Община как новая национальная идея России

               Мысли вслух от Р.Загреева...

  ...Все идеи псевдолибералов в основном сводятся или к бессмысленным для народа технологическим бизнес-предложениям (но какой смысл для народа в росте промышленности, если вся прибыль будет прикарманена - ЮС: а другая часть будет переведена в западные банки собственникам!); либо к предложениям по улучшению эксплуататорской бюрократической системы (усилению контроля над чиновниками, сокращению аппарата и т.п.)......................
.
10.Таких реформ со времен Гоголя проводилось над бюрократией десятки, а эта гидра каждый раз возрождалась с еще большим количеством голов. Так что, все это - бесполезная трата времени и денег. Номенклатурная система никогда не станет работать во имя человека, как ты ее не усовершенствуй и не заменяй гусиные перья, которыми писали жалобы чиновникам во времена Гоголя, на компьютерную клавиатуру и электронные приемные для обращений граждан.
.
11.Все это вызывает в народе уныние, безнадегу, политическую апатию и агрессию. Действительно, почему олигарх в одиночку может купить себе заводы и футбольные клубы, а десятки тысяч людей, живущих в одном квартале, не имеют права открыть для своих нужд даже парикмахерскую?! Почему они сообща не могут владеть кафе, магазинами, швейными цехами, автомастерскими, гостиницами, землей в пригороде с животноводческими фермами и теплицами на ней, наконец, акциями промышленных предприятий, с тем, чтобы управлять ими и направлять прибыль на свои социальные программы и благоустройство территории?
.
12.Понятия справедливости и коллективизма играли огромную роль в русском обществе. Вероятно, именно поэтому, бродивший в XIX веке по Европе «призрак коммунизма» как идея самодостаточной коммуны, общинного хозяйствования и коллективного управления так надолго и прочно обосновался не где-нибудь еще, а именно в России.
.
13.Коллективизм и до Октябрьской революции был движущим социальным мотивом и образом жизни в России, где веками господствовала крестьянская община. А разве идея личного обогащения может выступать в роли источника общественного движения, в роли нашей национальной идеи?! Эгоизм по определению может привести только к духовному кризису общества, а вслед за ним и к кризису экономики.
.
14.Поэтому не будет большим преувеличением сказать, что главной причиной экономического кризиса в России стал эгоизм, индивидуализм и идеология потребительства. Держатся же они в России на пороках.
.
15.Вот вам три главных Порока человеческих, вытекающих один из другого: Первое - это НЕВЕЖЕСТВО. Это когда человек не видит причинно-следственных связей, не знает, как устроен этот мир, у него отсутствует целостная картина мира, Истории, Общества. Поэтому невежественный человек не может принять правильное решение и всегда потерпит убыток. Невежественный человек склонен впадать в заблуждения, и поклонятся ложным Идолам. А худший из Идолов - это невежественный Правитель, ибо он ведет свой невежественный народ в пропасть. «Если слепой поведет, слепого, то оба упадут в яму» (Мф.15:14).
.
16.Второе - это СТРАХ. Страх чаще всего порожден Невежеством, ибо человек, не видящий причинно-следственных связей, не знающий, как устроен этот мир, боится всего неизвестного, непонятного.
.
17.Третье - это ЭГОИЗМ. Эгоизм порождение Страха. Когда человек боится, в нем срабатывает инстинкт самосохранения. Главной его задачей становится собственное выживание, пусть даже ради этого придется пройти по трупам ближних.
.
18.Невежество порождает Страх перед будущим, Страх порождает Эгоизм, Эгоизм порождает новое Невежество. Этот порочный круг и есть Идеологическое основание современного потребительского общества, где каждый сам за себя. Разорвать его можно лишь преодолев Невежество, выстроив в голове целостную картину Мира, Вселенной, понять логику развития Истории человечества и своей страны и действовать в соответствии с этой конструкцией. Только тогда человек сможет принимать верные решения, а значит, преодолеет Страх и обретет уверенность в завтрашнем дне.
.
19.В условиях, когда имущественная пропасть создает предпосылки для повторения украинского Майдана в России, именно квартальные и сельские Общины (как механизм социальной самозащиты граждан, как самодостаточные народные предприятия с коллективной формы собственности) становятся общепримиряющим «Проектом России будущего», который будет поддержан народом, поскольку он воплощает народные представления о справедливости, демократии и взаимопомощи.
.
20.Положительно этот проект должен быть воспринят и властью, поскольку предполагает мягкую, ненасильственную, поэтапную ее трансформацию без революций. Свою выгоду получат и либералы, поскольку Общины будут объектами и субъектами предпринимательской деятельности, создадут новые рынки сбыта, дадут толчок экономике через появление новой формы собственности.
.
21.Только чиновники не воспримут его. Но чиновники никогда не решат наших проблем, потому, что они сами и есть проблема. Было бы наивно надеяться на то, что наши проблемы решит какой-нибудь герой, если мы изберем его в президенты. Через десять-пятнадцать лет правления любой герой превращается в Дракона, если гражданское общество не оказывает на него давление снизу через свои общественные институты, главнейшим из которых является Община.
.
22.Решение тут может быть только одно - передача самих функций от чиновников к органам местного самоуправления граждан, тем более что рыночная экономика у нас явно не приживается. Либералам еще в 90-х надо было понять, что их упования на свободный рынок и частную собственность как на спасительную силу потерпят полный крах в России.
.
23.Другое дело – идеи коллективизма, ведь здесь 1+1 более чем два, ибо сказано: " Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их: ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его. Также, если лежат двое, то тепло им; а одному как согреться? И если станет преодолевать кто-либо одного, то двое устоят против него: и нитка, втрое скрученная, нескоро порвется". (Екклезиаст 4:9-12).
.
24.Проекту квартальных Общин и до сих пор не было, и впредь не будет достойной альтернативы, ибо Община есть нечто больше чем сумма людей, - она есть новое качество жизни. Община снимает антагонистические противоречия между богатыми и бедными. Она путь к социальному миру и «Проект будущего».
.
25.Но этот путь не будет ни легким, ни коротким. Не ищите легких решений – они ошибочны. Не верьте политикам, обещающим процветание через 500 дней. За это время они успеют создать рай только для самих себя. Даже с учетом того, что коллективизм у нас в крови, пройдет жизнь целого поколения, прежде чем изменится неповоротливое общественное сознание и появится «человек новой формации», ибо нельзя долгий путь преодолеть одним прыжком.
.
26.Если бы в 1985г., в гораздо более благоприятных условиях (когда люди еще прекрасно помнили, что такое коллективизм), Горбачев не только разрешил бы частную собственность, но и начал бы реорганизацию страны с создания квартальных Общин, то «шоковой терапии» можно было бы избежать...
.
27.Будь коммунисты поумнее, то они бы начали строить «единый советский народ» с введения квартальных Общин и МСУ, ведь для того чтобы объединиться нам надо было «сначала окончательно размежеваться», (говоря словами самого Ленина, сказанными, правда, по партийному поводу), т.е., обособиться в квартальные Общины. А уже из них формировать советский народ. Но этого сделано не было, и, как результат, режим рухнул при первом же серьезном ударе обстоятельств, ибо если нет народа, то и власти опереться не на что.
.
28.Но лучше поздно, чем никогда. Пройдет лет тридцать и коллективное решение вопросов совместного хозяйствования станет нормой. Тогда у членов Общин, после удовлетворения материальных потребностей, появятся и духовные запросы.
.
29.Люди начнут задумываться не только над тем, что одеть и что поесть, но и над тем для чего живет человек, в чем смысл его жизни (эта черта – тоже национальная особенность нашего человека). И понятия «сознание» (буквально: совместное знание), «совесть» (совместная весть) обретут свое изначальное значение, как и само понятие «счастье» (буквально « [быть] с Частью», т.е., соучастие, сопричастность, совместная деятельность, ибо счастье и есть результат общения и совместной деятельности). А общение, взамен сегодняшних фальшивых «ценностей» (таких как стяжание и нажива), будет по праву признано высшей человеческой ценностью.
.
30.Знание, соблюдение и глубокое понимание исконных значений этих слов, завещанных нам предками, и есть первый шаг к подлинному человеческому Счастью и Общению, которые будут пониматься как совместная деятельность на благо людей, на благо Общины, как механизма народного самоуправления. Боже, как далеки сегодня от этого мои несчастные современники!
.
31.Но, придет время и каждая Община в силу своей уникальности и неповторимости будет как нитка, из которой соткан ковер нации, и чем крепче и ярче будет каждая нить, тем крепче и красивее будет ковер, тем прочнее и сильнее будет нация.
.
32.Воистину говорю вам: Община – и есть Национальная идея России.

