Инсайт. Глава 26

Восемь лет назад.

Стоял у гроба и смотрел на миловидное лицо, словно вылепленное из воска. Девочка, ну что же ты наделала, ведь все у тебя только начиналось, жила бы и радовалась, озаряя своим светом окружающих.

Почувствовал как кто-то тронул меня за плечо и обернулся.

— Я вас раньше не видела. — тихим голосом сказала женщина с почти черными, бездонными глазами в темном платке, из-под которого выбивались седые пряди.

— Муравьев Юрий Александрович. — представился я. — Преподаватель курса психологии.

— Антонина Михайловна. Мама Яны. Спасибо, что приехали, она очень любила ваш предмет.

Женщина пыталась держать себя в руках, но было заметно, что это стоило ей невероятных усилий. Люди группами заходили в дом, прощались с девушкой, выражали соболезнования родственникам и возвращались на улицу, под накрапывающий дождик. Даже погода оплакивала преждевременную гибель юного создания.

У меня не было полного осознания произошедшего, было ощущение, что это какая-то ошибка. В голове просто не укладывалось, что Яна Смирнова, энергичная, улыбчивая и позитивная девчушка, могла принять решение свести счеты с жизнью. Почему никто не заметил, что у нее есть такие мысли. Хотя, одно время анализировал статистику самоубийств. Чаще всего, для окружающих такой поступок близкого человека становился неожиданным и повергающим в шок. И это наводило на мысли о том, что это спонтанное, импульсивное решение. Но что могло ее толкнуть на такой шаг?

Размышляя, прогуливался в саду, который был разбит вокруг добротного дома родителей девушки. На общем фоне, особенно выделялось большое дерево вишни, наверное, оно одаривает владельцев рекордными урожаями. Но не размер привлек мое внимание. Не смотря на то, что на дворе стоял сентябрь, оно полностью было усыпано цветами! В изумлении смотрел на природную аномалию.

— В четверг почки набухли, как раз в день смерти дочки, а сегодня зацвело. — услышал я грустный голос.

Рядом со мной стоял пожилой мужчина. Даже не заметил как он подошел.

— Юрий Александрович, преподаватель Яны. — сказал я и протянул руку для рукопожатия.

— Сергей Федорович.

— Странное явление. — с недоумением сказал я, вновь переведя взгляд на дерево.

— Да у нас и тюльпаны по второму кругу проклюнулись. Дочка обожала их, весь палисадник засадила. Может она так с нами прощается. — голос мужчины дрогнул.

Знал, что людям, переживающим утрату, не нужны слова утешения, да и чем можно ободрить родителей потерявших ребенка. Все что я мог, это просто сопереживать их горю.

А я скорбел искренне, всем сердцем. Мне нравилась эта девочка. Было любопытно за ней наблюдать. В момент когда она появлялась в аудитории, головы поворачивали все. Это было восприятие человека на уровне энергетики, которая хлестала из нее фонтаном, заполняя все пространство вокруг.

Раз за разом я прокручивал те дни, когда видел ее в последний раз. В понедельник встретил Яну на крыльце университета, она вглядывалась в лица прохожих, выглядела встревоженной и даже не ответила на приветствие. Почему я прошел мимо и не поинтересовался в чем дело? До сих пор не могу сам себе ответить на этот вопрос.

А в четверг утром я видел ее сгорбленную фигурку, скрывающуюся за дверьми общежития. Едва сдержал порыв отправиться следом, решив, что мое появление скомпрометирует молодую девушку в глазах вахтеров и других студентов. Наплюй я тогда на чужое мнение, Яна была бы жива.

Невозможность исправить ситуацию терзало и делало чувство вины невыносимым. Теперь в моих силах было только проводить ее в последний путь.


Рецензии