Когда зацвёл миндаль... 34 глава

     Валера подошёл к калитке дома Дильбар опы, парень был немного пьян, он поднял руку, чтобы постучать, но раздумал и вернулся домой. Он вспомнил Людмилу, её улыбку, её нежную кожу, пухлые и чувственные губы. Нежная истома прошла по его телу.
     - Как она? Может проведать её надо... нехорошо получилось. И свадьбу отменил... дурак, - думал Валера, лёжа во дворе, на топчане.
     Закрыв глаза, он представил себе, как бы он жил с Зульфиёй, представил себя с ней в постели.
     - Чёрт... не могу я на ней жениться, она выросла у меня на глазах, как сестра мне. Нет... нельзя, - пробормотал Валера, засыпая.
     Утром, в понедельник, парень проспал до одиннадцати часов, открыв глаза, он посмотрел по сторонам. Солнце с утра палило, погода стояла жаркая. Он вдруг вспомнил, что договорился с ребятами поехать на речку, отдохнуть, искупаться.
     - Я же хотел Зульфию с Ильхомом познакомить... надо было вчера это сделать, когда он был здесь. Ладно, сначала поговорю с ним, успеется, - вставая, произнёс Валера вслух.
     Умывшись, он зашёл в комнату, после вчерашних посиделок, стол был прибран и посуда вымыта. Валера положил в пакет оставшуюся еду, лепёшки, огурцы и помидоры и вышел из дома. Парень поехал в сторону остановки, где он  должны были встретиться с ребятами и откуда автобусы уходили в город Чирчик. Там, за частными домами, было неплохое место для отдыха. Среди деревьев, ровное место возле речки, куда они иногда и ездили. На остановке, Валера встретился с Ильхомом и ребятами и  они вместе сели в автобус, ехавший в Чирчик.
     - Вчера же отдыхали, зачем надо было сегодня опять ехать? - по-узбекски спросил Валера друга.
     - Да ладно, искупаемся, жара такая. Долго не будем там, часов до пяти, в самый раз, - ответил Ильхом.
     - Что-то меня ноги не тянут туда ехать. Да, хотел ещё вчера тебе сказать, у меня соседка, хорошая девушка, зовут Зульфия. Ты, вроде, невесту для себя искал? Может вас познакомить? - спросил Валера.
     - Не я искал, мама настаивает на моей женитьбе, я лишь согласился. Ты же знаешь мою маму, если что задумает, от своего не оступится. Двадцать шесть лет - это возраст, мне и правда пора завести семью, соседи уже судачат, - сказал Ильхом.
     - Тогда вечером, когда вернёмся, пойдём ко мне, я познакомлю тебя с этой девушкой. Скромная, красивая, трудолюбивая, маме твоей она понравится, - ответил Валера.
     Собравшись, ребята пешком пошли через махаллю и вышли на ровное место, в тени старых деревьев. Там они и расположились.
     - Сегодня понедельник, народу почти нет. Ильхом, постели покрывало. Сначала пару раз нырнём, потом и поесть можно будет. Девочки, вы с нами? - спросил Костя свою девушку и девушку ещё одного парня.
     - Мы с Ниной отдельно искупаемся, в укромном месте, а вы идите сами, - ответила Ольга, девушка Кости.
     Ребята, пять человек, ушли к реке. Пару раз окунувшись, Валера сказал, что хочет понырять и знает глубокое место реки. Ильхом вызвался идти с ним и они вдвоём ушли. Минут через двадцать, Ильхом прибежал на то место, где купались ребята.
     - Скорей! Беда! Валера! - испуганно кричал Ильхом.
     Трое ребят подбежали к нему.
     - Что случилось? А где Валера? - воскликнул Костя, испугавшись вида Ильхома, у которого в глазах была тревога и растерянность.
     - Там, скорее, - ответил Ильхом и все побежали за ним.
     Только когда они подбежали к реке и Ильхом показал рукой на воду, ребята побледнели. У самого берега, лицом вниз лежал Валера, голова его была вся в крови. Подбежав к воде, они с усилием вытащили Валеру на берег и положили на спину.
     - Он жив? Что случилось, Ильхом? - тряся за плечо парня, который, казалось, был в шоке от случившегося, крикнул Костя.
