Перед встречей с Всевышним

Отец Алексей, священник Ильинской церкви, не молодой, довольно грузный, с окладистой седой бородой, любил приходить в храм задолго до службы.

Сторож зажигал первые свечи, но все равно было темно. Как ни странно, именно эта темнота успокаивала отца Алексея. В полумраке не так были видны опустевшие стены храма, на которых до революции покоились лики святых в золоченых окладах, украшенных драгоценными камнями. В этом храме служил его отец, много лет прослужил и он. Его дело продолжит старший сын, который учится в духовной семинарии.
 
Сегодня как-то остро нахлынули воспоминания, особенно о посещении храма в детские годы. Поражали тогда лики святых, и воздух был какой-то особенный. А еще – колокольный звон и сияющие кресты. Сразу вспомнились и праздники. В Троицын день вся церковь в березках, на полу -скошенная трава. Такой дух стоял – чистый, свежий, как после грозы. А лики святых от колеблющегося пламени свечей и лампад казались живыми.

Воспоминания прервали прихожане. Их не много, теперь боятся ходить в церковь. Пришли певчие – молодые девчушки. Всех недавно исключили из комсомола. Началась служба. После окончания утрени отец Алексей долго беседовал с прихожанами о мире, совести, любви к ближнему, а оставшись один, опять погрузился в воспоминания. Потом, как бы спохватившись, быстро оделся и вышел на улицу.
Его ослепила яркость чистого снега и утреннего солнца. Трескучий мороз был так крепок, что перехватывало дыхание, а деревья и кустарники от инея стали ажурными и, как летом от листвы, через них невозможно что-то рассмотреть.

Отец Алексей завернул за угол церкви и вышел на свою улицу. У ворот его дома стоял черный «воронок». Он сразу все понял. Лишь на мгновение задержал шаг, и только одна мысль пронеслась в голове – не благословил детей перед встречей с Всевышним.


Рецензии