Огоньки. НСО

Я люблю цветы. У меня на даче их много. Но в детстве мне особенно нравились лесные цветы-огоньки. Яркие, с крупными оранжевыми головками, они действительно издалека были похожи на горящие огни, с той лишь разницей, огонь их был холодным и никогда не менялся. В народе их иногда называют жарки. Весной, когда солнце начинает активно пригревать землю, появляются первые весенние цветы - подснежники. Проходят две, три недели и они так же быстро увядают, как и появляются. Появляется первая трава и жизнь на холмах и в низинах быстро оживает. Не успел ещё в оврагах сойти снег, а на деревьях и под ними, в сухох траве мелькают полосатые спинки бурундуков. Высоко в небе заливается жаворонок и весь лес наполняется звуками присущими ранней весне. Последний снег тает, журчащие ручьи с холмов устремляются на равнину.

И здесь, среди первой зелени, пения птиц начинаешь понимать, что жизнь пробуждается. Вместе с запахом распустившихся верб  по другому начнаешь смотреть на окружающий мир и оживающий лес, глубже осознавать его пользу для человека. Я приехал в родную деревню в конце мая. Настоящее тепло ещё не наступило. Днём температура воздуха не поднималась выше десяти, пятнадцати градусов, но с усилением ветра, от, ещё не растающего льда на пруду, тянуло весенней прохладой, которая заставляла ёжиться и застегнуть ворот рубашки.

 В том году снега было мало. Не радовал май и дождями. Может поэтому цветение трав и цветов несколько замедлилось. Я спустился в лог и пешком направился вдоль пруда, чтобы вновь увидеть давно покинувшие мною  места моего детства, где в холодных ручьях я с друзьями когда-то ловил сетками гольянов. Дальше начиналась небольшая равнина. И вот здесь, перед глазами открылось необычная картина. Вся поляна была усыпана яркими цветами-огоньками. Их было много, они росли так близко друг к другу, что при небольшом ветре начинали касаться головками. Оранжевое море , оно завораживало своей красотой.

Поляну окружали невысокие заросли черёмухи, осины, берёзы и мелкого кустарника, но они ещё больше подчёркивали красоту лесной картины, закрывая траву и другие мелкие луговые цветы. Огненный ковёр растянулся на несколько десятков  мтров вдоль пруда, временами расширяясь, заполняя поляну.
Они росли и выше, поднимаясь на холм. Но гуще там, где спускались к самой воде. Крупные и мелкие, они манили своей красотой. Я гладил их руками, они слегка сгибались при моих касаниях, но вновь выпрямлялись, когда я отводил руки. Крупные бутоны, ещё не успев обсохнуть от утренней росы, ещё хранили запахи ночной прохлады и лесной травы.

Прекрасные цветы. Они украшают сибирские леса весной, радуя взгляд, и по другому заставляют смотреть и оценивать окружающую нас природу. Сотни, тысячи ярких оранжевых головок казалось освещали окружающий лес. Солнце медленно поднималось над лесом, и огоньки словно заулыбались, радуясь утреннему солнцу. От этого они стали ещё краше, оживляя лес и радуя людей, которые ещё успели увидеть их до конца цветения. Вскоре они оцветут, лес примет свой обычный вид. Их стебли засохнут, а корни сохранят своё генетическое начало, чтобы весной вновь яркое оранжевое пламя вспыхнула на этоы поляне.
 


Рецензии