     Ильхом посмотрел на него блуждающим взглядом.
     - Я и сам не понял... Валера разбежался и нырнул в воду. Я долго его не видел, потом он вдруг всплыл и его прибило сюда, к берегу. Голова в крови... видимо, когда нырнул, на что-то головой наткнулся, - говорил Ильхом, не отрывая взгляда от тела Валеры.
     Костя нагнулся и пощупал пульс на шее Валеры, потом положил голову ему на грудь, чтобы послушать сердце. Через минуту он поднял голову и в полной растерянности, посмотрел на ребят.
     - Он мёртв... Господи! Как нелепо... - пробормотал Костя.
     Наступила гнетущая тишина, Ильхом вдруг заплакал, стесняясь своих слёз, он отвернулся от ребят.
     - Как же это... что же теперь делать? - спросил один из ребят.
     - Беги на дорогу, там я видел магазин, может быть в магазине телефон есть. Звони в милицию и скорую вызывай. Иди! - прикрикнул Костя одному из ребят, которые стояли, словно в ступоре, не двигаясь с места.
     - Ребята! Костя? Валера? Ау! Где Вы? - услышали ребята голоса девушек.
     Через несколько минут, девушки подошли ближе и увидев лежавшего на земле Валеру, с раной на голове и в крови, завизжали.
     - Ааа! Мамочки! Что это? - кричала Нина.
     - Костя? Что случилось? Почему Валера лежит? Почему его голова вся в крови? - кричала Ольга.
     - Успокойтесь, это несчастный случай. Валера погиб... - произнёс Костя.
     Ольга бросилась ему на шею и зарыдала.
     Нина, прижав руки ко рту, тоже плакала.
     Милиция и машина скорой помощи приехали одновременно, на дороге их ждал один из ребят, который ходил звонить, он и показал место, где всё случилось. Капитан, мужчина лет сорока пяти, низкорослый узбек с пышными усами, в форме, стал допрашивать ребят, записывая всё с их слов в блокнот. Спросил, есть ли у погибшего родственники, узнав, что он жил один, спросил, кто будет хоронить парня.
     - Мы будем хоронить, его друзья. Для нас это большая трагедия, - ответил Костя.
     - Что ж, тело можно будет забрать завтра после обеда, с труповозом тоже можно договориться в морге, там они предоставят вам машину. Придётся вам приехать сюда, в Чирчик, - сказал капитан.
     Врач скорой помощи, пожилая женщина, худощавая, с суровым лицом, осмотрела тело Валеры и констатировала смерть парня от открытой черепно-мозговой травмы.
     - Скорее всего, арматура, но это вам скажут точнее после вскрытия, - сказала она.
     Всё записав и отправив тело в морг, капитан с двумя парнями в форме уехал, сказав ребятам, что может их вызвать и записал адрес каждого из ребят.      
     Обратно ехали молча, понурые, с суровыми лицами, девушки не переставая плакали.
     Открыв дверь, Людмила обомлела. На пороге стоял Алексей Иванович, её лечащий врач из больницы.
     - Вы? Но... - оторопело пробормотала Людмила.
     - Я. Вы простите, что побеспокоил, но Ваш адрес был записан в истории болезни, вот... решил Вас проведать, - произнёс молодой человек.
     - Я просто не ждала гостей... что ж, проходите, - отходя от двери и пропуская гостя, сказала Людмила, смущённо поправляя непослушные кудряшки на лбу.
     - А Вы что же, одна живёте? - входя на кухню и оглядываясь, спросил Алексей Иванович.
     - Да, одна. Присаживайтесь. Чаю хотите? - спросила Людмила.
     - С удовольствием. А с чем чай? - обескуражил вопросом Алексей Иванович.
     - Хм... с вареньем. И печенье есть, и вафли. Может и есть хотите? - с усмешкой спросила Людмила, хотя горячего у неё не было.
     - Ооо, нет, я поел, спасибо, - ответил Алексей Иванович, сев за стол.
     Людмила заварила свежий чай, из шкафчика взяла вазочку с вареньем, положила на стол печенье, конфеты и вафли. Но молодой человек ни к чему не притронулся, пил только чай, с интересом поглядывая на Людмилу.
     - Скажите... а Вы ко всем своим пациентам на дом ходите? - спросила Людмила, отправляя в рот ложечку варенья.
