Смерть подруги. гл. 6. Автошкола

          Людмила! Ты опять принялась за старое?-голос Зои срывался от нескрыва-
     емого раздражения.-Сколько можно... Зачем ты снова и снова спрашиваешь о
     нём? Это просто сумашедствие какое-то...Прошло столько лет. Ты уже взрослая
     женщина и у тебя ,по твоим словам, хороший муж и двое деток. Зачем тебе 
     вообще знать, где Володя и что с ним.? Ты.наверное, забыла,что происходило в
     автошколе! Какая важность в этом для тебя сейчас?

         С некоторых пор, да! -сухо и без всякой сентиментальности ответила Люд-
     мила Викторовна.-Иногда прошлое стреляет в настоящее и с этим надо что-то
     делать. Я всё помню,Зоя,но кое-что мне до сих пор неясно...Помню нашу учёбу
     в автошколе. Нам все были необходимы права - кому для работы, а кому на
     личное авто. После смерти отца осталась машина. почти новенькая. Брат был
     начальником автоколонны в столичном городе, она ему была не нужна.

         Приезжая в отпуск со своей семьёй, он учил меня водить машину,не бояться
     дороги и экзаменовал по правилам дорожного вождения. Потом он договорился
     с директором автошколы, с которым вместе учился в институте транспорта,
     принять меня, чтобы я получила права.


         Группа у нас подобралась молодёжная.Из девушек - только мы с тобой
         Ты была такая красивая,одета всегда во что-то необычное и очень прив-
      лекательное. За твою изящность ребята прозвали тебя француженкой и отно-               
      сидись к тебе с почтением.

         Возможно,- подтвердила Зоя.-Мой первый муж хорошо зарабатывал и я ни в
     чем не нуждалась.Вернувшись из рейса за рубеж, он купил машину, как у всех,
     особого выбора тогда не было,а так как при больших деньгах он ни в чем себе
     не отказывал, в том числе и в хороших винах, то мне, естественно, необходи
     мы были права,возить его домой после его дружеских встреч в перерывах между.
     рейсами.
        В нашу учебную группу в автошколе пришёл и мой сосед по дому - Володя.
     Несмотря на свою молодость он был уже женат на дочери своего начальника и
     имел годовалого ребёнка.
        А парень был Володя  - хоть куда! Начитанный, бойкий и за словом в кар-
     ман не лез. К тому же внешность - любой киноактёр позавидует - досталась
     ему от матери-армянки, видно хороша была собой.

        Людмила Викторовна слушала внимательно, как бы сосредоточившись на чём-то
     своём, почти не глядя на Зою.

        Вскоре все мы стали замечать, что ты Людмила очень неравнодушна к Володе.
     Это было видно по твоему поведению: ловила каждое его слово, внезапно крас-
     нела , ну и прочее...
        Мы с тобой немного подружились. Хороший дом у тебя ,Людмила, комнат много
     и всё так ухоженно, машина во дворе новенькая. я ,даже, чуть-чуть позавидо-
     вала тебе в этом.
         Но все наши разговоры с тобой сводились к персоне Володи. Для меня это
     уже становилось утомительно. Твоя влюблённость была на пустом месте и не
     имела никаких перспектив. Ребята стали исподтишка подшучивать над тобой, а
     так как не все были интеллигентами, то шутки приобретали скверный характер..
         За глаза тебя звали Татьяной Лариной из "Евгения Онегина" и просили
     Володю дать почитать твоё любовное к нему письмо, когда он его получит.
         Володя обещал!

         Мы с ним вдвоём тоже не были исключением и,возвращаясь вместе домой,от
     души смеялись над остротами ребят и самого Володи в твой адресс.

         Людмила Викторовна подняла голову и посмотрела на Зою с беззлобной ус-
     мешкой.
         -Я этого не знала! Что-же ты, подруга, во-время не просветила меня?
     Может быть я и образумилась...

         -А зачем?- даже удивилась Зоя. Для нас тогда был хороший повод для
 -   развлечения. Да и ты была,как глухая и слепая. Вряд ли это могло помочь...
         
         Однажды,когда мы вместе возвращались домой,Володя всё-таки достал и меня
         Шутки над тобой нам уже порядком наскучили и мы не знали,что ещё при-
      думать такое.
        Какое-то время шли молча,потом Володя задумчиво сказал:
    
         -Знаешь, Зойка!-у Людмилы глаза, как у преданной собачонки. Так и хочет
     ся постелить ей коврик в нашем подъезде и проходя мимо гладить по головке...

