Кража vs Дюба-Дюба

Сегодня перед нами на встречных курсах два фильма детективного жанра из различных эпох отечественного кинематографа. С дистанции прошедшего времени они воспринимаются не только образчиками жанра, но и своеобразным слепком времени в котором проходила наша жизнь. Интересно, как сегодняшний зритель оценил бы эти работы. Каждая из них оригинальна по своему.

Фильм «Кража» (1970) Александра Гордона при всём своём звёздном составе создавался на «Молдова-фильм». Главный герой в исполнении Эдуарда Марцевича, находящегося в расцвете творческих сил, просто притягивал внимание зрителей своей энергетикой и талантливой игрой. Остальные актёры, среди которых были Олег Борисов, Татьяна Надеждина, Николай Бурляев, Ирина Азер тоже не подкачали. Вообще, надо отметить, что в те годы с интересными детективами было туговато. Тем интересней было наблюдать за хитросплетениями сюжета о краже драгоценной панагии. Сегодняшним «вундеркиндам» жанрового кино есть чему поучиться. Рассказывать содержание детектива последнее дело, так что лучше посмотреть самостоятельно (без спойлеров).

Вторым номером пойдёт фильм уже совсем из другого времени, из времени слома целой эпохи. Когда по старому уже не получалось, а что там будет дальше скрывалось в тумане неопределённости. Картина называлась «Дюба-Дюба» (1992) режиссёра Александра Хвана. В определённом смысле это было этапное кино. Редкий жанр — криминальная трагедия в условиях социальной катастрофы. Продолжение карьеры актёра Олега Меньшикова в новых условиях. Необходимо так же упомянуть сценаристов Петра Луцика и Алексея Саморядова, без которых этот фильм просто не получился бы, как явление «новой русской волны». По этой картине можно было чётко представить какими будут следующие 10 лет нашей жизни в кино. Картины Алексея Балабанова не заставили себя долго ждать.


Рецензии