Двенадцать. Глава 4

Вот, шут скрылся в шатре, когда счёл, что денег достаточно, вскоре на шпиль над полотняным пологом выбралась рыжекудрая девушка, облачённая в длинные свободные алые одежды, похожие на тогу, с босыми ногами. В руках держала два больших верами, которыми и удерживала баланс. Встала на верёвку, но пальчики ног, поклонилась низко и начала танец, иначе не назовёшь. Даже у меня горло пересохло, редко что-то подобное увидишь! Казалось, красавица вот-вот свалится, но нет, удерживалась чудом, скользила туда – сюда, подпрыгивала, взмахивая верхними конечностями, кланялась, а как начала сальто крутить, народ охнул дружно.


- Неужели, я стану, хоть отчасти, такой, – прошептала Алеф, - смогу вызывать восхищение и любовь публики?


- А что, разве дети тебя не любили? – уточнил я.


- Это другое, - моя спутница отмахнулась, - невероятно прекрасное, греющее душу, однако, не то. Реализовала свои материнские чувства полностью, но как же женская гордость? Я хочу нравиться мужчинам и вызывать зависть в сердцах соперниц. Но, увы, слишком сера и боязлива, кто бы обратил внимание?


- Я, например, - возразил я, - Бет, конечно, подобна яркой бабочке, не оторваться, но, коли ищешь жену, с которой не грех состариться вместе, ты подойдёшь идеально.


Не знаю, сколько бы ещё так беседовали, но представление прервалось внезапно. Началось с того, что молодой человек, стремившийся к заветному кувшину, добрался почти до верхушки и уже оттуда сорвался и с криком полетел вниз. Миг и танцовщица на канате спрыгнула, из спины её выросли крылья, как у стрижа, и хвост той же птицы, устремилась в полёт со всей возможной скоростью, подхватила падающего у самой тверди, подняла вверх, пронесла какое-то расстояние и выпустила. Приземлился он, покатился по земле и замер, судя по всему, испугался, но не пострадал нисколько.


- Проклятье, - я скрипнул зубами, - опасался, что случится нечто непредвиденное, но чтобы так, давай за мной. Твоя сестрица в большой беде!


- А что с ней может случиться, - забеспокоилась девушка, - вроде подвиг совершила, жизнь спасла. Неужели местные так неблагодарны?


- Фанатики они и магию считают серьёзным преступлением, - я поморщился, - а Бет летала у всех на глазах. Теперь и её, и остальных циркачей, скорей всего, арестуют и отправят на костёр, если ничего не сделаем. Подыгрывай мне. Сможешь активировать свои способности и успокоить родственницу?


- Только не в такой толпе, - Штейм-Эсре судорожно вздохнула, - я не умею «закрывать» много разумов разом. В родном городе и десятой части от присутствующих не было.


Мы, расталкивая людей, поспешили вперёд. К счастью, сестрица догадалась вспорхнуть обратно на канат и убрать крылья и хвост. Видимо, предупреждали, что не надо свой дар показывать, но не смогла стерпеть. Меж тем, свидетели потихоньку начали приходить в себя, зашумели испуганно и злобно, затараторили. Я ускорился, приблизился к шатру, рванул полог, изнутри показались циркачи, лица встревоженные, глаза выпученные, рты раскрытые.


- Представитель Золотого Жречества Света, - рыкнул я, - немедленно выдайте мне крылатую ведьму, виновную в мерзком ведовстве, или объявлю вас пособниками, думаю, не надо поминать, что дальше произойдёт. Да поспешите, пока толпа не надумала устроить расправу. Искренне советую злобно кричать на бывшую знакомицу, плевать в неё, можно даже кулаками тыкать. Ну же, исполняйте!!!


Трудно сопротивляться и спорить, когда на тебя кричит такой гигант, циркачи немедленно расступились, двое поспешили по винтовой сборной лестнице наверх, за летуньей. Девушка могла легко скрыться, но, не будучи глупой, осознавала, что подставит тем самым, близких и друзей, позволила себя спустить.