     В коротком домашнем халатике, она чувствовала себя более чем неловко. Молодой человек многозначительно взглянул на неё.
     - Нет конечно. Но... как бы Вам это сказать... я сейчас диссертацию  пишу, на тему суицида, понимаете, о чём я? И меня заинтересовал Ваш случай. Что заставляет человека кончать жизнь самоубийством? В частности, Вас? Ваше состояние на тот момент... - ответил Алексей Иванович.
     - Ааа... а я думала, что понравилась Вам, - ляпнула Людмила, тут же пожалев о своих словах.
     Алексей Иванович улыбнулся.
     - И это тоже, - ответил он.
     - Ой, простите, я не то хотела сказать, - смутилась Людмила.
     - Может быть Вы расскажете мне, почему так поступили? Ну... по какой причине потребовалось резать себе вены? - спросил Алексей Иванович.
     - На эту тему, я вообще говорить не хочу, - ответила Людмила.
     - Ну... а как врачу, смогли бы рассказать? - не унимался молодой человек.
     Людмила с любопытством взглянула на него. Приятные черты лица, добрая улыбка, будто располагали.
     - Как врачу... может быть, но не сегодня, сейчас я не готова к такому серьёзному разговору, - ответила Людмила.
     - Это значит, что я могу прийти к Вам снова? - спросил Алексей Иванович.
     - Как хотите, - буркнула Людмила.
     - Очень хочу. А может сходим в кино? Я Вас приглашаю, - спросил молодой человек.
     - Сейчас? - не поняла Людмила.
     - Ну да, почему нет? Или погуляем, погода хорошая, можно в центр поехать, в парк, что скажете? - спросил Алексей Иванович.
     - Ну... даже и не знаю... Вам придётся подождать, чтобы дать мне время собраться, - ответила Людмила.
     - Да, конечно, я подожду, - ответил Алексей Иванович.
     Людмила быстро встала и ушла в спальню. Она сняла халат и надела ситцевое платье, с рукавами фонарик, приталенное и книзу юбка складками. Длинные волосы, девушка собрала в хвост, немного подкрасила губы и скептически посмотрела в зеркало.
     - Вроде ничего так... - прошептала Людмила и вышла на кухню.
     - Я готова, - сказала она, стоя босиком перед молодым человеком.
     - Прекрасно. Значит, мы можем идти? - поднимаясь со стула, спросил Алексей Иванович, оглядывая её.
     Кивнув головой, Людмила прошла в прихожую, надела босоножки и открыла входную дверь. Внизу, перед подъездом, стоял черный автомобиль с двумя дверцами, старая иномарка, на таких обычно ездили члены правительства, за рулём сидел водитель. Очень удивившись, Людмила прошла мимо.
     - Панкратова? Садитесь в машину, - сказал Алексей Иванович.
     Повернувшись к нему, Людмила остолбенела. Она никогда не ездила на таких машинах.
     - Как в машину? Так это Ваша машина? - удивилась Людмила.
     - Нет конечно, Вы меня переоцениваете. Это машина отца, вернее, на ней его отвозят и привозят, - сказал Алексей Иванович, открывая дверцу автомобиля.
     - Вашего отца? А кем он работает? - спросила Людмила.
     - Неважно, в правительстве работает. Садитесь и поехали, - сказал Алексей Иванович.
     Людмила с опаской села на заднее сидение, Алексей Иванович сел рядом с ней. Они поехали к скверу, решив пойти в кино на последний сеанс. Отпустив водителя, Алексей Иванович взял Людмилу под руку и они вошли в парк. Людмила чувствовала себя неловко. Кажется, она уже пожалела, что согласилась пойти с ним.
     - Может быть не пойдём в кино? Я приглашаю Вас в ресторан, - вдруг сказал Алексей Иванович, внимательно посмотрев на Людмилу.
     - Нет. Не надо в ресторан, уж лучше просто пойдём в кино, - ответила Людмила.
     Немного погуляв по парку, они вышли к летнему кинотеатру и купив билеты, зашли в огороженный высоким забором двор и сели на свои места. Темноту осветил большой экран. Людмила почувствовала на своей руке, крепкую руку Алексея Ивановича.


Рецензии