Король-чужак. Часть 1. Глава 4-1-2

Когда Толик вошёл в кабинет, к нему сразу же подошёл его одноклассник Глеб.
Этот Глеб был весьма примечательной личностью. Собиратель местных легенд, борец за равноправие аборигенов. И главное – основатель и руководитель “Общества защиты Трании и её коренных жителей” в седьмых классах.
- Я только что узнал, что ты у нас герой! – начал Глеб без всяких обиняков.
- Откуда такие заявления? Я вроде бы не делал за последнее время ничего героического, - попытался отшутиться Толик.
- Как ничего? А твой жук?
- Не вижу в этом ничего особенного! Он ведь сам ко мне приполз!
- Вот-вот! К абы кому такие гости не приползают! – загадочно проговорил Глеб.
- Вот Вадик трепло! – в сердцах выругался Толик.
Глеб спорить не стал. Вадик действительно не умел держать язык за зубами – и это знала вся школа.

Урок астрономии начался странно. Учитель сел за стол, улыбнулся и сказал:
- Сегодня у нас будет экспериментальный урок. Мы сейчас вместе выбираем какую-нибудь интересную тему – и подробно её обсуждаем.
- А в чём тут “изюминка”? – удивилась одна из учениц.
- Изюминка заключается в том, что тот, кто предложит тему, сам же о ней нам и расскажет. Ну что, у вас в “седьмом бэ” есть знаток астрономии? В “седьмом а”, например, не нашлось!
Услышав это, класс зашумел. “Утереть нос” параллельному классу хотелось. Очень хотелось!
После того, как все успокоились, вверх неожиданно взметнулась рука. Это был Глеб.
- Ну что, молодой человек! Вы нам хотите свою тему предложить? – с интересом спросил учитель.
- Нет, просто я хочу высказать своё мнение. По-моему, никто в нашем классе так хорошо не знает астрономию, как Толик Лапин. Я думаю, он и должен тему предлагать.
Учитель внимательно посмотрел на Толика. Тот пожал плечами и пошёл к доске. Но, проходя мимо Глеба, незаметно показал ему кулак. Вот подставил так подставил! Тоже мне – друг называется!


Рецензии