Глава 6. Кузьмина Наталья Максимовна

Это была бабушка по маминой линии. 40 лет она проработала учителем по математике в школе. И всегда она помогала мне с уроками. Отчасти благодаря ей я учился на отлично. Мы кстати некоторое время жили в ее квартире. И отлично все помещались. Но когда мама заболела, все переменилось.
Бабушка переехала в наш двухэтажный дом и стала выполнять всю работу по хозяйству: она стирала, гладила, кормила нас, убиралась в наших комнатах. Но однажды папа прикрикнул нам с братом: "Да что вы ее слушаете!?" И прибавил к этому обзывательство. Мы поняли эти слова слишком буквально и начали издеваться над бабушкой.
Сначала мы пробовали отказаться есть ее пищу. Но больше никто не готовил; поэтому есть нам приходилось. Потом мы стали выгонять ее из своих комнат. А она только хотела в них убраться: вытереть, подмести пыль, навести порядок. Однажды мы с братом неизвестно зачем, спрятались от нее под кровать. Она сделала вид, что нас не видит. Более того, я возмущался, когда моя мама-инвалид заступалась за нее. Тогда я не осознавал того, что это просто дочь, которая защищает свою маму, и это нормальный процесс.
Бабушка иногда уходила к себе на квартиру и снова возвращалась. Так и случилось в один будний день. Когда она подошла к нашей калитке и постучала, папа сказал мне: "Подожди, не открывай!" Потом добавил: "Может ты сегодня не пойдешь в школу!" Я хотел было согласиться. Ведь, пропустить школу - это такое веселье, такой задор. Но вдруг мне стало то ли неудобно перед бабушкой, то ли я боялся пропустить школу (вообщем не помню), и решил что надо открыть. Тем более, что пришла вторая бабушка, по папиной линии, и она тоже непонимала, почему не открывают.
До школы оставалось ещё некоторое время. И прежде чем собрать портфель, я открыл калитку. Обе бабушки прошли в дом. Началась ссора. А мне всегда было интересно наблюдать за ссорами, хотя я ни за кого не заступался. Кончилась эта ссора тем, что мой папа ударил бабушку головой об стену.
Она вырвалась, пошла на улицу и стала стучаться соседям. Соседи вышли. Она им объяснила ситуацию и попросила, чтобы они вызвали милицию. Но милицию они не стали вызывать. Я не помню, что потом было; я пошел в школу.


Рецензии