Благослави меня глава 15, Эпистола Окончание

Собрание совета директоров состоялось в пятницу. Олег Владимирович был избран единогласно президентом компании. То, что это должно было состояться, не сомневался никто. Но одно дело ожидать этого, а совсем иное, когда это состоялось. И когда он, уставший, но довольный вернулся домой, то Алла Сергеевна, которая его уже давно ожидала, сразу поняла.
- Олег! Тебя можно поздравить? Так!
- Да, Алла, все прошло успешно.
- Поздравляю! От души тебя поздравляю!
За завтраком, на следующий день, расслабившись, Олег Владимирович отходил от напряжения последних дней.
- Приятно победить, - говорил он Алле Сергеевне, - но забот теперь удвоилось. Придется все пересмотреть. А как иногда хочется отдохнуть душой. Ты права, называя меня трудоголиком. Для меня главное – это работа. Боюсь, что на этом посту я все делать сам, как то было раньше, не смогу.
- Подбери людей. Вон сколько вокруг хороших специалистов, - говорила ему Алла Сергеевна.
- Нет, Алла! Людей много, но вот не со всеми хочется работать. Нужен еще человек! Не только специалист, а человек!
- Олег, подожди! Ну почему ты такой невнимательный? Я приготовила тебе сюрприз, а ты его не замечаешь.
- Прости, Алла! –  Олег  Владимирович  внимательно

 огляделся и в простенке столовой увидел новую картину.
- Алла, какая чудесная вещь! Спасибо за сюрприз! Очень хорош.
- А ты знаешь, кто автор?
- Кто автор этого божественного заката? А?
- Отец Дениса и Глеба. Вот кто!
Олег Владимирович встал и подошел к картине…
Над верхушками притихших сосен, кровавым яичным желтком растекалось уходящее солнце. Последние лучи ярко отражались в горящих крестах сельского храма, а там, в вышине, разлилась огненная река, берега которой сияющими облаками таяли в угасающем небе. Широкое поле, бережно укрытое вечерним туманом уже спало и только одинокий путник в восторге наслаждался этим мировым покоем. Его фигура почти сливалась со стелящимся туманом, в который он уходил. Найдет ли он дорогу? Яркий ориентир горящих крестов вселял надежду. Чарующий в темноте храм обнадеживал!
- Душевно! Почти намеки, недомолвки, а все понятно!
- Я давно хотела иметь картину этого художника, - Алла Сергеевна прервала наступившее молчание.
- Была в галерее у Валерии. Она-то и предложила мне купить эту вещь. Там были еще его картины.
- А что? Валерия уже работает в галерее? – спросил Олег Владимирович.
- Нет. Они вместе с Герой организовали галерею «Гера» Москва - Мадрид. Отличная галерея! А Валерия продолжает сотрудничать в журнале. Пишет монографии по современному русскому изобразительному искусству.
- Ты знаешь, я все чаще вспоминаю всю эту семью. В них есть такое, что  отличает  их,  выгодно отличает

 от всех!
- Что ты имеешь ввиду, Олег?
- Понимаешь, когда я впервые увидел Дениса, я сразу обратил на это внимание. А было это так. Уезжаю я от тебя, а он едет мне навстречу. Сначала он деликатно меня пропускает. Потом, поравнявшись со мной. бросает взгляд и ноздри его, как у породистого животного расширяются. Я сразу понял, что он меня вычислит. Я был с трубкой. Ну, скажи, вычислил?
- Да, Олег! Точно! Теперь я поняла, почему он так лукаво улыбался.
- Вот, мелочь, но характеризует, А его брат Глеб! Ну где, ты мне скажи, можно научиться этой манере, стати, этому марьяжному спокойствию. Успешно, даже в непростых условиях, достойно держится. А его посадка головы, ее женская красота с четкими линиями мужественности! Нет! С этим надо родиться. Возьми их отца. Его спокойная манера, почти ленивая, а сколько в этом стороннего глаза, видящего очень много и глубоко. И за этим скрыто еще столько, о чем можно лишь догадываться.
- А его работы! Они просто хороши, Олег. Столько чувства, посмотри на этот пейзаж!
- Вот, вот. И все не броско, все естественно, почти  обыденно, но за этим опыт многих поколений. И никакой суеты, желания сейчас же урвать, убежать - нет, как у многих сейчас.
- Ты знаешь, за что я тебя люблю? – замечает Алла Сергеевна.
- Нет! Скажи?
- За то, что под коркой, порой циника, фразера, ханжи, бьется живое сердце, способное все видеть, замечать и понять! Возможно, я выйду за тебя.
- Даже, если я не попрошу?
- Попросишь! Я уверена. – Алла Сергеевна целует Олега Владимировича.