- Ах ты нечисть мерзкая, – я схватил Бет за плечо и встряхнул, как следует, - как смела, явиться между людьми и какие злодеяния задумала? Признавайся, или сломаю шею здесь и сейчас!


- Никакая я не ведьма, - канатоходец сверкнула на меня глазами, - и никому вреда не желала, видели же, что спасла упавшего!


- Вне всякого сомнения, для того, чтобы после похитить его душу, - кивнул я, - с нами пойдёшь, а вы, ругайте, плюйте, щипайте и всё в таком духе, быстрее!!!
Я потащил отважную красавицу из шатра. Циркачи быстро сообразили, что делать надо, принялись за дело и уж поверьте, действовали энергично, тем паче, и вправду имели повод сердиться, так наружу и вышли. Толпа как увидела пленницу, взвыла, подобно стае диких волков. Но я гаркнул так, что стихли все.


- Свидетели Света, - рявкнул я, вытащил из сумки свиток с большой восковой печатью на приметной алой нитке, потряс им в воздухе, - придите ко мне на помощь и держите это исчадие ада, да покрепче!


Вербовщик сразу понял, что его зову и вместе с помощниками начал проталкиваться поближе, сцапали девушку.


- Этих пособников - циркачей так же вяжем? – выкрикнул зазывала.


- Нет, - я сделал торжественное лицо, - проверил этих несчастных с помощью моих амулетов, безвинны, подпали под сильные чары и вынуждены были подчиняться, ныне отправятся в ближайший монастырь, чтобы грехи отмаливать. Даже спасённый юноша не успел заразиться, зло здесь представлено только в одной девчонке и её сведём в узилище при крепости Трёх Благодатей.


- Зачем так далеко везти? – выкрикнул кто-то из толпы, - прямо здесь её и сожжём, а предварительно проделаем всё, что рекомендуется в отношении колдунов и колдуний!


Люди радостно завопили, жаждали крови и страданий жертвы.


- Похвальное стремление, которое зачтётся тебе после смерти, благочестивый человек, - я поднял кулак вверх, - однако, ведьмы очень сильны в наложении защитных чар, боли не чувствуют и не всегда обычный огонь прикончить может. Кроме того, необходимо её ещё допросить, чтобы заставить раскрыть свои дьявольские планы и назвать всех пособников, а это возможно, только если двенадцать святых инквизиторов разом запоют особые молитвы. Или вы хотите оборвать одну единственную ниточку, сохранив огромных клубок из тёмных сил, помешать правосудию и делу борьбы с нечистью, лишь из желания исполнить свой долг? Не опасаетесь, что за подобное спросят на Страшном Суде?


Люди притихли, потупили глаза, никто над подобными вещами никогда не задумывался.


- Дело сделано, день сей, очищен от скверны, возвращайтесь к делам вашим, но не забывайте, что были причастны к великому! – я помахал указательным пальцем, - Свидетели Света, следуйте за мной.


И мы поспешили прочь, как можно быстрее, пока и вправду инквизиторы не явились и не загубили спасательную операцию.


- И где ты только узнал так много о делах инквизиторов? – поинтересовался вербовщик, - вещал так, даже я поверил.


- Работал на них пару лет, - пояснил я, - пока не выяснил, что большая часть так называемых ведьм таковыми не являются в принципе, а с истинными колдуньями организация бороться не в состоянии. Одна или две жертвы оказались травницами, с десяток просто сумасшедшими или увечными, болезными с рождения, остальные или перешли кому-то дорогу, или пробудили зависть односельчан, или оказались несчастливыми обладателями собственности, приглянувшейся отцам инквизиторам. Последней каплей стала девица, отказавшая во взаимности борцу с нечистью и за это обвинённая в связях с Нечистым. Ушёл, хлопнув дверью… по голове главному святоше. Но приёмчики и методы общения с толпой запомнил, а так же документ, подтверждающий право заниматься охотой, приберёг, на всякий случай. Как знал, что пригодится.


