Хроника жизни наших, соседских кур, петухов и цыпл

                7.02.2019            Юсупов Юрий-4.
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============

                НАШИ НОВЫЕ КУРИЦЫ.
                ==================

                Папа и старшая сестра - Хадича,снова меня обрадовали.
Они принесли с базара,сразу трёх новых куриц. Одна курица была белая с желтоватым
оттенком на перьях,крупная. Гребень у неё был розовидный ( махровый),напоминал
собой,- овальную шишку с бугорками,заканчивающуюся серповидным,кверху,зубчиком.
Клюв и ноги у неё были белые с розоватым оттенком. Я её назвал Гребнушкой.
Из-за формы розовидного ( махрового) гребня,вид у Гребнушки,был какой-то таинственный и " дремучий ". Две другие курочки были мелкие по своей величине,и
напоминали цыплят,потому,что у них обеих были очень маленькие гребешки и бородки,
хотя по своему возрасту,они уже были пожилыми.Они наверное были сёстрами или подругами. Одна была по своей окраске оперения ,светло-бурая с мелким и тонким,
чёрным узором из штрихов на светло-бурых перьях ( куропатчатая). Грива и голова
у неё были золотисто-жёлтые с тонким,чёрным,продольным окаймлением перьев. Её.я
назвал Пеструшкой. Третья курочка была такая-же по размеру,но только чёрной окраски оперения. Естественно,я назвал её- Чернушкой.
Белая Гребнушка,по-видимому,была им совершенно чужая.Наши курицы: Белянка и даже
спокойная и тихая Белушка,- стали заклёвывать новеньких кур,которые им сразу сда-
лись без боя.Белянка и Белушка были в сарае - хозяйками. Они стали обе обижать но-
вых кур. Пеструшка и Чернушка заметались по сараю. Причём,куда пойдёт Пеструшка,
туда пойдёт и Чернушка,куда побежит Чернушка,за ней,побежит и Пеструшка.Обе курочки,старались не отходить друг от друга и были всегда вместе и очень дружили
между собой. Белая Гребнушка была для них совершенно безразлична,они были только
вдвоём,вместе.
             Белая Гребнушка вступила с Белянкой и Белушкой в переговоры,пытаясь
с ними договориться,чтобы они не гоняли её так злобно. Впервые,я услышал её басистое коканье и её голос в сочетании с формой махрового гребня,делал её ещё
таинственнее в моих глазах. Петуху Хану удалось потоптать только Гребнушку белую
и бурую Пеструшку. Попытался потоптать и Чернушку,но она его к себе не подпустила
и истерически кудахтала.Гребнушка у меня вызвала ассоциацию с песней " КУКАРАЧА":


                - Не к лицу мне быть трещёткой,
                И брыкливой,как коза.
                Знай,что я твоей красотке
                Выцарапаю глаза!



                - За " Кукарачу ", я отомщу.
                И одурачу, и околпачу,
                Как я только захочу!...


Курица Белушка,- подруга Белянки, - вызывала у меня ассоциацию с двумя песнями:
" И МОРЯКИ ОБ ЭТОМ,НЕ ГРУСТЯТ " и  " ПОЧТОВЫЕ И СКОРЫЕ,ПАССАЖИРСКИЕ ПОЕЗДА " в
исполнении певицы - Гелены Великановой,которая была очень модной певицей эстрады,
в это время.
           Вскоре белая " Трещётка " ,- курица Гребнушка...стала проявлять инстинкт насиживания,начала квохтать,стала мечтать стать наседкой и вывести цыплят. Перья на гриве,спине - подымала дыбом,растопыривала крылья и распускала
веером хвост. Это увеличивало её размеры.
Сестра Хадича,в то время,ещё училась в школе,в старших классах.
Однажды,вечером,- нам всем захотелось поесть куриный бульон. Папа послал сестру
Хадичу в сарай,чтобы она поймала и принесла какую-нибудь курицу. Хадича принесла
домой,квохчущую " Трещётку " - Гребнушку.
           Папа зарезал Гребнушку,которая всегда внушала мне своим внешним видом
из-за её махрового гребня, какие-то таинственные и дремучие образы,мысли и сравнения...
Я тогда уже учился в первом классе.В этот вечер,я читал книжку про мальчиков,очутившихся в лесной пещере. Их звали Андрейка,Федя и Вася Козик. Они заблудились и долго не могли выйти из пещеры.
Этого же дня,я взял у своего одноклассника,- Юрки Биненды очень интересную книгу
- СНЕЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК.
Потом перечитал " ГРОЗУ " Островского.
Меня взволновали слова сумасшедшей барыни,обращённые к Катерине:

          - В геенне огненной гореть будешь!..


И слова эти,усиленные страшной грозою,в этот вечер,вселяли в меня,помню,неизъяснимый ужас и жуть превеликую. Мне также были интересны и слова Кулигина из той-же пьесы:

              - Открылась бездна звёзд полна,
              Звездам числа нет,бездне - дна!

И это всё - почему-то вызывало у меня некую ассоциацию с...курицей -Гребнушкой.


                ( Продолжение следует),


Рецензии