С уважением, Роберт Загреев
ЮС: Фото к статье - из Инета

   Как видим, тезисы общинного ведения хозяйства близки к разрабатываемой в МГУ акад. Ю.М.Осиповым "Философии Хозяйства", изначально предложенной прото-
иереем С.Булгаковым в его одноименном труде (1912). Вот что пишет об этом Ю.Осипов в созданном им Курсе:
   " Хозяйство — сакральный предмет. А каким ему еще быть, коли в нем столько необхватности, недоступности и непознаваемости? Не надо бояться этого слова — сакральный. Не о святости здесь речь, хотя и о ней тоже, ибо хозяйство — жизнь, а что священнее для человека, чем жизнь, со смертью сопряженная. Разве бытие вообще не сакрально? Хозяйствуя, человек познает мир, себя, Бога, как и созидает свой мир — искусственный, не природный. Хозяйствовать — вовсе не только выживать, тем более физико-биологически, это еще и творить, демиургировать. Высшее проявление хозяйствования — творчество. И обретение знания есть хозяйствование. Даже если оно происходит в за¬ мирении и молчании — мыслении (есть ведь и в мысли хождение, как и хождение самой мысли).   Хозяйствование, как и вообще жизнь, нечто необходимое и ответственное. Из хозяйства, как и из самой жизни, человеку не выйти...От Земли человек, выйдя в Космос, так и не оторвался. Человек — землянин, и Космос его — Земля, как, впрочем, и он сам — человек. Восхождение — не отбытие в Космос. Хозяйство — дело Земельное".

   Надеемся, что идея Общины (социума)как и метанаука Философия Хозяйства -вместо отжившей своё ограниченной "экономической теории" с её спорной концепцией "прибыльности" - будут положены в основание создаваемой ныне Национальной Идеи России!!!- лишь в этом случае можно надеяться, что прекратится "распил общего пирога" в пользу пришедших к власти (см. на рис.).


Рецензии