- Нет, послушай! А женщины этой семьи! Валерия – пылкая натура, эстетически оценивающая мир, красота и равновесие и в то же время порыв скрытых страстей и огонь в глазах и обожание мужа, и преданность раз данному слову. Восторг! Об Ирине – особо. Ты права! Ее органичная стать в сочетании с тонким расчетом рационального пути, умении подчиняться и деликатно, но четко подчинять волю других! И при этом шарм, обаяние и влекущая к себе сила интереса загадки, которую хочется разгадать, но!
- Да ты просто поэт, Олег. Неужели так повлияла на тебя она?
- Нет, не о том речь. Ничего сугубо сексуального, хотя основа в нем. А вот умение, индивидуальность и кажущаяся доступность интеллекта. А там – вершины и их не взять! Об испанке не говорю! Это просто фейерверк! Но хорошо организованный, радостный и способный увлечь и повести. Ее грациозность движений соперничает с тонкостью ума, холодным профессионализмом и беспредельной преданностью своей любви. А сколько вкуса и деликатности. Этому в школах не учат! Подозреваю, что это вершина айсберга. Что об этой семье мы еще узнаем много интересного, что является для них простой нормой жизни.
- Кстати, Олег! Ирина и Глеб приглашали нас к себе. Вот и доставь себе удовольствие, пообщайся со своими героями.
- А что? Давай позвоним и напросимся в гости, тем более, что приглашали. – Олег Владимирович берет свою знаменитую книжку и звонит по мобильному телефону в Стрижи.
- Алло! Это Глеб? Здравствуйте, Глеб! Это Олег Владимирович. Как поживаете?
- Что? Приехать и посмотреть. Прямо сейчас! Ну… А как к этому отнесется Ирина?
- Приглашает тоже. В течении часа будем.

- Привет от нее. Ничего специально не готовьте, мы привезем. Захватим, хлеб – это главное.
- Нет. Знаю, у поста ГАИ налево, затем направо, до упора, второй слева. Голубой зонт. Едем.
Олег Владимирович отключает телефон.
- Алла, собирайся. Нас ждут, дали час.
- Это надо же! – восклицает Алла Сергеевна. 
После отъезда отца, Геры, Златы, Даши в Стрижах необычно тихо. Глеб и Ирина, не привыкшие к этому, обрадовались звонку Олега Владимировича и с радостью пригласили к себе.
- Ириш, а у нас есть чем принять?
- Найдем, Глеб. Главное это все-таки общение. Они хорошие ребята, пообщаемся, что сидеть одним.
- Конечно! Мне Олег нравится.
- А Алла? Молчишь.
- Мне нравишься ты, Ириша!
- Дипломат! Но приятно!
Ирина пошла на кухню готовить. Глеб принес еще два кресла, укрепил зонт и вынес тарелки и приборы. Включили приемник и лужайку залила модная мелодия радиостанции «Серебряная волна». Через минут сорок Мерседес плавно подрулил к воротам. Глеб, опираясь на палочку, пошел открывать их.
- Рады вашему приезду, друзья!
Машина выехала на участок и остановилась у дома. Ирина, уже переодевшись, совершенно очаровательная, вышла на крыльцо.
- Добрый день, Алла! Здравствуйте, Олег! Проходите, будьте, как дома. Рады вам.
Олег Владимирович, как всегда, понес к столу сумку и начал ее разгружать.
- Не ругайте меня, Ирина! Думаю, что пригодится. Не могу с пустыми руками. А вот и хлеб!
- Спасибо, Олег!
- Олег, Алла, располагайтесь. Будем на лужайке, погода отличная, - приглашает Глеб.

