Рассказ Айсугея Окончание

Прошло полгода и родился ты. Многие смеялись – не по срокам родился твой сын. Но я – то знал, что всё произошло, как и должно было быть. Ты рос очень быстро.
В три года ты уже сидел на коне верхом. Это было чудо. Я на радости собрал родственников и устроил праздник. Приехали все близкие родственники и часть дальних, приехал даже Тонкин, тогда ещё сын хана, а не Великий хан, как он позже себя объявил.
     Все радовались за меня, сына, хвалили жену – батыр растёт! Тонкин на радостях позвал меня к себе в гости. Я согласился, и мы поехали – я, Тонкин и двое его слуг.
     По дороге Тонкин почему – то свернул влево, как будто по делам. И мы с ним. Но нас уже поджидали человек десять. Тонкин дал команду, и мы  тронулись дальше. Мы заехали к купцам, которые очень приветливо встретили нас и стали хвалить меня за сына. Мне пришлось рассказать о его чудесном появлении. Купцы стали расспрашивать об источнике, и я объяснил им, что заложил его для безопасности от злых людей, которые  делали из живой воды яд. Но, как оказалось, это и были злые люди. И они стали уговаривать показать им источник. Я отказался, и они  стали пытать меня.
     - Отец, но Великий хан всем говорил, что это Аксай со своими братьями напал на вас и убил тебя! – Возразил я.
     - Ложь! Аксай не испытывал ко мне симпатии, но его вины в моей смерти нет! И ты зря, когда вырос, пытался отомстить ему. Великий хан так же как и меня, обманул тебя!
    - А потом со своими слугами схватил меня и продал суженьским купцам.
     - У меня же не было выбора – быть предателем духа источника я не собирался! Это были те бандиты, которые убивали охотников за живой водой и делали из неё яд. Им не нужна была моя жизнь, они хотели узнать у меня тайну источника. И казнь началась. Я крикнул им в лицо, что мой сын – батыр и, когда вырастет, отомстит за меня.
     Тонкин посмеялся – он сказал, что мстить мой сын будет Аксаю!
     - Отец, сколько глупостей я натворил – сколько гадостей я наговорил на человека, которого все считали твоим убийцей.
     - Ты не виноват! Просто, когда приедешь домой, съезди к Аксаю и подружись с ним.


Рецензии