1. Сибирская сказка

Сплю. Солёная волна накатывает, подбирается ко мне, брызжет в лицо и лезет в ноздри. Чихнул, проснулся среди ночи. Три. Сижу, как дурак и вспоминаю сон. За окном воет вьюга и от тройного стеклопакета тянет холодом. Надо, всё-таки передвинуть диван от окна. Жена, вон, накрылась с головой, да ещё и в пуховом платке и ещё в чем-то, Бог знает в чём, - я с вечера не проверял. Давно уже не проверяю, в чём Солнышко засыпает, а надо бы.

Сон этот мучает меня с позапрошлого лета, когда мы с Солнышком закатились в Сочи. Красиво до жути! Вот, где жить бы, да и жить! Рай на Земле... Деньги только быстро кончились. Хватило впритык на две недели и то с экономией в конце. Хорошо - билеты туда-обратно, а то бы забомжевали. Год потом вспоминали и друзьям рассказывали. Решили: вот на пенсию выходим, у нас почти совпадает, всё продаём и к морю! Полгода назад вышли, наконец, - у неё двадцать две, у меня - двадцать пять, со всеми надбавками. Гуляй, рванина... Хорошо сбережения есть, домик продали, и с квартирой на сделку вышли, через месяц в банк.

От нечего делать, я опять включил планшет и полез в поисковик: Анапа.
Почему Анапа? Ты же хотел Сочи? Да, Сочи дешевле Крыма, особенно после открытия Крымско-Путинского моста, но жить там на одну пенсию, без финансовой подпитки, невозможно. То есть влачить жалкое существование российского пенсионера можно, но жить!.. Для чего я горбатился все эти годы на золотодобытном прииске, ползал по шурфам в болотной жиже, переболел всем, чем можно и чем нельзя. У меня Солнышко, вон, три года нетронутое лежит. Только на Юге и обогревал его. И то наглядевшись на буйство голой женской плоти.

Анапа выскочила парой десятков предложений, но особо назойливые соблазняли не квартирой, а домиком у моря. Конечно домиком, чегой-то я раскуксился: квартира, квартира,.. домик! Два в одном, будем жить, как люди! Дом, земля и море! Вот для чего двадцать пять лет грыз эту стылую землю, эту вечную мерзлоту, где должны жить одни моржи и олени. Всё, вперёд, где там земля Якова Санникова?

Особенно назойливыми был блогер - " встретим, разместим, покажем ", видно оголодал мужик. Хотя по его цветущему толстощечию сразу и не скажешь, что парню приспичило урвать бабла у земляка или , не приведи Господи, отнять аккредитив и в тихой балочке зарезать. Приличный же мужик, и видно наш, сибиряк; ему-то я и звякну. Сам обстоятельный, всё на видео показал, рассказал: дом, жена, камин, бассейн, баня... Богато! Что и говорить...

Дождался я утра, сидя с планшетом и подсчитывая наши пенендзы; по всему выходило, что и мы так сможем, и даже чуток останется. Дом у меня был, вроде все подводные камни известны, лишь бы место приглянулось, да Солнышко улыбнулось. Звоню.
                Конец первой части.


Рецензии