Кража из магазина

Эта история случилась в 1989 году во время моей работы следователем в милиции на Дальнем Востоке. Во время суточного дежурства  утром в дежурную часть позвонила заведующая продовольственным магазином и сообщила, что ночью неизвестные преступники взломали стену в магазине и похитили продукты питания.  Было возбуждено уголовное дело и в ходе следствия преступники были найдены, похищенные из магазина продукты питания были изъяты. Как выяснилось, кражу совершили трое мужчин, которые проживали недалеко из магазина. Воришки сразу дали признательные показания, выдали похищенное, поэтому им была избрана подписка о невыезде. Но потом дело приняло совершенно другой оборот. Один из воришек улетел в город Хабаровск к родственникам, где скрывался от правосудия, второй отказался от признательных показаний и подговорил свою сожительницу дать ложные показания, что в день кражи он находился дома. А затем сотрудники розыска мне сообщили, что третий преступник намеревался совершить  на меня нападение, отобрать у меня уголовное дело, когда я буду его куда-либо нести. С этим нужно было что-то делать. Поэтому я объявил преступника, который улетел в Хабаровск в розыск, заочно арестовал его и отправил поручение в милицию г.Хабаровска его арестовать. Сожительница второго преступника пришла ко мне в кабинет и стала утверждать, что ее сожитель совершить кражу не мог, потому что он находился в это время с ней дома. Тогда я дал ей почитать признательные показания ее сожителя, где он признавался в совершении кражи и разъяснил, что она будет нести ответственность за дачу ложных показаний. Женщина испугалась ответственности и призналась, что ее сожитель   уговорил дать такие показания, а на самом деле его дома не было. С учетом этих показаний прокурор арестовал второго преступника. Но в отношении третьего преступника я спешить с арестом не стал, потому что начальник первого отдела милиции Морозов Виктор Юлианович, где я тогда работал, по моей просьбе всегда давал мне служебную машину, когда мне нужно было отвезти куда-либо это дело.  Вскоре преступника, который находился в Хабаровске арестовали, доставили в следственный изолятор г.Петропавловска-Камчатского, я направил дело в суд, где воришки получили реальные сроки лишения свободы.
 Саша Ваганов
07.02.2019 г.


Рецензии