Вашингтон управляет распадом России

The Hill: Managing Russia's dissolution .Управляя распадом России

BY JANUSZ BUGAJSKI, OPINION CONTRIBUTOR — 01/09/19 02:30 PM EST
Janusz Bugajski is a senior fellow at the Center for European Policy Analysis (CEPA) in Washington, D.C

Газета «The Hill» (Вашингтон, США) опубликовала 9 января 2019 статью «Managing Russia's dissolution»  (Управляя распадом России), в которой прописывается алгоритм действий США и его союзников по расчленению Российской Федерации на многочисленные кусочки марионеточных государств. На мой взгляд, это вполне реальный сценарий, одним из соавторов которого вполне может стать Кремль,  -нынешний политический режим. Я решил полностью представить эту статью на английском языке и её перевод на русский, для того, чтобы мои соотечественники сами смогли оценить реальное положение вещей, реальную политику Кремля, и осознать реальную угрозу того, что Великая Россия, в один «прекрасный день», может развалится на кусочки, как это уже случилось с СССР и Югославией. ….

«Managing Russia's dissolution»

Russia’s ongoing attacks on Ukraine and its persistent subversion of Western states demonstrates that Washington and Brussels have failed to restrain Moscow’s imperial ambitions.
Engagement, criticism and limited sanctions have simply reinforced Kremlin perceptions that the West is weak and predictable. To curtail Moscow’s neo-imperialism a new strategy is needed, one that nourishes Russia’s decline and manages the international consequences of its dissolution.
Russia is more fragile than it appears, and the West is stronger than it is portrayed. Under the regime of Vladimir Putin, which will soon enter its third decade, the country has transitioned from an emerging democracy to an unstable authoritarianism.
Although Moscow has failed to modernize its economy to be globally competitive, the Kremlin excels in one domain — disinformation — through which it portrays the country as a rising power on a level with the U.S. 
In reality, Russia is a declining state that disguises its internal infirmities with external offensives. Russia’s economy is stagnating. According to World Bank statistics for 2017, Russia’s Gross Domestic Product (GDP) per capita ranks 62nd in the world.
Even the defense budget is shrinking and barely reaches a tenth of the U.S. Through a combination of low fossil fuel prices, infrastructural decay, pervasive corruption and Western financial sanctions, state revenues are declining, living standards are falling, social conflicts are intensifying and regional disquiet is mounting. 
Russia has failed to develop into a nation state with a strong ethnic or civic identity. It remains an imperial construct due to its Tsarist and Soviet heritage.
The unwieldy Russian Federation consists of 85 “federal subjects,” of which 22 are republics representing non-Russian ethnicities, including the North Caucasus and Middle Volga, and numerous regions with distinct identities that feel increasingly estranged from Moscow.
Instead of pursuing decentralization to accommodate regional aspirations, the Kremlin is downgrading their autonomy. This is evident in the new language law designed to promote "Russification" and plans to merge and eliminate several regions
Although economic performance alone is insufficient to measure susceptibility to collapse, rising social, ethnic and regional pressures indicate that Russia is heading toward fragmentation.
Pressure is mounting across the country, with growing anger at local governors appointed by the Kremlin and resentment that Moscow appropriates their resources. Indeed, regions such as Sakha and Magadan in the far east, with their substantial mineral wealth, could be successful states without Moscow’s exploitation. 
Emerging states will benefit from forging closer economic and political contacts with neighboring countries rather than depending on Moscow, whose federal budget is drastically shrinking. Collapsing infrastructure means that residents of Siberia and Russia’s far east will become even more separated from the center, thus encouraging demands for secession and sovereignty
Pressure is mounting across the country, with growing anger at local governors appointed by the Kremlin and resentment that Moscow appropriates their resources. Indeed, regions such as Sakha and Magadan in the far east, with their substantial mineral wealth, could be successful states without Moscow’s exploitation. 
Emerging states will benefit from forging closer economic and political contacts with neighboring countries rather than depending on Moscow, whose federal budget is drastically shrinking. Collapsing infrastructure means that residents of Siberia and Russia’s far east will become even more separated from the center, thus encouraging demands for secession and sovereignty
Given Russia’s ailments, an assertive Western approach would be more effective than reactive defense. Washington needs to return to core principles that accompanied the collapse of the Soviet Union by supporting democratization, pluralism, minority rights, genuine federalism, decentralization and regional self-determination among Russia’s disparate regions and ethnic groups.
While Moscow seeks to divide the West and fracture the EU and North Atlantic Treaty Organization (NATO) by backing nationalist and separatist parties in Europe, Washington should promote regional and ethnic self-determination inside the Russian Federation. This would send a strong signal that the West is fully capable of reacting to Moscow’s subversion.
The rationale for dissolution should be logically framed: In order to survive, Russia needs a federal democracy and a robust economy; with no democratization on the horizon and economic conditions deteriorating, the federal structure will become increasingly ungovernable
To manage the process of dissolution and lessen the likelihood of conflict that spills over state borders, the West needs to establish links with Russia’s diverse regions and promote their peaceful transition toward statehood.
NATO should prepare contingencies for both the dangers and the opportunities that Russia’s fragmentation will present. In particular, Moscow’s European neighbors must be provided with sufficient security to shield themselves from the most destabilizing scenarios while preparations are made for engaging with emerging post-Russia entities
Some regions could join countries such as Finland, Ukraine, China and Japan, from whom Moscow has forcefully appropriated territories in the past. Other republics in the North Caucasus, Middle Volga, Siberia and the far east could become fully independent states and forge relations with China, Japan, the U.S. and Europe. 
Neglecting Russia’s dissolution may prove more damaging to Western interests than making preparations to manage its international repercussions. To avoid sudden geopolitical jolts and possible military confrontations, Washington needs to monitor and encourage a peaceful rupture and establish links with emerging entities.
The sudden collapse of the Soviet Union should serve as a lesson that far-reaching transformations occur regardless of the Kremlin’s disinformation campaigns or the West’s shortsighted adherence to a transient status quo. 





