто не будет!
Эта материнская "угроза", конечно же, совершеннейший блеф, но, тем не менее, мультик выключен, миска с остатками хлопьев отставлена в сторону, и уже через несколько минут мама с сыном выходят из подъезда, и идут по улице.
Вернее, это мама идёт ножками, а её сынулька едет рядом с ней на своём велосипеде, и хотя, в гости им добираться совсем недалеко, всего лишь в соседний дом, однако, даже такое расстояние ему нужно непременно проехать на любимом велике, а как же иначе, ведь, он же у него есть!               
— Матвей, хватит тебе мучить этот омлет! Доедай-ка его быстрее, и бегом иди встречай братика. Они с мамой, наверное, уже поднимаются в лифте.
— Ура! Ура-а! Ко мне идёт Лука! Ко мне идёт Лука!
Малыш мигом запихивает в рот остатки еды, вприпрыжку скачет к входной двери, взбирается там на тумбу для обуви, и нажав на кнопку домофона, занимает свой пост возле засветившегося экрана, смотреть на который, в ожидании гостей, он может часами, и при этом никакая сила не в состоянии его от этого занятия отвлечь.
Однако, в этот раз ожидание было недолгим, и к превеликой радости Матвея, гости вскоре появились на экране, а затем, и в проёме распахнутой двери.
Встреча братьев, как всегда, была бурной!
— Привет Матвей!
— Привет Лука!
— А ты рад, что я к тебе пришёл?
— Конечно рад!
— А ты со мной дружишь?
— Дружу!
— И я с тобой дружу! Ну, что пошли играть?
— Пошли!
— А, давай будем прыгать с дивана?
— Давай!
— Но, только я первый!
— Нет, я первый!
— Нет, я!
И на этом, крепкая братская дружба тут же заканчивалась, и начиналось громкое выяснение отношений, с оглушительным рёвом и горькими слезами.
На уговоры двух неопытных мамаш и одной опытной бабули, немедленно помириться, бывшие друзья не обращали абсолютно никакого внимания, продолжая отчаянно спорить и реветь, и поэтому, разруливать возникший конфликт, пришлось, как обычно, мудрому деду.
— Так, братва, а ну-ка быстро прекращаем сырость, и внимательно слушаем меня! Я так понимаю, что каждый из вас хочет прыгнуть первым? Да? Не слышу?
— Да! – притихнув, закивали братья, продолжая шморгать мокрыми носами.
— Ну, и в чём проблема? Прыгните с дивана одновременно, взявшись за руки, и будете оба первыми! Но, для этого, вам нужно сначала обняться и помириться. Согласны?
— Согласны! – радостно закричали пацаны, крепко обнимаясь и совершая непременный ритуал по примирению: - Мирись, мирись и больше не дерись …
После чего, они быстро взобрались на диван и сиганули с него, рука об руку.
И все в этот момент были счастливы: и сами дети, и их мамы, и бабуля, и больше всех, наверное, дед, который, с ласковой улыбкой смотрел на своих резвящихся внучат, и вспоминал себя, таким же сорванцом, и то, как он сам когда-то ссорился и мирился с друзьями, и так же лихо прыгал с дивана, да, и не только с него.               
К всеобщему удовольствию, детские дружеские отношения, давшие было глубокую трещину, были успешно восстановлены, и до дневного сна, мальчишки успели сделать ещё массу всевозможных дел: поиграть с дедом в прятки, попинать в зале сдутый резиновый мяч, с оглушительным визгом побегать по квартире в догонялки, соорудить из пластикового конструктора высоченную разноцветную башню, несколько крепостей, и тут же всё это разрушить, посмотреть любимые мультики, попить чайку с рассыпчатым печеньем, ну и, конечно же, пару раз слегка повздорить по всяким пустякам.
И, мог бы этот визит закончится вполне удачно, если бы перед самым уходом дорогих гостей, не вспыхнул между братьями очередной скандал, который, по накалу страстей был намного грандиознее предыдущего.
А, причиной ему, послужило то, что среди огромного количества имеющихся в доме игрушечных автомобилей, им обоим почему-то понадобилась одна и та же машинка, после чего, как говорится, всё и началось!
— Это моя машина!
— А я её первый взял!
— Нет, я первый!
— Ну, тогда Матвей, ты жадина-говядина!
— Я не говядина!
— И кусок шоколадины!
— А-а-а-а! Я не шоколадина! Я Матвей!
— Нет, ты не Матвей, а жадина-говядина, и я с тобой больше не дружу!
— И я с тобой не дружу!
— А я с тобой первый не дружу, и мне такой брат больше не нужен, и я тебе тоже ничего не дам, и в гости к тебе больше никогда не приду, и ты ко мне вообще не приходи!
После такой гневной тирады из уст старшего брата, который, кстати, не далее, как вчера, точно так же зажал для Матвея какого-то робота-трансформера, младший весь зашёлся от рыданий, но машинкой так и не поделился, а только ещё крепче прижал её к своей зарёванной груди.
Короче говоря, весь этот "игрушечный" делёж разрушил их дружбу окончательно, и ситуация, которая, я больше чем уверен, очень хорошо знакома всем мамам и папам, дедушкам и бабушкам, тётям и дядям, то есть, почти всем жителям нашей планеты, зашла в такой глухой угол, что выбраться из него без каких-либо решительных мер, было уже практически невозможно.
Это ведь нам, взрослым людям, с высоты нами прожитых лет, все детские невзгоды кажутся какими-то смешными и несерьёзными, а для них, в их крошечном пока ещё мирке, всё представляется просто огромным, и "горькое" более горьким, и "сладкое" более сладким, и поэтому, ссорятся они яростней, и обижаются сильней, и мирятся намного искренней!
Правда, бывает, что ненадолго, но, это дело обычное!
В общем, решено было этих скандалистов немедленно развести по домам, вернее увести домой одного из них, так как второй был у себя дома, да и спать им пришло уже самое время, но, как говорится, не тут-то было!
Оказавшись по разные стороны двери, они принялись дружно реветь, мотивируя это тем, что им видите ли, не дали как следует попрощаться.
— А зачем же вам прощаться, если вы уже не дружите?
— Нет, мы дружим!
— Точно дружите?
— Точно!
— Ну ладно, тогда прощайтесь. Только быстро.
И они тут же бросились крепко обнимать друг друга, словно не виделись тысячу лет, и не скандалили, буквально несколько минут тому назад:
— Матвей, а ты со мной дружишь?
— Дружу!
— И я с тобой дружу! А ты придёшь ко мне завтра?
— Конечно приду!
— Обязательно приходи, и я тебе все игрушки свои отдам, какие только захочешь! Хорошо?
— Хорошо! И я тоже тебе свои отдам! Все, все!
— И я тебе!
— И я …
И распрощавшись наконец, они сразу же стали ждать завтрашнего дня, чтобы по-новой вместе шалить, снова дружить и не дружить, и в который уже раз, ругаться и мириться!
А, как же иначе, взрослеют мальчишки, учатся жить, и надо сказать, что с учителями им здорово повезло, особенно с дедом!
И это, заметьте, не я сказал, это люди так говорят, а им наверняка со стороны виднее.


Рецензии