Супер Дуду

   
  -Господа!Дуду сошел с ума!Сошел с ума!- надрываются колонки в супермаркете.Положа руку на сердце - где,в какой стране человек будет публично сообщать о таком диагнозе? Он,скорее всего,будет лежать в определенном заведении или потихоньку принимать таблеточки,если форма неострая.НО! Не у нас! У нас это норма,более того - это форма маркетинга.В моем родном Ташкенте все было не так изощренно - продавцы на базаре зазывали народ однообранее:"Сестра! Дешевле отдам!"И неважно,что это было - дыня,мочалки или сухофрукты.

   Самое интересное в этой ситуации,что Дуду уже давненько не хозяин сети супермаркетов,носящих его имя.ДУДУ - это бренд,торговая марка, и менять ее новый хозяин,похоже не собирается.По слухам,настоящий Дуду,выгодно продав свой бизнес,укатил то ли в Америку,то ли в Австралию и наверняка благополучно сходит с ума там и радуется издалека,что определил свой супер (к слову,один из первых в Петах-Тикве)в надежные руки.
   
   Мне пришлось с ним общаться дважды.
Первый раз я,прослышав,что требуется кассирша,наплевала на свои дипломы и пришла устраиваться на работу.В том,что меня примут,я не сомневалась нисколько.В своем кабинете меня принял САМ,который оказался на то время молодым и кудрявым марокканцем,который галантно перечислил все мои видимые и невидимые достоинства и сокрушенно признался,что вот только вчера,буквально вечером, такое вожделенное и теплое местечко уплыло.Чтобы мне не было так обидно,Дуду с
воодушевлением сообщил,что пришла одна русия,блондинка, и вот теперь она будет пробиватьв кассе яйца,муку и молоко.В общем,как пела Анна Герман :"Красивая и смелая дорогу перешла".Это как раз тот случай.Не знаю,кто из нас больше проиграл тогда,лет 25 назад.

   Вторая встреча была драматичнее.В мою новенькую "Cубару" вмазался грузовик.Прямо на Дудиной стоянке.Меня при этом не было вообще,а сын пришел в ужас,увидев,что у машины нескольких месяцев от роду разбита задняя фара и все вокруг.Правда,поднявшись домой,он очень гуманно подготовил меня к этой картинке,сказав,что "фара немного треснула сзади и вообще - надо радоваться,что в машине никого не было." Оказалось,что это не единственный повод для радости и веселья.Бдительные сторожа стоянки,проверяющие на выходе чеки (так как стоянка только для покупателей ),запомнили грузовик этого мерзкого чудовища,покалечившего
мою новую машину и не оставившего даже записки со своими данными.Грузовик этот привозил шницеля определенной фирмы,которая была написана на борту большими буквами.Началось расследование,в котором Дуду прямо врезался мне в память,как друг,товарищ и брат. Он  сделал все,чтобы найти хозяина этого грузовика,шофер которого был просто наемным работником  и поначалу делал лицо идиота, ни в чем не желая признаваться.Страховку я получила.

  А потом поползли слухи,что Дуду уехал.Но дело его живо и поныне.Более того,в нашем городе уже три супера,в которых имя прежнего владельца полощут почем зря.Но  новый хозяин оказался еще более изобретательным,чем  прежний.Что там стоянка только для покупателей!Это жалкий лепет!Посещение супера превращается в занимательное действо,в котором задействуется память,сообразительность,сметка и практичность покупателя.Может,в другом порядке,что уже не суть важно.

   Здесь разворачивается игра,и чтобы в нее играть, надо обладать недюжинными способностями и всеми теми качествами,о которых я упомянула выше.А может,  и еще парой-тройкой,о которых я упомянуть забыла.Надо четко понимать,на какие товары ты получаешь скидки и что для этого надо сделать.Так, в одном случае,надо накупить на 50 шекелей,в другом - на 75,а в третьем - страшно подумать!-аж на 150!И тогда...о радость!- ты можешь купить помидоры-огурцы капусту-морковку,а иногда и свеклу(!!!) всего за 1 шекель 90 агорот! Это же сумашествие какое-то! Вкрадчивый голос из колонок ласково и одновременно настойчиво подтверждает это,напоминая,что Дуду сошел с ума.Но пока сходите с ума вы.Потому что игра усложняется.На каждую сотню,потраченную на покупки,вам положен набор,за который надо заплатить всего ( всего!!!) десять шекелей. Мои дети просто исходятся,восторгаясь с каким умом и заботой составлены эти наборы.К примеру,если в наборе есть булочки,то к ним прилагатся пастрама,если питы,то в наборе непременно будет хумус,а если йогурт,то...угадали!-печенье.И наборов таких-множество великое,на любой вкус.Мне лично это очень напоминает,как когда-то,во времена моей юности продавали книги.Хочешь приобрести новеллы О.Генри - купи книгу о жизни и трудовом подвиге хлопкороба Худойбердыева и полюбуйся на его восемь сыновей,продолживших славное дело отца и на красавицу жену,и на двух дочек,позирующих с полными ляганами плова.Да-да,картинки-фотки тоже были в этих книжках.Так что есть у меня робкое предположение - а нет ли у нынешнего хозяина русских корней?Или он это все просто сам взял и придумал?

   Сообщения о душевном здоровье Дуду ждут вас и в почтовом ящике.На хорошей глянцевой бумаге в цветном исполнении практически каждый день.И все это сопровождается наглядной агитацией хорошего качества- фотографиями,сопровождающимися стрелочками.Это ,наверное,для неграмотной части населения.

   Сказать честно? Я счастлива за Дуду,который ,наверняка, получает письма от своей многочисленной марокканской родни где-то там в далекой Америке или Австралии.И я радуюсь,что когда-то лет 27 назад для меня не нашлось местечка за кассой его супера.Как говорится,что не делается - все к лучшему.


Рецензии