- Глеб! Покажи гостям наш дом, - попросила Ирина.
Глеб повел гостей в дом. После осмотра дома Олег Владимирович, расположившись за столом, замечает:
- У вас очень хороший дом. Все сделано со вкусом. И помещений много.
- А у нас  здесь живет часто папа, у него здесь мастерская, - объясняет Глеб. Бывает часто. Не тесно, это правда.
- А где же ваша дочь? – спрашивает Алла Сергеевна.
- Она, вместе с папой и Герой уехала в Ниццу – будет резвиться там. С Дашкой ей будет нескучно. У папы в октябре выставка в Париже. Возможно, мы посетим их.
Олег Владимирович многозначительно посмотрел на Аллу Сергеевну и та поняла его взгляд. Подошла Ирина и начала собирать на стол. Алла Сергеевна принялась ей помогать. Мужчины занялись бутылками.
- Что будем пить, Олег?
- Все, что захочется. Поэтому, пусть стоит рядом. Увидим.
Когда за столом собрались все, Олег Владимирович спросил:
- Друзья. Буду прям в своем вопросе. Мы можем у вас остаться?
- Конечно! – воскликнул Глеб. – У нас места много.
- Олег! Ты что спрашиваешь, - недоумевает Алла Сергеевна.
- Алла, я о том, что хочу, наконец, выпить. Тем более что повод есть!
- Нет проблем, Олег, - подхватила Ирина, - пейте на здоровье.
- Вот, это другой разговор! – обрадовался Олег Владимирович. Начну с водки!

После нескольких тостов напряжение прошло и все почувствовали себя отлично.
- Олег! А что за повод у вас? – поинтересовалась Ирина.
- Поздравьте меня! С сегодняшнего дня я президент нашей компании.
- Поздравляем! - Глеб и Ирина протянули свои рюмки, - за нового президента!
Сделали перерыв в трапезе. Перешли к разговорам о делах, планах, отдыхе. Олег Владимирович задымил своей трубкой. Женщины уединились на качелях в саду.
- Глеб, а когда у вас отпуск? – спросил Олег Владимирович.
- Да он у меня уже длится больше года, - пошутил Глеб.
- Простите! Поедете вы куда-нибудь?
- Олег. Вот, хотим на пару недель в Ниццу. Потом в Париж на выставку папы, на неделю. А как получится, еще неизвестно.
- А где вы в Ницце останавливаетесь? Я был рядом в Монте-Карло.
- А у нас там вилла у моря.
- Да! – Удивился Олег Владимирович.
Подошли женщины.
- Вы о чем, Глеб? – спросила Ирина.
- О вилле в Ницце, - поспешил Олег Владимирович.
- Да. Мы хотели позже поехать туда, - Ирина помолчала, - если получится. А потом, по делам улетим в Найроби.
Алла Сергеевна просто раскрыла рот. Олег Владимирович опрокинул еще одну рюмку водки.
- Ребята! Я очень любознателен. Очень! Расскажите мне о вилле, о выставке, о Найроби. А?
- Олег, не смущай ребят, - воскликнула Алла Сергеевна.

