Кража из погреба

Эта история случилась в 1989 году во время моей работы следователем в милиции на Дальнем Востоке. Во время суточного дежурства  вечером в дежурную часть позвонила взволнованная женщина и сообщила, что неизвестный мужчина ходит возле ее погреба, который расположен возле дома и она подозревает этого мужчину, что он хочет совершить кражу, взломав двери погреба. На место происшествия выехал сотрудник розыска на служебной машине. Чтобы не спугнуть преступника, служебная машина остановилась подальше от дома, а сотрудник розыска крадучись, направился к погребу. Но тут случилось несогласованность действий потерпевших и милиции. Дело в том, что муж потерпевшей также решил своими силами выследить преступника и тоже вышел на улицу, чтобы поймать воришку. Опер был одет в гражданскую одежду, мужчина принял его за воришку, схватил сотрудника милиции и принялся его избивать. Водитель дежурной машины увидел это безобразие, взял дубинку, выскочил из машины и стал бить дубинкой мужа потерпевшей. Женщина увидев, что сотрудники милиции бьют ее мужа, вновь позвонила в дежурную часть и плача, сообщила об инцинденте. Дежурный попросил меня поехать и уладить конфликт. Я был одет в милицейскую форму, потому что в гражданской одежде  разрешалось выезжать на места происшествий только сотрудникам розыска.  Когда я приехал к месту происшествия,  все участники ссоры мне стали жаловаться друг на друга. Мужчина стал мне показывать синяки на теле от дубинки, а опер показывал синяки от кулаков этого мужчины. Все были на взводе, громко кричали друг на друга и угрожали написать жалобы самому высокому руководству.  Я предложил всем успокоиться и написать заявления, дал всем листы бумаги. Пока все притихли и писали заявления, я сделал осмотр места происшествия, написал рапорт о случившемся, собрал все собранные материалы в папку и мы вернулись в отдел милиции. Потом руководство по факту разбора этого случая дали указания сотрудникам розыска выезжать на места происшествия в форменной одежде. Но это нововведение не прижилось, потому что оперу нужно было проводить оперативные мероприятия, а в форме это было не возможно, поэтому уже через неделю все опера опять стали выезжать на происшествия в гражданской одежде.
Саша Ваганов
07.02.2019 г.


Рецензии