Отрывок из 11 гл. приключений кавказца, 2

На следующий день состоялся более серьезный разговор.
Нас пригласили к хозяйке, мы оказались в роскошном холле.
-Как ваше  самочувствие, как здоровье, надеюсь, вам у нас понравилось? - хозяйка была сама галантность. У меня на секунду мелькнула мысль, что мы здесь не пленники, а дорогие гости. Даже появилась надежда, что это была шутка, розыгрыш, который входит в услуги этой турбазы. Но она была явно озабочена, причем не нашим здоровьем и самочувствием, а совсем другими вещами. - Позавтракали, наверное?
-Спасибо, всё замечательно, у вас здесь очень хорошо, - ответил я любезностью на любезность. Но не стал говорить о том, что готовят у нее отменно, однако  кусок в горло еле пролез, нам не до оценки кулинарных изысков.
Она, похоже, совсем еще недавно была красавицей. Типично кавказской красавицей. Причем, красавицей не Восточного типа, не закавказского, а именно кавказской - изящные, тонкие черты лица... не сказать, что резкие, но что-то неуловимо-хищное, звериное считывалось с ее облика.  Ей бы совсем не помешало немного мягкости, женственности.

Дама явно не привыкла, чтобы ей возражали. 
Мимолетного взгляда достаточно, чтобы понять, что человеческого в ней крайне мало. Говорят - деньги и власть портят человека. Что в человеке они пробуждают зверя.  Это тот самый случай. Не думаю, что власть и деньги портят всех поголовно. Но, видимо, у большинства иммунитет слабоват.

-Я Марита Исмаиловна,думаю,  вы уже поняли, я здесь хозяйка. И вам придется подчиниться.. - голос у нее был скорее деловым, чем угрожающим. -  Так.. Ты Катя, да? - мадам оценивающе посмотрела на нее. - Пойдем, Катенька, прогуляемся по парку. Правда, он еще не до конца благоустроен, идет строительство. Я тебе покажу  бассейн цветник, ягодники.. в общем, твое будущее  хозяйство, если ты будешь умничка.

-Понимаете, Марита Исмаиловна, - у Кати вышел уж очень скромный голосок, - Мне очень неудобно, но без моего господина я не могу шагу ступить.
-Так... Я смотрю, с вами по-хорошему не выйдет.. Придется по-плохому.  Вы будуте выполнять полностью мою волю. У вас выбора нет.
Мы с Надей молчали, боялись громко дышать.
И вдруг Катя так спокойненько  заявляет:
-Мадам, похоже - вам и не очень нужен ваш сыночек.. Вы, видно, им не  дорожите, а?
Мы были в ужасе, мадам отшатнулась, будто получила чувствительную пощечину.
Она собралась было взорваться по типу водородной бомбы, но несколько мгновений спустя обмякла. Эта каналья всё понимала с пол-слова далеко вперед.
-Почему ты так решила?-  поинтересовалась вполне человеческим тоном.

-Короче, мне начинает надоедать эта странная беседа без начала и без конца. Я вам сделаю одно предложение, которое устроит всех, если вы в самом деле заинтересованы в благополучном исходе этой истории.
-Слушаю тебя, девочка, - сказала она голосом, в котором преобладала усталость. - Ты мне нравишься все больше и больше.  Хотя у меня такое предчувствие, что с тобой еще горюшка хлебну.
-Нет. Никакого горя,  - Катя говорила удивительно ровным, спокойным голосом. - Все останутся очень довольны, как я и обещала. Просто вам надо внимательно меня выслушать. 
-Хорошо. Я слушаю тебя..

