Рассказы связиста. Танковые ворота

      

      Именно танковые ворота были в боксах, где хранилась техника нашей части, в том числе и моей роты. А всё дело в том, по всей видимости, что здесь ранее располагалась танковая часть или мотострелковая, в состав которой входили и танковые подразделения. В моё время службы здесь стояла часть связи, и в моих боксах хранились БТР-60, БТР-80, но в связном исполнении. На БТРах размещались радийные мачты и это очень затрудняло постановку техники в боксы. Приходилось, что касается КШМ   на базе БТР-60, спускать колеса на технике и заезжать на них в боксы, а затем их же накачивать воздухом, что снижало боеготовность подразделения, ведь на всё это требовалось время.

     Но не только это было проблемой у меня в подразделении. Большой проблемой было то, что многие створки ворот были в аварийном состоянии и в любой момент могли упасть, подмяв под себя того или иного солдата или офицера. И это было страшно. И ещё проблема, отсутствие покрытия на крыше боксов. Нет, перекрытия из бетонных плит были, но не более того. Старый рубероид порвался, выгорел на солнце, был унесен ветром в неизведанные дали, и даже косметический ремонт не помог бы, участки совсем без покрытия занимали десятки квадратных метров. Так было по всем боксам. А боксы рассчитаны на двадцать машин, из них 16 машино-мест были моими, правда, потом восемь мест у меня отобрали за отсутствием исправных машин, а весь металлолом списали.

      Моя часть не могла обеспечить полноценного ремонта боксов из-за отсутствия нормального финансирования Вооруженных Сил. Время было конец 90-х, начало 2000-х. Армия финансировалась абы как, хорошо хоть денежное довольствие выплачивалось, и то порой с большой задержкой.

      Вот с этими воротами и произошел случай, чуть было не приведший к трагедии.
   
      После очередного выезда на обеспечение связи, экипаж командно-штабной машины на базе ГАЗ-66-«шишига» последовал в парк для постановки техники в боксы. В советский период чтобы поставить технику в бокс, её необходимо было отмыть и отчистить от грязи и пыли, а также заправить топливом, чтобы она была готова в любой момент убыть в район выполнения задачи. Но прошли те благодатные времена. В нашем парке воды не было, а заправку производили непосредственно перед выездом, опять же по причине плохого обеспечения, да и то заливали топливо чуть ли не считанными литрами в целях экономии. Но… такое было время.

      Подъехали к боксам. Я в кабине с водителем, в кунге боец – младший сержант Маклаков, штатный начальник КШМ.

      Кричу Маклакову, чтобы ворота открыл, самому лень из кабины вылазить.

      Боец берёт у меня ключи от замка, открывает замок, пытается открыть одну створку  и тут… воротина (одна из двух) начинает падать на него пластом. Боец от неожиданности падает на спину в пыль и ещё, наверно, не разобравшись в ситуации, перекатывается по земле из-под падающей воротины. И в это же время железная, тяжелая воротина падает с приглушенным шумом рядом с Маклаковым, подняв кучу пыли в воздух. Боец оказался лицом к воротине, охреневший и охеревший весь в пыли он встал и в растерянности смотрит на меня. Я тоже не знаю, что сказать солдату.

      Если бы чуть-чуть Маклаков замешкался, его так бы и сплющило. Створку ворот потом поднимало шестеро бойцов моей роты.

      Мы, конечно, потом заварили сваркой   ворота, но это не решило всей проблемы в целом. Ещё оставалось пятнадцать створок ворот, половина из которых аварийные.

      Потом в роте появился свой сварочный аппарат, его сделали своими руками техник роты и командир взвода, за что им честь и хвала. Они достали где-то катушку трансформатора, перемотали её и оборудовали сварочный аппарат. А электроды доставали и покупали за свой счет. Приходилось как-то вертеться.

      Фотография автора: Я со своими бойцами на фоне боксов, Маклаков присел с голым торсом.


Рецензии