Сквозь годы 14

     ...Мало людей, которые бы не нарекали на жизнь, не задумываясь над тем, что жизнь сама по себе - благо; жизнь цепляется за саму себя в отличие от небытия, которое ни за что и никогда не цепляется. Жизнь и небытие подчинить концепции вечности невозможно... Живое умирает, а мёртвое существует миллионы лет, потому что оно совсем не расходует времени... Оно находится в вечной задумчивости и мудрой неподвижности...

     ...Всякий человек в той или иной степени ненормален. Просто у некоторых людей отдельные свойства выражены сильнее, чем у остальных. Это зависит от того, за что человек борется - за свои убеждения или за свои заблуждения... Степень ненормальности увеличивается, если человек борется за свои заблуждения...

     ...Плохо, когда допускается ошибка, но ещё хуже, по-моему, ошибаться в интерпретации, принимая, например, улыбку или интерес со стороны женщины за попытку обольщения... С возрастом таких ошибок, к сожалению, становится всё меньше и меньше... Видимо, притупляется реакция, потому что с возрастом что-то лёгкое улетает, а на плечи давит что-то тяжёлое...

     Моё восприятие мира никогда не было стабильным: для меня камень не всегда был камнем, дерево - деревом, а кошка - кошкой: я всегда воображал (во - ображал) мир - за какими-то реальными вещами я видел и вижу образы... Каждый человек диктует реальности свои представления о ней, независимо от того, осознаёт он это или нет... Надо, надо выходить за рамки...

     ...В детстве я пас гусей: гуси искали траву, а я искал слова. Ищу их до сих пор, не заметив даже, что  уже давно не ребёнок: как-то так, как будто дворник листья жжёт у сквера, голову склонив, жизнь прошла, а я её не видел, будто сигаретку покурил...Жизнь, к сожалению, очень быстро сокращает расстояния между человеком и вечностью...

     Детство - время не только ежедневных открытий, оптимистических надежд, это еще и время разочарований...Помню, в первом классе учительница сказала о том, что через столько-то миллиардов лет наше Солнце может погаснуть. Ошеломлённый таким "скорым" концом, я расплакался, горько, навзрыд..

     ...Так я плакал первый раз в жизни. Второй раз буду плакать 5 марта 1953 года, когда умер И.В.Сталин... Женщины плакали все, плакала моя мама, плакал я, потому что плакала моя мама, и я её успокаивал: не плачь, мама, я не буду больше писать на уроках стихи...
     Детство - это время, когда я смотрел снизу вверх и потому видел мир на фоне неба. Может, только ТАК и нужно смотреть...

           Продолжение следут...


Рецензии