Коллекционер

«Какая же у неё грудь!! Только бы сдержаться, не сейчас..надо переключиться, думай о выброшенном утром мусоре и о той собаке с обрубленным хвостом, жалко её, вот так лучше..нет, не могу,это чудо,а не женщина,а как она прикрыла глаза, значит ей хорошо! Собака, собака, жалей собаку..родинка на плече, кожа бархат,..Что за ерунда, как больно, этого ещё не хватало, сердце, больно очень, бо…»

(Сергей Топорков, 42 года. Умер от инфаркта во время секса)

«Послушай, я выплатил весь долг и дон Альварес не имел претензий, он даже  предложил мне выпить, а ты в курсе, что предложение выпить от самого дона Альвареса значит многое. Не ухмыляйся ублюдок, asqueroso, de que vas?, убери пушку, тебя порвут , ты..»

(Родриго Эспиноза, 25 лет, наркодилер, убит выстрелом в упор в кафе)

 Дочитав, Макс улыбнулся. «И здесь постарались цензоры. Испортили такой красочный, сочный монолог. Испанский язык, да в момент экспрессии-произведение искусства! Блюстители нравственности оставили только одну фразу в оригинальном исполнении. Похоже, этот Эспиноза был шустрый парень и за словом в карман не лез.» Макс подержал виски во рту и медленно, маленькими глоточками отправил светло-жёлтый напиток в путешествие. С предначертанной конечной станцией под таинственным названием «мозг». Далее,по списку,был туземец,сражённый наповал стрелой,оборвавшей его размышления о сборе ценной  травы в ближайшей чаще труднопроходимого леса. После студент, скончавшийся от падения сосульки с десятиметровой высоты. В свои последние мгновения он  думал  о предстоящем свидании с сокурсницей…

 Макс закрыл красную папку озаглавленную ВНЕЗАПНО и достал  из соседней ячейки следующую,синего цвета.С биркой ВО СНЕ.

«Берег моря и ларёк с мороженым, каким-то необыкновенно большим и ярким. Солнце греет и так тепло.. стою в воде, видны ракушки на дне и шустрые рыбёшки, задевающие ноги, а вдали плывёт отец и я боюсь, что он не вернётся назад. Не понимаю, как ему удаётся держать карандаш, рисовать и не…тонуть? Наверное, потому что вода его стихия. Но мне всё равно страшно, и жар вдруг сменяется неуютным холодом, трудно дышать,..мама на причале отчаянно машет рукой. Темнеет, резко темнеет…»

(Андреа Росси, 25 лет, умер во сне)

 Макс почувствовал тошноту и подступивший комок к горлу заставил резко встать. «Кристина считает меня циником. А я могу сопереживать и расстраиваться до слёз. Она никак не хочет понять, что это не хобби, а работа, повседневный труд».

 Стрелки настенных часов постепенно вытягивались в строгую вертикаль.
 
«Скоро шесть. Успею восхититься стойкостью Такеши.» Папка с названием ПЛАНОВО была объёмной, однако, Макс сразу открыл страницу 115:

«Я прожил достойно. Безупречно. И оставляю после себя двух сыновей и дочь. Они продолжат дело. Главное,  показать им, стоящим у постели, что мой выбор осознан и единственно верен. Лучший выход для всех. Шприц на столе. Тонкая игла. Почему такая тонкая?..»

(Такеши Морихиро, 62 года, рак IV стадия. Эвтаназия)

Вот теперь хватит. На сегодня. Макс напоследок взглянул на стеллаж:

ДЕТИ
АРТИСТЫ
СПОРТСМЕНЫ
ПОЛИТИКИ…

 И во всех этих папках скрывались людские тайны… с некоторых пор переставшие  таковыми считаться. Макс Перфьюмо, нейробиолог по профессии, был заядлым коллекционером. Он собирал последние, предсмертные мысли людей. Наука в середине XXII века достигла невероятных высот. Один из прорывов в будущее касался мозговой деятельности человека. Которая, тем не менее, оставалась неизученной полностью.
…Макс вошёл в здание ровно в восемь утра. Оно расположилось где-то в горах. В нём уже давно непрерывно трудилась  международная команда учёных,специалистов самых разных направлений. Радостный голос Кристины доносящийся из лаборатории заставил Перфьюмо прибавить шагу.

-Макс, наконец-то! Ночной смене удалось зафиксировать первую мысль С ТОЙ СТОРОНЫ! ПОСЛЕ СМЕРТИ! Не очень разборчиво..Впрочем, слушай:

«Я и представить не мог, что буду смеяться в такой момент.Это же…»

-Следом пошёл треск, шорохи, но мы пытаемся двигаться дальше, разобрать смысл сказанного.

-И кто на записи?-Макс подошёл к огромному экрану, откуда казалось вот-вот вырвется наружу бушующий океан.-Солярис..

-Священник из Назарета. Убийство, причём ритуальное. Возраст уточняем.-ответила Кристина, распахивая настежь окно. Ветер тотчас принялся играть   её каштановыми волосами.-Говоришь, Солярис? В таком случае,Макс,ты Сарториус!


Рецензии