Казьмины

    Анатолия Казьмина я знал давно. Это был высокий представительный мужчина, очень общительный, эрудированный,  любивший  дружескую беседу за столом, заядлый рыбак, любитель женского общества, то есть любил жизнь во всем ее многообразии. Любил шутку и часто сам юморил.  Запомнилась его фраза в ответ на его представительный живот: « У мужчины, все, что выше пояса – грудь!»

        За его плечами был большой опыт работы в Западной Сибири при бурении нефтяных скважин. А потом он с семьей перебрался в  Астрахань, поближе к теплу.  С  его женой мы познакомились уже по приезде в Астрахань. Нина, миловидная молодая женщина, в то время не работала – у них было двое маленьких детей,  Лиза и помладше Петя.

       После бегства от Чернобыльских событий и приезда в Астрахань нам негде было остановиться и ночь или две мы у них переночевали, а потом Анатолий предложил пожить на его даче, которая располагалась на окраине города. Там был приличный домик, завезли мы туда холодильник и стали жить.

        Стояла великолепная астраханская погода начала осени, днем до 30 градусов, ночью – около 20 тепла. На даче как раз поспел виноград, персики и прочие экзотические фрукты, которых на киевской земле не было. А тут еще и астраханские арбузы шли, которые стоили в то время буквально копейки! И мы блаженствовали. Но где-то в середине  сентября вдруг по ночам активизировались комары, и мы перестали высыпаться. Несмотря на наши усилия по задраиванию всех возможных путей их проникновения в дом, мы потерпели полное поражение и были вынуждены убежать на съемную квартиру.

    У Анатолия была слабость к спиртному, и это мешало работе, имели место частые сложности в семье. Порвать со своим недугом  он не мог, видимо дело зашло слишком далеко. А причина, как я думаю, была в его жизни на севере, частых командировках по буровым предприятиям. Он сам мне рассказывал, как они на буровой в жестокий мороз, при отсутствии спиртного,  лили маленькой струйкой по железному лому раствор из самописцев, который был на спирту, и на конце лома «отлавливали» спирт. То есть пить ему приходилось все, что попадало под руку. Вместе с тем, он был очень гостеприимен, что объясняю я, как его слабостью, так и природной общительностью. 

    В связи с этим вспоминается такой случай. Июнь 1986 года. Я в командировке в Астрахани, купил обратный билет на самолет в Киев и зашел в кафе пообедать. Сижу, ем, вдруг, откуда не возьмись, появляется Анатолий: «Вот я вычислил, где тебя найти!» Он попросил товарища на его машине поискать меня по  городу. «Поехали ко мне на дачу. Ты спирт пьешь?» - Я ему: « Я все пью!» - «Ну, тогда поехали, только у меня закусывать нечем (тогда  продукты купить было не просто)» - «Ты когда – нибудь закусывал клубникой? – Да вроде нет!» - «Ну вот, а у меня на даче клубники завались!» И мы поехали. На даче у него стояла фляга со спиртом. Дело в том, что выдаваемый на лабораторию спирт  в то время хранить было негде, институт только организовывался, сейфы отсутствовали и Анатолий, как  завлабораторией, забирал спирт себе на хранение и этот спирт оказывался под надежной охраной и никаких сейфов не надо!  Причем спирт был хороший, ректификат. Набрали мы с грядок много клубники и  начали ее пробовать в сочетании со спиртом.

    А где-то через 4-5 лет Анатолия не стало, цирроз печени. Сыграло роль в его кончине не только чрезмерное потребление алкоголя, но, думаю, приемом в пищу «строганины», когда он работал на  севере. Дело в том, что «строганина» представляет собой на севере изысканное блюдо из замороженных сырых ценных сибирских рыб, а они часто заражены опистархозом. Это паразиты из класса гельментинов, которые поражают внутренние органы человека. Лежа в больнице и чувствуя, что погибает,  кричал жене Нине: «Ну, спаси меня!» А спасти его уже ничего не могло. Я в это время был в командировке и на похоронах не был, не проводил его в последний путь. Жаль, человек был хороший.

    И вот, Нина остается одна с двумя маленькими детьми. В это время она показала себя сильной женщиной,  не потерявшейся от горя. Ей помогли устроиться на работу, она по специальности была экономист. Она наняла няню, дети  уже ходили в детский сад. Нина была умной женщиной и  сделала себе карьеру, возглавив  плановый отдел.

       Дети подросли, оба получили высшее образование, Лиза закончила медицинский институт, а Петя – технический. А потом Нина вышла замуж, однако прожили они недолго, несколько лет, и второй супруг умирает. Нина доработала до пенсии, дети были определены и устроены, у всех было хорошее жилье. И тут у Нины обнаруживают опухоль в голове, делают операцию, но безрезультатно и Нина на 57 году в сентябре 2014 года уходит из жизни.   

    Анатолия и Нину я часто вспоминаю. Большое спасибо им  за теплое гостеприимство на астраханской земле! Кстати, Петя своего сына назвал в честь отца Анатолием.


Рецензии