“Управляя распадом России»

Продолжающиеся атаки России на Украину (* Этим особенно увлекается ТВ ток  -шоу «60 минут») и ее настойчивые действия по подрыву западных стран (*антиамериканская риторика Кремля)  указывают на то, что Вашингтону и Брюсселю не удалось обуздать имперские устремления Москвы (* Я уже писал в своих статьях, что коротышка Путин (162 см без спецобуви) явно страдает «Наполеоновским комплексом»).
Взаимодействие, критика и ограниченные санкции лишь усиливают бытующие в Кремле представления о том, что Запад слаб и вполне предсказуем. (* Любимым «развлечением Путина» стали пугалки Америки русскими гиперзвуковыми ракетами...) Чтобы сдержать российский неоимпериализм, нужна новая стратегия, которая будет способствовать упадку России и позволит преодолеть международные последствия от ее распада.
Россия слабее, чем кажется, а Запад сильнее, чем его изображают. При режиме Владимира Путина, который скоро начнет третье десятилетие своего правления, эта страна совершила переход от формирующейся демократии к  авторитаризму. (* С этим утверждением можно согласиться на 100%).
Хотя Москва не сумела модернизировать свою экономику, чтобы выйти на уровень глобальной конкурентоспособности, Кремль преуспел в такой сфере как дезинформация, представляя с ее помощью Россию в качестве усиливающейся державы, которая ни в чем не уступает США. (* Когда Путин публично демонстрирует мультики о некоем русском супер оружии, то можно поверить, что это деза...)
В действительности же Россия находится в состоянии упадка, и свою внутреннюю немощь она маскирует внешними наступательными действиями. Российская экономика в застое. По данным Всемирного банка за 2017 год, по размерам валового внутреннего продукта на душу населения она занимает 62-е место в мире. (*100% правда! По ТВ — загнивающая Украина, агрессивный Запад и ни слова о внутренних проблемах России!)
Даже оборонный бюджет у нее сокращается и с трудом достигает 10% от американского. Из-за низких цен на энергоресурсы, деградации инфраструктуры, всепроникающей коррупции и западных финансовых санкций государственные доходы сокращаются, уровень жизни падает, конфликты в обществе усиливаются, а региональные волнения нарастают. (* И это правда! Реальные доходы населения России падают вот уже 6 лет подряд! Даже Росстат это подтверждает! А вот доходы Миллера и Сечина постоянно растут!....)
Одних только экономических показателей недостаточно для того, чтобы судить о близости России к распаду, однако усиление социального, этнического и регионального давления указывает на то, что эта страна приближается к дроблению на части. (* Подозреваю, что это и есть стратегическая цель Кремля...)
Россия не сумела прекратиться в государство, обладающее сильной этнической или гражданской самоидентификацией. Из-за царского и советского наследия она остается имперской структурой. (*По сути верно...)
Громоздкая Российская Федерация состоит из 85 «субъектов», 22 из которых являются республиками, где проживают нерусские народы. Они находятся на Северном Кавказе и в Поволжье. Кроме того, там есть многочисленные регионы с четко обозначенной идентичностью, которые все больше отстраняются от Москвы. (* Да! Чечня откровенно живёт на щедрые субсидии из Федерального бюджета РФ! Дагестан — область криминальной власти! Да и весть Кавказ не выходит из состава РФ только потому, что жирно кормится за счёт безнаказанного распиливания бюджета...)
Вместо того, чтобы проводить курс на децентрализацию, идя навстречу устремлениям регионов, Кремль ослабляет их автономию. Свидетельством тому является новый закон о языке, предназначенный для продвижения «русификации», а также планы по слиянию и ликвидации ряда регионов. (* Чем сильны США? Все штаты живут в силу своих возможностей. Вашингтон не отнимает у них все заработанные деньги, а довольствуется малой частью налогов в федеральный бюджет).
Давление нарастает по всей стране. Усиливается недовольство назначаемыми Кремлем местными губернаторами (* уже пять Губернаторов, назначенных Путиным, оказались его бывшими охранниками!) и тем, что Москва присваивает региональные ресурсы. На самом деле, такие регионы как Саха (*Якутия, кладезь алмазов) и Магаданская область на Дальнем Востоке, которые обладают значительными запасами полезных ископаемых (* золото, олово, каменный уголь, ртуть, вольфрам, серебро, платина, полиметаллы, минеральные воды, нефть) , вполне могут стать успешными государствами, если Москва перестанет их эксплуатировать. (* Справедливо! Кремль забирает 100% доходов, а затем «дарует» жалкие субсидии из федерального бюджета.)
