Продолжение 2

                ПРОДОЛЖЕНИЕ 2.

На второй день пришла в офис, а там как только увидели меня, так все отвернулись. Будто я не я, и мы никогда не были знакомы.
Все понятно. Просто меня вычеркнули . Ну и их можно понять. На тот момент найти работу  такую, которая кормит прилично не найти, какой бы ты не был умный.
Многое решает знакомство.
Неля она у нас работала техничкой. Принесла мне лист бумаги и авторучку.
- Напиши заявление об уходе. Ты сама этого захотела.
Написала. Конверт в руки и я безработная.
Сейчас бы к маме. Поплакаться у неё на груди.
Пришла домой. Не стала заглядывать в конверт.  Прилегла на диван. Дышать тяжело. Открыла окно. Третий этаж. Прохладно. Укуталась в плед.
А дальше не помню, как это я уснула с раскрытым настежь окном.
Во сне увидела большую эмалированную чашку. Вспомнила. Эта чашка моей бабушки. Она вообще бережно относилась к своей посуде, вещам.
Увидела, что её подхватила женщина одетая в грязную одежду. Она скрылась за углом. Я за нею.  Оказалось, что она вошла к себе в дом. Стучусь . Вышел старик. Я ему - Ваша дочка или сноха. взяли чашку моей бабушки. Верните...
И вдруг оказалась с этой чашкой в доме. Не прибрано, грязно...
Дверь закрыла на задвижку. Окно большое, а оттуда на меня смотрят два мордобоя. Пытаются влезть в окно. Швырнула в них чашку, и, бегом на улицу...
Проснулась а тут зуб на зуб не попадает. Замерзла. Согрела воду в чайнике. А тут стук в двери. Открыла А это моя одноклассница. Я ей - Привет, пустить не могу. У меня намечается ремонт. А она мне - Да ладно.
Ну думаю пусть смотрит.
В чайник закинула заварку. Выпили по чашечке. Ну и ушла. А я тихо стала запихивать свою одежду в чемоданы. Скоро пылищи будет немеренно.  Решила посчитать сколько же мне вложили серой зарплаты, но...
Я хорошо помню, что конверт я кинула на стол. Уже 5 раз перерыла свою сумку. Вывалила с чемодана вещи. Каждую вещь перетрясла, а конверт будто сгинул. И тут вспомнила, что кроме Лиды у меня никого не было. Мы с нею на одной площадке. Она жила напротив моей двери. Я к ней. Долго никто не открывал и тут она появилась. Вроде заспанная. Удивительно. Прошло всего - то полчаса, как она была у меня.. И когда - же она успела уснуть. Спрашиваю - Лида, ты у меня на столе не видела конверт?...
Не думала, что этот вопрос так взволнует её.
- Ты  хочешь сказать что я украла у тебя конверт с деньгами, да!...
Я не живу так, как ты... Квартира у тебя хуже чем у алкашей... Ты наверное держишь у себя бомжей...
Точно могу сказать, что я струсила и убежала от её истошного крика. Еще долго она кому - то на повышенных тонах рассказывала, что мы учились когда - то вместе и она не могла и предположить, что я докачусь до такой жизни...
Главное я теперь точно знала, что конверт она украла. Откуда ей знать что в нем были деньги. Я ведь просто спросила о конверте, и все.
Осталась без денег, без работы, с соседями, перед которыми, я была не в лучшем свете, с родителями, которые, во что бы то ни стало решили проучить меня от моей спеси. Все, все против меня. И к тому - же температура не спадала.
Я понимаю, простыла в тот день, когда меня уволили с работы. Выживать надо. Позвонила к подруге, с которой вместе учились в институте. Она прекрасно знала нашу семью.
Все говорила мне - Танюшка, ты родилась с золотой ложечкой во рту. Таких родителей, как у тебя не сыскать во всем свете. Она права. Я так - же считаю, что так и есть. Но я не хочу просить помощи у них. Мне надо самой выбраться с этого положения.
Заняла у неё приличную сумму. Она копила на машину. Обещала, что как только смогу, сразу верну. Вопрос у неё был ко мне - Танюш, а ты что поссорилась с родителями?...
- Знаешь, им невтерпежь выдать меня замуж. А где мне найти такого, какого хочу?... А за просто так, не хочу.
- Понятно...
На эти деньги, что мне дала подруга
Сделала косметический ремонт. Поменяла газплиту, новая тюль, шторы На веранде устроила кухню + столовую, а из бывшей кухонки, гардеробную. Деньги быстро таяли. Надо срочно устраиваться на работу. Обежала много мест. Нигде не было работы. Около дома открылся офис. Нужны бухгалтера. Устроилась. Во первых не надо тратить на дорогу и на обеды.
Работа нудная, неинтересная. Дом, работа... Работа, дом...
Чувствую, как душа становилась старенькой. А родители есть родители. Переживают сильно, но держат себя.
Как звонок, так я преображалась.
- Мамочка, у меня все хорошо. Лучше и не бывает. Недавно опять повысили зарплату.
Знали бы мои предки, на какую зарплату я существую. Знали бы, сколько денег я задолжала подруге. Сразу кинулись бы мне помогать, но...
Мне так стыдно, что я не оправдываю их надежды. Ведь я единственная дочь, с которой, они связывают свою старость. А я даже не могу родить им внука или внучку. Так жить нельзя. Пока они не так стары, мне нужно родить.

Продолжение.   ЭльХан


Рецензии