-Начнем с того, что мне уже 34 года. А вашему сынуле сколько? Вам не кажется, что двенадцать лет - большой разрыв?  Был бы мужчина старше - еще куда бы ни шло. Я, как  дорогая игрушка ему быстро надоем. И куда вы меня денете? Какова моя дальнейшая судьба?
-Это не довод.  Я смотрю, ты себя в обиду не дашь, позаботишься о себе. Мы заключим очень выгодный для тебя  брачный контракт...  Слушай, девочка, пойдем, немного прогуляемся по фазенде, я тебе покажу, что тебя ждет здесь, если ты будешь хорошей девочкой. От той роскоши ты просто одуреешь, тебе эти парки, бассейны, водопады, фонтаны во сне не приснятся... Со временем ты станешь хозяйкой всего этого.
-Хорошо, - просто сказала Катя, а за те доли секунды мы с Надей успели изумиться, бросили друг на друга быстрые взгляды. - Только одно маленькое условие. От своего господина я не могу отлучиться больше, чем на пять минут. Только вместе с ним. У нас уже вроде разговор был, сколько можно повторять?
-Бу керти телимиди, ойнай мы турады? - обратилась та ко мне.
-Она в самом деле дурочка, или играется? - перевел я ее слова. И ответил по-русски: - Спросите у нее самой.
-А что за господин такой, он что, купил тебя, что ли?
-Ну, конечно, - стала терпеливо объяснять Катя. - Он выкупил  меня у смерти.
-А я не могу тебя у него выкупить? Юсуф, во сколько ты оцениваешь  свою рабыню?
-Да ни во сколько, - усмехнулся я. - Даром отдам.
-Нет, даром мне не надо. Хотя бы несколько миллионов я должна отдать.
-Надеюсь, это шутки? - я уже был серьезен. - В двадцать первом веке, на Европейском континенте идут торги, как на средневековом невольничьем рынке.  Да и..  Аллах Великий на это как посмотрит?
-А что  Аллах.. На Востоке спокон веку продавали и покупали невольниц.. А у меня другого выхода нет. Я должна спасти ребенка. Любой ценой.
Ладно, шутки прекращаем, - у меня вышло грубовато, - Если у вас есть что сказать, слушаем.
-Вот видишь, девочка, ты ему не нужна. Давай мы с тобой наедине побеседуем. Не бойся меня.
-Наедине не выйдет. Я вручила свою судьбу моему господину, и все разговоры с ним.
-Но ты ему не очень-то и нужна! - терпение у мадам было явно на исходе.
-Я давно об этом знаю. Но он мне нужен. Всё. Разговор закончен. Богатства всей планеты мне не нужны без моего господина. Без него я вмиг покончу с собой.
-Нет, ну ты.. - та была взвинчена, но старалась сдерживаться. - Он, по-моему, не собирается на тебе жениться. А если он соберется на другой жениться.. как ты себе представляешь вашу жизнь? Покончишь с собой?
-Нет, зачем же. Он уже женат. Вот его жена, Надежда Николаевна, Надечка.
-Нет, вы просто издеваетесь надо мной. Или розыгрыш такой. Какая жена будет терпеть рядом со своим мужем другую женщину?
-Не знаю. Не мои проблемы. Спросите у нее самой, - говорила Катя беззаботно.
-Надежда Николаевна, это всё правда? - явно было видно, что мадам надеялась, что Надя рассмеется, скажет, что это всё шутки.
-Это всё правда, - Надя была вполне серьезна. - Ну не бросать же мужа из-за присутствия этой девочки. Тем более... посмотрите, какая она красотуля.
-Нет, ну... ненормальные какие-то, честное слово. Извращенцы, что ли..  Я бы ни за что не потерпела другую женщину рядом с мужем..

