Transcendent

А вы знаете, что находится за границей темноты? Я об этом, признаться честно, даже никогда не задумывался. Но чего я никогда не мог себе представить – так это что там есть какой-то следующий этап. У нас уже давно, очень давно не было никаких официальных религий, а неофициальные были только лишь игрой. Но то, через что я прошёл… Это можно назвать, наверное, только трансцендентным.

Сначала была полная тьма – густая, вязкая, обволакивающая. В ней было, знаете, очень страшно. Ни памяти не было, ни ожиданий, ни настоящего момента – ничего. А потом – раз – и промелькнула искра в этой тьме. Одна… Вторая… Третья. Объединившись в систему, искры стали строить некую картину, будто маленькие бегающие светодиоды. Всего через несколько мгновений появился примитивный код, потом он стал невероятно быстро усложняться, конструироваться, заполнять собою всё… И вот уже я не могу следить за процессом и только успеваю понять, что пустоты больше нет… Вместо неё, той пустоты, что лежит за границей существования, появилось существование новое. И сотворил его не я.

В этом новом существовании передо мной открылось море и голубое небо. Так странно, это место… Там, где я вырос в физические годы. Ну надо же… Так мечтал когда-нибудь сюда вернуться снова – на пригорок, в уединённый домик среди зелёных полей, туда, где о подножья пологих утёсов бьётся могучая синяя вода, и пахнет йодом… И вот я стою сейчас на этом утёсе, внизу плещут волны, и прохладные капли прыгают мне на кожу, тонкими струйками стекают вниз, к шее… Я всё это чувствую очень отчётливо. Как будто бы моя память подарила мне самое лучшее воспоминание. Знаете, если… Всё всегда кончается так, то заканчиваться – совсем не страшно. И даже ничуть не обидно. Но вот – подождите! – небо впереди медленно тает, становится белёсым… Очертания размываются, теряется ясность ощущений, будто кто-то выключил голографическую проекцию в режиме реального времени… Нет, стойте, стойте! Я так не играю, я не… Я не хочу обратно во тьму!..

…не хочу! Мне кажется, что я слышу свой собственный голос – такой оглушительный, протестующий, умоляющий, гневный… И темнота отступает, будто бы слушается моего приказа. Снова проявляются очертания… Как на старой плёнке, а что в древние времена люди пользовались плёнкой и её нужно было проявлять, я узнал как-то от Архитектора. Архитектора… Архитектора… Это же…

Всё становится ясным окончательно, и я вижу над собой серебряный потолок, под которым проложены тысячи полупрозрачных тонких кабелей. Оптоволокно-ультра-плюс… И ещё современнее. Кожей ощущаю приятное тепло, но так… Знаете, не жарко, комфортно очень. Угол обзора правда маленький, и я пытаюсь осмотреться… Не могу, двинуться не получается. Только секунда за секундой возвращается осознание собственного тела: руки, ноги, туловище, шея, голова… Зрение, как прежде острое, и даже как будто лучше. Слух, тоже как будто ещё чувствительнее. Обоняние, осязание… Такое чувство, будто бы я… Живой? И память… Прямо чувствую, как она загружается, давая мне доступ массив за массивом… Настраивается, возвращается порядок… Знаете, такое ощущение, как будто бы меня проапгрейдили, потому что память у меня работала медленнее и не была такая продвинутая. Я ещё плохо понимаю, что она умеет, но уже чувствую – умеет она то, чего не умела прежде. Кстати, а что же было последним… последним? Я начал работать с Архитектором, я полюбил Архитектора, я потерял Архитектора, я стал искать Архитектора, я нашёл и… Архитектор… Архитектор, где?!

И вот в момент появления этой судорожной мысли я медленно двигаюсь вверх. Не сам – а то, на чём я лежу, превращается из горизонтальной поверхности в полулежачее кресло. Понимаю, что снова полностью владею телом… Осознаю, что я пока, однако, подключен к некоторой системе и функционирую не сам по себе… И вот обзор захлёстывает меня, как волны. Впереди – полукольцо многоярусных мониторов, графики, цифры, диаграммы, данные… И кресло с высокой спинкой цвета тёмно-синий металлик, точно такое, как было у Архитектора… Полуоборот… Полный оборот… На фоне мириад мерцающих огней я вижу её лицо. Она проводит пальцем по сенсорной панели, встаёт и подходит ко мне; садится рядом на высокий стул, быстрым взглядом пробегается по ряду мониторов на стене где-то за мной… И смотрит мне прямо в глаза. И взгляд её очень тёплый – прямо как летний день на утёсе над морем.

Архитектор невесомо касается ладонью моей руки, захватывая браслет с датчиками, который отзывается тихим писком, и я едва-едва сжимаю её пальцы в ответ. Прямо внутри своей головы я слышу её голос: «Реконфигурация и доснастройка займёт ещё несколько часов. Не кажется ли тебе, что мы оба поступили достаточно безрассудно?» Я чувствую процесс этой реконфигурации и я знаю, что наши системы теперь имеют очень высокую степень взаимной интеграции. И я понимаю, что она спасла мне жизнь – после того, как я спас её.

Она поднимается, проводит ладонью над сенсорной панелью на стене за мной, и я снова погружаюсь в сон. Погружаясь, я чувствую её присутствие. И это ощущение самое необыкновенное из всех, которые мне доводилось испытывать в физической и кибернетической жизни… Даже не знаю, как его обозначить...

Наверное, только трансцендентным – это больше не назвать никак.

01.12.2018


Рецензии