- Подождите, так вы не инквизиторы и не на правёж меня ведёте? – пролепетала Бет.


- Тихо ты, услышит, кто и всё насмарку пойдёт, - я погрозил кулаком летунье, - будь хоть сейчас умницей, умоляю.


Главное было поскорее покинуть рынок и надеяться, что Ам вовремя откроет портал.
Не успели далеко отойти, как дорогу перегородили знакомые стражи. Я поспешил улыбнуться им.


- Ну, как нашли родственницу? – уточнил воин.


- Как видите, - я поклонился низко, - благодарим вас бесконечно.


- А почему девицу держат трое крепких мужчин? – страж нахмурился.


- Обычное дело, - я махнул рукой, - дочь богатых родителей устала сидеть на женской половине и ждать женихов, сбежала в цирк и преуспела весьма в артистическом ремесле, а меня послали её найти и вернуть. Разумеется, красавица не очень жаждет утратить свободу, приходится удерживать пока что. Вы ведь не помешаете мне заработать и вернуть счастье в дом двух пожилых людей?


Я сунул руку в сумку и вытащил кошель, полный серебра, протянул собеседнику.


- Как можно? Блудную дочь необходимо вернуть и наказать, - закивал воин, - желаю вам свежего ветра в пути.


Удалились мы на безопасное расстояние, вербовщик рассчитался со своими помощниками, попрощался с ними, после вошли в открывшийся портал и переместились в иное место, оказались среди бескрайних полей пшеницы.


- Вы и вправду хотите вернуть меня родителям? – спросила циркачка.


- Алеф, тут вокруг никого нет, расскажи всё сама, - попросил я, - у меня уже язык устал, странно, что от него ещё дым не валит, столько пришлось поработать.
Учительница кивнула, приблизилась к сестрице и возложила ей ладони на виски, закрыла глаза. Через несколько мгновений Бет отпрянула, прижала ладонь к груди.


- Неужели, это правда? – простонала несчастная, - чего угодно ожидала, что окажусь принцессой похищенной, или иной высокородной аристократкой, или, ищет меня какой-нибудь настойчивый ухажёр, или даже не знаю ещё, что предположить, учитывая наличие дара, но чтобы так… Неужели, я, всего лишь, часть сущности искусственно созданного идеального оружия?


- Неужели никогда не задумывалась о некоторых странностях, скажем, что не ведаешь страха и даже наоборот, ищешь опасности со страстью? – моя первая подопечная вздохнула, - или неспособность испытывать истинную любовь, или задумываться, прежде чем делать что-то. Ты будто стрела, выпущенная из лука, летишь всё вперёд и вперёд, не глядя по сторонам!


- Стыдно признать, но я вообще никогда и, ни о чём не думала, - акробатка смутилась, - просто жила и пыталась получать удовольствие, испытывая себя на крепость ежеминутно. Да и чего было бояться? Я ведь не просто летать умею, но способна выбрать крылья, по необходимости - и как у птиц, и у летучих мышей, и у насекомых и даже добавлять перепонки, как у белок летяг и некоторых ящериц. Хочешь пари, хочешь на месте замирай, хочешь, несись стремительно и даже задом – наперёд, как бабочка.


- И раз твоё свойство – отвага, вряд ли откажешься пожертвовать собой, чтобы спасти всех в этом мире, включая и друзей циркачей, - вмешался я в разговор.


- После того, как люди показали себя такими неблагодарными созданиями? – Бет фыркнула презрительно.


- Благодарность вообще существует только в сказках, - я пожал плечами, - просто будь выше их.
 
 









 


Рецензии
Очень интересная и жизненная
ситуация описана, с хорошим
знанием дела (об инквизиции)))
Читать легко, роман, думаю,
по достоинству оценят читатели...
С уважением,

Михайлов Юрий   21.02.2019 11:13     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад вам:-))Мне безумно приятно:-)))Ваши бы слова да Б-гу в уши:-))))с уважением:-))

Александр Михельман   21.02.2019 18:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.