-Так вот, моё предложение.  Возраст  это не главный довод, - говорила Катя так же спокойно. У меня есть двоюродная сестра, вернее двоюродная племянница, моложе меня на восемь лет, точная моя копия, будто мы близнецы... Конечно, она и выглядит моложе, и немного симпатичнее.
-И что? - было заметно, что мадам уже поняла ход мыслей Кати. - Но ему-то нужна ты!
-Исключено. Забудем об этом.
-Ты меня не знаешь.. У меня есть кое-какие средства сделать тебя сговорчивее.. - от этого жуткого голоса у кого угодно забегали бы мурашки по коже. Но, похоже - только не у Кати.
-Я свою жизнь ни во что не ставлю. Вмиг покончу с собой. А как ваш сынуля воспримет данный акт... можно только догадываться. Скорее всего постарается вслед  за мной уйти в мир иной.  Что, конечно, в ваши чаяния не  вписывается.
-Шантажировать вздумала, негодяйка?!
-Это последнее слово вам дорого станет, мадам. Я вам рекомендую немного следить за своей речью. Иначе вам придется еще поплакать.  В данной ситуации не я у вас в руках, а вы у меня. Да, я вас открыто шантажирую. Попробуйте что-нибудь предпринять.
-Да я тебя!... - начала было та, но вдруг сникла, как-то доверительно, что ли, спросила: - Ты в самом деле не дорожишь своей жизнью?
-Я мечтаю умереть...
-Но жизнь прекрасна! Аллах не жалует самоубийц. Вот я.. на что у меня горе.. двух мальчиков потеряла.. и то не собираюсь умирать. Мне срочно  нужны внуки. У этого скотины ни к одной девушке не было бурного интереса. И тут вы.. Надеюсь, понимаете, какая вы для меня драгоценность? Понима-а-аете. И ведете себя так.. нехорошо.
-Ну почему же нехорошо? Я хочу вам помочь. Тут ведь еще такой момент. У меня травма позвоночника, я не гожусь для роли  матери ваших внуков. Меня еще долго надо лечить, откармливать..
-Никаких проблем. Я тебя  буду содержать как райскую птичку. Этот мой паршивец.. очень ненадежный, тоже ходит по краю пропасти. И пока он живой, мне нужны внуки..И возможно, с тобой у него появится интерес к жизни.
-Искренне сочувствую. Но давайте вернемся к предмету нашей беседы.
-Ох, девочка, как бы я хотела иметь такую невестушку.. Где ты была лет пять назад.. Одного из моих негодяев точно спасла бы. Но.. всё в руках Аллаха Великого, Милостивого Милосердного, не будем Бога гневить.. Хорошо. Делай как хочешь. Но чтобы он был живой...
Мы все почувствовали, что произошел перелом в этой милой беседе. Катя все-таки переломила разъяренную тигрицу.
-Я тебе почему-то верю. Ты из другой породы людей. Не нашей. Таких людей я встречала. И всегда ими восхищалась. А может - это просто умные люди? Может - жить по совести, быть открытым, честным, благородным - выгоднее? - мадам понесло в философию.
Было видно, что у мадам был большой опыт по давлению на психику. Она ловко переходила от ласковых, задушевных тонов к железу в голосе, напору, грубости, угрозам... От слабости, беззащитности к твердости, непреклонности..
Но Катя не приняла ее задушевного тона:
-Я тоже сталкивалась с вашей породой людей. Они во всех уголках мира. И держаться с такими надо очень аккуратно. Малейшая промашка - катастрофа. Надо бы держаться от вас по-дальше... но..  Ему скажите, что я болею, у меня генетическая аномалия... с которой живут очень долго, но периодически надо проводить сеансы терапии. Скажите, что ровно через неделю меня можно вести под венец.
-А ты что, только венчаться в церкви согласна? - вырвалось у мадам.
Улыбка у Кати вышла снисходительная:
-При чем тут я? Это я к слову сказала. С моей сестрой он может обвенчаться по шариату, по мусульманскому обряду.
-А, ну да.. да.. Так. Говорите, сколько денег потребуется? За  ваши услуги.. и вообще..
-Не хотелось бы вас напрягать.. - замялась Катя. - Я ведь не представляю ваших финансовых возможностей.. Но когда речь заходит о судьбе любимого чада.. думаю - торг неуместен..
-У нас очень большие финансовые возможности, - у мадам вышло немного высокомерно. Потом к ней вернулся нормальный человеческий тон. -Только оказывается, не всё покупается за деньги. Так, ну ладно. Двух миллионов хватит?
-Должно хватить.. - заколебалась Катя. - Но на всякий случай на непредвиденные расходы пол-миллиона накиньте..
-Хорошо. Часть денег получите сразу. Вас будут постоянно сопровождать мои племянники - Ахмат и Мурат. Скажу сразу - ребята очень крутые. Старайтесь с ними ладить.. - подумав пару секунд, всхлипнула: - Да что толку от их крутости, моих Османчика и Солтанчика не уберегли..  Только и умеют, ловко махать ножом, да метко стрелять...
-Ну, что делать.. такая, видно, судьба.. сочувствую вам, - у Кати вышло, по-моему, вполне  искренне. - надо проявлять покорность воле Аллаха..