- Да нет! Это просто! – Глеб посмотрел на Аллу Сергеевну. – У нас есть вилла в Ницце, наследство нашей бабушки. Хозяин виллы папа. Он часто работает там, особенно осенью и зимой.
- А в Париже? – продолжал Олег Владимирович.
- В Париже живет брат папы. Его отец был видным военным, дружил с де Голлем. Папа останавливался всегда у него. Это  уже правило нашей семьи. А выставка будет в Центре Жоржа Помпиду, месяц. Помогли в этом Гера и Мишель. Вот и все.
- Спасибо, Глеб! О Найроби я уже наслышан. Проект отличный! Да! Интересная у вас семья, - загадочно улыбнулся Олег Владимирович.
Потом пошли гулять по лесу. Глеб тоже пошел, для тренировки. Так в беседах и прогулках прошел весь день. Вечером пили чай из самовара , наслаждаясь теплом уходящего дня. Ирина устроила гостей наверху.
- Отличные ребята! – говорил Алле Сергеевне Олег Владимирович. – И работать умеют , и не заносчивы. Ты знаешь, Алла, хочу предложить Ирине должность в руководстве фирмы. Она справится!
- Ты прав, Олег! У нее получится.
На следующий день, когда завтрак подходил к концу, Олег Владимирович, посмотрев на Глеба, Ирину, сказал:
- Друзья! Мы прекрасно провели у вас время. После напряжения прошлой недели, я ожил. Но характер мой вы знаете! Поэтому немного о делах. Хорошо?
- Олег! – вмешалась Алла Сергеевна, - ну о каких делах в это райское утро?
- Алла, прости! Именно в это утро!
- Давайте о делах, Олег, - Глеб заинтересованно посмотрел на Олега Владимировича. – Ира, подсаживайся, потом уберем посуду, - Подошла Ирина.

- Совет в Стрижах! – улыбнулась Ирина.
- Значит так! – начал Олег Владимирович. – Хочу предложить вам, Ирина, должность, руководящую должность в нашей фирме. Ну, к примеру, руководить экономическим департаментом и входить в совет директоров. Глеб с его фирмой входит к нам и получает холдинговое обеспечение. Выгодность этого положения объяснять не буду, вы сами все знаете. Условия обговорим! Вот!
- Спасибо, Олег Владимирович! – Ирина спокойно посмотрела в глаза Олегу Владимировичу. – Весьма лестна ваша оценка нашего труда. Но у нас другие планы. Поделюсь, надеюсь, что конфидециальность их не пострадает. Во-первых, мы ждем получения кредитной линии, которая обеспечит возможность реализации первого этапа строительства в Момбасе. А это – сто пятьдесят коттеджей с инфраструктурой. Центр «Кратер» дает гарантии, так что уверена, получим.
- А подо что? – вмешался Олег Владимирович.
- А под наши заводы, что уже там, - парировала Ирина.
- Но их стоимость несравненно ниже требуемого кредита.
- Товарная стоимость – да! Но работающий завод – это уже недвижимость, приносящая прибыль и залоговая цена выше, гораздо выше.
- И вы хотите под это получить, боже, даже цифру боюсь назвать, одних нулей там…
- Получим! – Голос Ирины был непоколебим!
- Ирина! Я все понял! О втором и третьем уже не надо, ибо первое с лихвой окупает все. Ребята! Вы мне нравитесь! Хочу с вами работать! И не только в Алексине и Завалихе.
Уже в машине, возвращаясь в Алексин, Олег Владимирович воскликнул:
- Нет! Ты посмотри, Алла. Какой блеск в гла-

зах, какая уверенность! А главное, действительно все просчитала.  А у нее получится, если та  страна не дураки. А там дураков мало, это мне известно.
- Олег! Не торопи события. Все образуется, - успокаивала его Алла Сергеевна, - еще поработаешь с ними.
Долгожданный звонок из Центра «Кратер» пришел на третий день. Глеб и Ирина были в цехе готовой продукции и принимали последнюю модель с печью-приставкой для обжига щелевых изделий. Поднявшись бодро в офис, Ирина взяла трубку.
- Клод? Я слушаю.
- Ирина! Поздравляю! Кредитная линия открыта.
Вошел Глеб и Ирина переключила на громкую связь.
- Клод, со мной рядом Глеб.
- Глеб! Старина! Рад тебя слышать. Как здоровье?
- Все отлично, Клод. Что с кредитом?
- А я уже обрадовал Ирину. Дают!
- Клод, - подключилась Ирина, - а можно все бумаги оформить в парижском отделении?
- Конечно, нет проблем.
- Тогда встретимся в Париже восьмого, девятого октября, ты понял?
- О’кей. До встречи. Жду бумаги. Счастливо!
Наступила пауза.
- Ириш! Получилось! Вот здорово! – Глеб обнял Ирину.
- Да, Глеб! Посылаю все к черту. Пусть Королев командует здесь. Поедем к нашим, в Ниццу.
- Поедем, моя богиня! – глаза Глеба светились теплотой и счастьем.
Вечером Глеб позвонил Денису.
- Денис, здравствуй! Как Валерия?
- Все хорошо, Глеб. Чувствует себя отлично.
- Ну, так летим?

