Красно-рыжий ёжик

Ни для кого не секрет, что дети взрослеют. Приходит день и во время уборки, из-под дивана перестают выкатываться бесконечные мячики, а робот из лего, случайно забытый на тумбочке у изголовья кровати, больше не валится ночью на нашу голову. Но будучи уже длинными и бородатыми, они продолжают озадачивать нас, как в детстве, неожиданными  просьбами, вопросами или просто рассуждениями, от которых хоть стой, хоть падай, хоть ныряй в прорубь.
Я возилась на кухне, когда услышала грохот распахнувшейся двери, из которой на свет божий вышел растрёпанный Давид. Конец 12 класса, экзамены на аттестат зрелости следовали один за другим. Вылезал он из комнаты исключительно по необходимости - в туалет, покушать, да с кошкой пообщаться. Но сейчас им явно двигало нечто другое. Он подошел и сосредоточенно  посмотрел на меня. Это был взгляд человека, сдавшего позавчера физику и готовившегося к послезавтрашней математике.
"Мама", произнес сын на чистом иврите. "Правда, ты никогда не пострижёшься коротко и не покрасишь волосы в красный или ярко-рыжий цвет?"
Только бы не рассмеяться,  пронеслась стремительная мысль, и со всей серьезностью я спросила: "Милый, неужели я похожа на женщину, которая отважится перекраситься в красный цвет? А почему тебя это интересует?"
Шестым чувством я уловила, что тема волнует его, причем порядком. Он тщательно подбирал слова:
"По моим наблюдениям, красные короткие волосы носят пожилые левые феминистки из северного Тель-Авива, или бодрые бабуси, борющиеся за права животных и нелегалов, и им подобные. Мне бы очень не хотелось, что бы ты походила на одну из них..."
Мне стало чуточку не по себе: "Дорогой мой, но я вроде бы еще не старушка, тебе не кажется?"
Давид в смятении разглядывал меня секунд пять и с облегчением изрёк:  "Точно, ты еще молодая!",  и тут же добавил: "Но даже через 20 лет, обещай, что не покрасишься!"
Чтобы успокоить его, я старалась звучать максимально убедительно: "Самое сумасбродное, что я сделала в жизни - это когда решилась взять котенка, будучи на 5 месяце беременности твоей младшей сестрой. Так что, до красного или рыжего ёжика мне очень далеко. Но имей в виду, что через 20 лет твои вкусы изменятся, ты будешь учёным дядей и наверняка тебе будет наплевать на стареющих коммунисток и в какой цвет я крашу волосы"
"Мама, за кошку, конечно,  спасибо, но.. есть вещи, которые не проходят".
С этой фразой он удалился в свою комнату к нерешенному дифференциальному уравнению.
Я же продолжила вытирать посуду, с улыбкой вспоминая недавнее прошлое, когда из-под дивана выкатывались мячики, а по ночам мне на голову сыпались случайно забытые роботы из лего.


Рецензии