Мил человек, отколь ты будешь?

   "Мил человек, отколь ты будешь? Раньше я тебя не здесь в наших краях не видала", - спросила старая женщина у мужчины.
   Тот не сразу ответил, покурил и всё вокруг, по сторонам смотрел. А затем стал говорить: "В детстве я здесь жил, когда шла война. Да вот не узнаю я эту реку, этот берег и деревенька была маленькой". Его голос то раздавался, набирая мощь, то еле был слышен, то дрожал. А потом и вовсе стих. И снова отдаётся эхом вокруг.
    "Мне тогда было годков семь. Жили мы недалеко от этой реки. Колхоз в деревне был. Людей хоть и не очень-то много было, а на фронт все мужчины поуходили. В том числе и мой отец. Мать партизанам хлеб пекла. Старший брат добровольцем ушёл на фронт, сестра подпольщицей была..."
   То лицо мужчины радостным было, то мрачным."С фронта отец не вернулся и брат не пришёл домой, а на сестру похоронки не было. Говорят: до окончания войны она находилась в этой деревне. Может, вы бабушка, что-нибудь знаете?
   А нас с мамкой проклятые фашисты повезли к себе в Германию и ещё многих женщин и детей. Сколько мы ехали, я не знаю. Так бы и довезли, если бы не партизаны. Они напали и нас отбили далеко-далеко от этих мест. Мать потом заболела и померла. Меня вырастили чужие люди. Они хорошие, но тянет кровь сюда, хотелось бы хоть что-то узнать о сестре", - и замолчал мужчина в надежде услышать хотя бы пару слов.
   Первой заговорила старая женщина: "Не знаю, мил человек, смогу ли я тебе, чем помочь. Деревни той больше здесь нет. От неё остались одни головёшки. Фриц сжёг её до тла. Теперь здесь село. Это уже после войны оно появилось. А совсем недавно, женщина чуть постарше вас, приехала сюда и тоже рассказала такую же историю, что и вы. Может быть она, а может быть, и нет. Пока она живёт у моих соседей". Заволновался не очень-то молодой мужчина.
   Видя его состояние, старая женщина сказала: "Успокойся малость и следуй за мной". И они пошли к той, призжей женщине.
   Недолго добирались до того дома, где проживала та женщина. Их встретила она, и в груди у мужчины что-то встрепенулось, всколыхнулось и у той женщины с седыми волосами. Они встретились взглядами. Постояли, постояли и обнялись без всяких слов и объяснений.
   Старая женщина всплакнула, пожелала им всего хорошего и пошла к себе домой.
   А мужчина и женщина долго стояли ещё в том месте, где встретились, потеряв дар речи. Они всё смотрели друг на друга, словно с того света вернулись.
   Надежда Антошкина 


Рецензии
неумолима стариковская слеза

Петр Кунцевич   06.07.2019 10:51     Заявить о нарушении
Спасибо Пётр за строки. Это истина. Всего Вам хорошего желаю.
Написали, значит, прочитали.
С уважением к Вам, Надежда.

Надежда Антошкина   07.07.2019 10:52   Заявить о нарушении