- Теперь могу сказать, летим, Глеб. Бизнес-план и все чертежи сделаны. Есть что представить банку.
- Ирина уже посмотрела. Кое-что подправим, но это мелочи. Так я беру билеты, да?
- А когда вылетаем, Глеб?
- Хочу пятнадцатого. Возьмешь визы? Подвезем тебе паспорта.
- Хорошо, Глеб. Привет Ирине!
- Целуй Валерию. Будь здоров!
В солнечной  Ницце их встречал улыбающийся Александр.

Вечером позвонил Глеб и сообщил номер рейса. Когда об этом узнали Гера и Злата, было много радости. А Фани просто запела.
- Господи, твоя воля! Наконец, вся семья в сборе. Такой праздник! Такой праздник!
Даша, при общем восторге, тоже хлопала ладошками и смеялась. Утром наводил последний лоск, готовился к встрече гостей. Гера командует парадом. Но, вроде, все уже в порядке.
- Ну, давай, Шура, поезжай.
- Гера, еще два часа.
- Ничего, пока доедешь… - Гера волнуется! Добрая душа! Обнимаю ее.
- Не суетись, все хорошо.
- Я так волнуюсь. Как Валерия перенесет самолет?
- А ты как? Вспомни?
- А, что я? Я девчонка с нашего двора. Помнишь наш двор? А она такая нежная.
- Вот увидишь, все обойдется, - успокаиваю ее.
Рено мчит меня по улицам Ниццы, затем по автостраде в аэропорт. Нормальная суета. Нахожу табло и узнаю номер секции. Жду объявления. Вижу, как

садится московский  рейс  и  сразу  же  объявляют  об
этом. Еще десяток томительных минут и вижу моих родных, веселых ребят! Машу им рукой, они уже увидели меня и я улыбаюсь им.
- Подарок вы сделали мне, друзья, - обнимаю каждого. – Валерия, как перенесла полет?
- Отлично, папа! Даже не заметила!
- Глеб, сынок, ты уже без палочки! Вот здорово!
Погрузив чемоданы и сумки в багажник , возвращаемся на виллу. Въезжаем на лужайку, где нас уже ждут. Объятия, поцелуи, слезы,  радостные возгласы и счастливые глаза всех! Фани права! Какой праздник пришел на виллу «Даша»! Какой праздник!
Сбылась моя сокровенная мечта – собрать здесь всю семью. Пожить вместе в этом чудесном месте, в этом священном месте! Божественные две недели проходят в дружеских беседах, приятных застольях, тихом и ласковом отдыхе на нашем маленьком пляже, радостным выходом в море на яхте, многочисленными поездками по побережью – от Марселя до Монте-Карло. Дети чувствовали себя хорошо. Злата и Даша неразлучны! Гера, как то ни странно, спокойна, хотя время выставки в Париже приближается. Она держит связь со своими галеристами и даже успокаивает меня: «они знают это даже не хуже меня!». Впереди поездка  в Париж, яркий, радостный, изумительный Париж! Боже, как хорошо все!
По утрам, когда еще тихо и все еще отдыхают, пишу у себя в мастерской. По-моему, уже закончил портрет Геры. То выражение ее, что мне не удавалось столько времени, вдруг нашлось! Хочу представить на парижской выставке. Она, правда, об этом еще не знает. Маленькая Дашенька совсем освоилась, растет быстро и радует всех. Злата стала совсем большой. На следующий год пойдет в школу. Ну, а мои ребята, после своих напряженных дел здесь  просто  преобразились.