Новые государства выиграют от налаживания более тесных экономических и политических контактов с соседними странами, не завися от Москвы, чей федеральный бюджет резко сокращается. Обветшание инфраструктуры ведет к тому, что жители Сибири и российского Дальнего Востока будут еще больше отделены от центра, а это повлечет за собой усиление требований об отделении и суверенитете. (*Серьёзный аргумент для самоопределения!)
С учетом российских недугов напористый подход Запада окажется более эффективным, нежели защитная реакция. Вашингтон должен вернуться к тем ключевым принципам, которые сопровождали распад Советского Союза. Для этого он должен поддерживать демократизацию, плюрализм, права меньшинств, подлинный федерализм, децентрализацию и самоопределение очень разных российских регионов и этнических групп. (* Урок Кремлю! Не будешь справедливо относится к Субъектам РФ (*как в США, в Швейцарии), то эти Субъекты могут и выйти из состава РФ, что позволено Конституцией РФ)
В то время как Москва стремится расколоть Запад, Евросоюз и Организацию Североатлантического договора (НАТО), поддерживая в этих целях националистические и сепаратистские партии в Европе (* хотелось бы узнать, какие миллиарды евро Кремль тратит на эти цели?), Вашингтону следует содействовать региональному и этническому самоопределению внутри Российской Федерации. Это подаст мощный сигнал о том, что Запад вполне способен должным образом реагировать на подрывные действия Москвы.
Доводы в пользу распада надо обосновать логически. Чтобы выжить, России нужна федеральная демократия и сильная экономика. А поскольку демократизации на горизонте не наблюдается, а экономические условия ухудшаются, федеральная структура будет становиться все более неуправляемой. (*Очень серьёзный аргумент!)
Чтобы управлять процессом распада и снизить вероятность конфликтов, переходящих государственные границы, Западу нужно установить связи с разнообразными российскими регионами и поддержать их мирный переход к государственности. (* И это работает! Один пример — Украина!)
НАТО необходимо подготовиться к непредвиденным обстоятельствам и нештатным ситуациям, предвидя те опасности и благоприятные возможности, которые могут возникнуть в связи с дроблением России на части. В частности, европейским соседям Москвы необходимо обеспечить достаточную безопасность, чтобы они могли защититься от самых дестабилизирующих сценариев, и в то же время подготовились к взаимодействию с новыми образованиями на обломках России. (* Сегодня беженцы бегу в Европу из Северной Африки, а завтра — побегут из России...?)
Некоторые регионы могут присоединиться к таким странам как Финляндия, Украина, Китай и Япония, поскольку Москва в прошлом силой отнимала территории этих стран. Республики Северного Кавказа, Поволжья, Сибири и Дальнего Востока могут стать полностью самостоятельными государствами, налаживая отношения с Китаем, Японией, США и Европой. (*Логично...)
Невнимание к распаду России может в большей степени навредить интересам Запада, нежели подготовка к преодолению международных последствий от такого распада. Во избежание внезапных геополитических потрясений и возможных военных столкновений Вашингтон должен контролировать и поощрять мирный раскол, устанавливая связи с новыми образованиями. (*Собственно говоря, Вашингтон этим занимается постоянно...)
Неожиданный крах Советского Союза должен преподать урок о том, что далеко идущие трансформации происходят вне зависимости от дезинформационных кампаний Кремля и от близорукой приверженности Запада к сохранению неустойчивого статус-кво. (* Крах СССР был сознательно подготовлен и совершен Михаилом Горбачёвым, Борисом Ельциным и Главами бывших Республик СССР. Горбачёв давно уже живёт в Германии, получая российскую пенсию в 750 тыс рублей (*награда за содеянное!), а Ельцин, благодаря Путину, стал «национальным героем», память которого увековечена...)

Дорогие соотечественники! Настало время серьезно задуматься над тем, к чему нас может привести режим Путина! Задумайтесь!


Рецензии
Недовольный Алёша!
Предлагаешь-то што, или кого?!

Бабуин.

Эдгарт Литау   07.02.2019 16:10     Заявить о нарушении
Эдгарт, а мы разве с вами друзья, чтобы переходить на ты и на столь фамильярный тон? Мне 76 лет и я требую уважительного отношения!

Алексей Горшков   08.02.2019 15:05   Заявить о нарушении
А мне 73, и что...?!
По сути что-нибудь можешь?!

В 76 лет не бунтуют,
в 76 лет думают.

Бабуин.

Эдгарт Литау   08.02.2019 15:42   Заявить о нарушении