Я умер в ясный весенний день

Я умер в ясный весенний день, когда солнце переплавляло в ручьи последние островки снега, а из клейкого плена древесных почек только-только начали выбираться изумрудные мотыльки молодой листвы.

Я умер неожиданно и внезапно во время воскресной прогулки в парке - перед глазами, сливаясь в единое, перетекая в несвоевременную ночь, закружились синее небо и серый асфальт.

Я умер, а то, что ещё совсем недавно было мной, лежало неподвижно, безучастно, не дыша, неотличимое от дерева и камня.

Я умер обыкновенно, естественно, просто, как умирали до меня миллиарды других, как умрут миллиарды после.

Я умер, не додумав мыслей, не исполнив планов, не осуществив надежд и не закончив дел.

Я умер, и стало вдруг неважно, кем был я до - богатым или бедным, счастливым или несчастным, глупым или умным, добрым или злым, много ли страдал, много ли любил, прожил ли сотню лет или не дожил до десяти - смерть снивелировала всё.

Я умер и оказался там, где не существует ничего, где даже "ничего" не существует.

Я умер, а мир продолжался дальше, как будто никогда меня и не было; мир бездушен, непреклонен и чёрств - он не заметил потери.

Я умер и не застану тех времён, когда всё человечество погибнет в глобальной катастрофе, когда погаснут все огни Вселенной, я не увижу Конец Света, ведь для меня он уже настал - в тот ясный апрельский день, когда солнце переплавляло в ручьи последние островки снега, а из клейкого плена древесных почек едва только начали вылупляться смарагдовые мотыльки молодых листочков.


Рецензии