         Во мне как что-то  лопнуло! Какая-то сила заставила меня заговорить  ,   
    так,как я никогда бы не смогла сказать. Я остановилась:
    
        -Володя!- За твои дурные слова ты сам окажешься на коврике,где некому бу
     дет тебя гладить по головке. Не нам с тобой над Людмилой смеяться,особенно
     тебе.
        -С чего это ты вдруг взбесилась, не по доброму сверкнул глазами Володя,-
      что за намёки такие?   
    
         -Да просто твоя жена Тома, дылда страхолюдная, ни в какое сравнение с
      Людмилой не идёт. История твоей женитьбы всему дому известна. Появился не-
      известно откуда гол,как сокол,потом койка в общежитии, потом ученик токаря.

         Увидела тебя случайно Тома - дочь директора,  влюбилась по уши.
         Директор из-за любви к дочери, затащил тебя в свою семью,как барана.
      Сразу отдельная двухкомнатная квартира, обещанный в перспективе автомобиль,
      учёба,должность на заводе.
         Одно только но! Ты,Володя, работать не любишь.Замашки у тебя барские...

         -Этот вопрос я ни с кем не обсуждаю!- грубо отрезал Володя.

         -Да мы рады за тебя,-съязвила Зоя.- Сделка века! Получаешь сразу всё за
      улучшение породы в семействе крокодилов. Какой мальчик чудненький получил-
      ся. Директор вне себя от радости. Но учти - характер у Томы крутой.Они с
      с папенькой тебя в два счёта скрутят. Здесь,как над Людмилой,особенно не
      пошутишь.А Людмила девушка симпатичная, хоть и наивная по молодости, к тому
      же с хорошим приданным, даже лучше чем у твоей Томы, такие как ты ей не
      пара.Я от всей души желаю встретить достойного её человека.

         -Что ты привязалась ко мне? Каркаешь,как ворона. А может ревнуешь меня?

         -Как бы не так! Даже не обольщайся,- спокойно возразила Зоя.- Без дирек
      тора ты ничто. Моли Бога об его здоровье...Вид его мне последнее время не
      нравится. Тебя с завода сразу попрут. Больше мы с ним на эту тему не гово-
      рили. Но с тех пор Володя держал язык за зубами, да и ребята оставили тебя
      в покое.

          Наконец ,наша учёба закончилась. На удивление всем ты лучше всех нас
      сдала теорию и практическое вождение,как настоящий водитель!Преподаватели
      поставили тебя в пример. Удивился и Володя, дескать не дурочкой оказалась,
      и местами даже очень себе ничего- фигурка у тебя была ладная.

          Мы разошлись по своим домам и работам. С тобой мы,наверное. не виделись
       несколько месяцев. Честно говоря, я этого и не хотела. Была уверенна -
       ты,непременно, заведёшь свою песню о Володе. Вот такой уж мираж в пустыне!
       Надеялась - может время тебя излечит!

          Однажды,по делам своей организации,где я была главным специалистом,
       я вышла из катера и через нашу главную площадь направилась в нужный мне
       офис. Вдруг кто-то окликнул меня. Я оглянулась. Боже мой! Это была ты!

          -Людмила! Ты помнишь первое. что ты мне сказала?
          -Конечно помню,-Людмила Викторовна виновато кивнула головой и,едва скры
       вая улыбку,  ответила:
            Я спросила, как там Володя, где он работает...

          -Ну. началось!-воскликнула Зоя.- Володя и ещё раз Володя и далее в том
       же духе...
          -Я только хотела спросить и ничего более,- Людмила отвернулась и.как
        показалось Зое, глаза её странно заблестели,как ещё не скатившаяся слеза.

          -Нельзя обижать маленьких!-Зоя примирительно обняла её за плечи.-Давай
        свой телефон. Я позвоню тебе,как только что-нибудь узнаю. Ведь теперь мы
        не часто встречаемся.-Она вынула из изящной лакированной сумочки цвета
        кофе с молоком в тон модным туфелькам того же цвета маленький блокнотик
        и инкрустированной каким- то узором ручкой записала телефон Людмилы.

            Она ушла, махнув на прощанье рукой,как улетают экзотические бабочки,
        вновь в чём-то необыкновенном- гипюровой кофточке со сложного плетения ри
        сунком и замысловатого покоя юбке,которую не каждая  бы девушка рискнула
,       одеть.
       

           -Зоя,- прервала её и свои воспоминания Людмила Викторовна.- А ты не
         давала Володе мой телефон?

                Продолжение в гл 7. Ящик Пандоры.

          
       


Рецензии