 Ирина снова расцвела, Валерия стала  степенна,
 и что-то новое появилось в ее облике, Денис и Глеб отошли от забот и даже помолодели, а Глеб совсем поправился и уже даже не хромает. Гера, наша хозяйка, великолепна! Как я люблю ее. Фани и Серж просто незаменимы! А появившийся Леон, наш корсиканец, доставляет нам просто удовольствие! Вот сын земли! Море французского юмора с корсиканским ароматом в исполнении трудном для него русском языке! Это надо только слышать! Фани только млеет от счастья.
Спустилась тихая южная ночь. Я сижу на берегу моря. Легкий морской бриз шелестит листьями плюща, закрывающим беседку. Морские ленивые волны набегают на берег, там в гальке и шуршат, откатываясь назад. Шур-р-р, шур-р-р.
- Шура! Шура, - слышу голос моей Геры.
Спешу по микеланжеловской лестнице, поднимаясь вверх, в наш сад и вижу четкую картину на темном фоне! Вся моя семья на ярко освещенной веранде. Боже, так вот же моя картина! Вот как надо завершать ее! Родные лица, как в немом кино, они перемещаются, меняются мизансцены. Видится мама среди них с младенцем на руках, все так рельефно и мучительно знакомо. Я теперь знаю и обязательно допишу свою картину, она будет прекрасной.


Эпистола *****
                сентябрь, утро
Моя родная!
Моя дорогая, моя хорошая, моя далекая! Я просто счастлив! То, что мне чудилось столько лет, что хотелось осуществить давно, случилось и доставляет столько удовлетворения моей душе. Твоя Терра инкогнито стала нашей Землей обетования. Наконец, вся семья собралась здесь, на Лазурном берегу, в прекрасной Ницце. Вилла, что носит твое имя, объединила наши сердца и души. И сколько же здесь сейчас радости и смеха. Сколько добра излучают глаза твоих детей, внуков и правнуков. Твоя душа все-таки здесь. И пусть Судьбе было неугодно подарить тебе этот клочок земли, мы помним что начало всему положила ты, твоя преданность родителям, твоя забота о детях и внуках, твоя неукротимая  воля к жизни, которая была совсем не прогулкой в миртовых рощах. Я-то еще помню, что это была изнурительная борьба с тупым и мрачным Злом. И сколько же ты отдала нервов, сил и здоровья, но и любви нам всем, друзьям, близким и просто рядом с тобой живущим!
Что я делал после расставания с тобой? Господи! Пролетели уже двадцать лет над моей седою головою. Все было! И ошибался, и мучился, и томился! А сколько суеты и праздной лени было. Было! Тебе я могу признаться! Как мне жаль, что в жизни не говорил тебе заветных слов, тех, которых ты достойна, тех, которые ты так хотела услышать. Это

я видел всякий раз по твоим прекрасным глазам. Но ты, обладая магическим секретом, всегда одаривала меня своим вниманием и любовью. Это ты дала разбег моей радости, счастью и душевному покою. Я верю, что именно ты продолжаешь посылать мне все доброе, все хорошее, все радостное, потому, что моя память хранит твой божественный образ.
 Как хорошо нам всем на твоей Земле. Еще вчера я думал об этом в тиши уединения и тогда снова, как в далекие времена моего детства, услышав свое имя, понесся на этот зов. Моя душа все вспомнила, а глаза увидали мою, нет, нет, твою картину, ожившую в темноте бархатной ночи.
Вот плавные движения знакомых лиц снова меняют мизансцену и высвечивают новые пути решения моего замысла. Они все тут, рядом и ты в центре с младенцем на руках! Но что это? Молодая стать медленно движется в центр, к тебе и, стараясь не расплескать божественный сосуд жизни, гордая,  счастливая в своем ожидании материнства, улыбается невидимому мне. О! Не будем спешить, дорогая моя! У нас есть время. Картина будет неполной. Под ее сердцем бьется уже новая жизнь. Пусть и она придет в этот мир, полный любви и заботы. Благослови меня на то, чтобы быть свидетелем и долгим участником этой радостной жизни! Благослови меня.

                Твой ***   
 
               


Рецензии