Рецензии
А сестра и, на самом деле , есть? Не очень убедительно ведет себя Катя, но это же вымысел? Сначала было более реалистично, а это начинает походить на сказку, или я плохо знаю кавказский менталитет. Но все равно, интересно.

Наталия Меркурьева   06.02.2019 16:20     Заявить о нарушении
Катя на ходу выдумывает хороший проект, никакой племянницы у нее нет.
Я вам сюда заброшу кусочек текста, потом буду готовить следующий отрывок.
По-моему Катя очень даже логично себя ведет, когда ее загнали в угол.

Юсуф Айбазов   06.02.2019 17:44   Заявить о нарушении
-Так.. ну где эти джигиты.. Мы, наверное, свои старые развалюги побросаем здесь, поедем на их джипярах, - Катя говорила небрежно, а мы с Надей обалделые таращились друг на друга.
-Юра, ущипни, пожалуйста, меня, я должна проснуться немедленно, - говорила Надя. - Что-то затянулся кошмарный сон.
-Я хотел тебя о том же попросить, - говорил я вполне искренне. - Этого всего в реальной жизни просто быть не может..
Катя удивленно захлопала глазами:
-А что здесь нереального? У мадам много денег. И проблемный сыночек. Надо людям помочь. Заодно и самим разжиться небольшой суммой.
-Но вы, Катечка.. - я был растерян. Нет, я был раздавлен и растерян, - Это вы такая авантюристка, крутая девочка?..
-Катя, я тебя не узнаю.. - говорила Надя прерывающимся голосом. - Вот тебе и скромняшка-очаровашка..
-Да чем же я крутая? - смеялась она. - Я просто не хочу потерять своего милого господина. И тебя, Надечка, тоже. Подумаешь - решила побороться за свое счастье. А на пути к моему частью, оказывается, так много препятствий..
-А почему вы нам не сказали, что у вас родственники есть, двоюродные племянницы..
-Да нет у меня никаких племянниц. Мало ли смазливеньких рожиц, пройдемся по саунам и борделям, кастингам, отыщем дюжину фотомоделей, в салонах красоты делают чудеса, можно под кого угодно отштукатурить, мать родная не отличит меня, родную дочку.
-А облико морале, как говорится, - не отставала Надя. - Как ты собираешься продажную девку из сауны, или борделя привезти в приличное общество, нас же сразу раскусят, шкуры-то с нас вмиг стянут..
-А это уже по части Юрий Борисовича. Он из любой в считанные дни выдрессирует пай -девочку, ту самую скромняшку-обаяшку-очаровашку. Он у нас проблемолог. Немного психолог. Вернее - очень сильный психолог... Других вариантов нет. Да что вы пугаетесь, с такими деньгами, миллиардами мадам, можно из глины вылепить ангелочка.
Всё у нас получилось в лучшем виде. Не прошло недели, как мы привезли в горы к мадам совершенно очаровательное существо, пожалуй, чуть по-лучше нашей Катечки. Изысканная, стеснительная, изящная, утонченная... любая принцесса рядом с ней - вульгарная девка, просто монстр. Мы все пятеро - двое джигитов, и наша троица, не могли налюбоваться на нее. Привезли к мадам, та осталась довольна. Стали готовиться к свадьбе, представили ее к сыночку.
-Уберите с глаз моих это чудовище, - заявил тот при виде ее. - Мне нужна та, которую я люблю. Которую встретил тогда,
Мадам бросилась его уговаривать:
-Да зачем тебе, сыночек, та, старенькая страхолюдина, ты посмотри на этот цветочек...
-Нет. Мне нужна та, старенькая страхолюдина. Иначе застрелюсь.

Юсуф Айбазов   06.02.2019 17:46   Заявить о нарушении
Так, опять поворот, фантазия у вас работает, а то я уже думала, что такое блистательное начало нужно как-то завершить, а потом начать вторую серию. Жду продолжения. Не торопитесь. У нас здесь бывает отключают электричество, вот вчера и позавчера сидели без света и без инета, поэтому, я иногда пропадаю.

Наталия Меркурьева   06.02.2019 18:09   Заявить о нарушении