Незаросшая память. Родители

Когда мне было 4, над кроватью висела картина Поленова «Заросший пруд».

- что видишь, дочка? - гладила по волосам Мама.
- озеро.
-Нет, Дианочка. тут целая история. расскажи мне.

История? Я вглядывалась. Ну конечно. Это же принцесса, сбежала из дворца. Ей надоели мягкие перины. Теперь прячется в темноте.

- что видишь, дочка? - Спрашивала Мама на другой день.
- девушка заблудилась. ее дом на другой стороне, а мост разрушили.

Каждый раз картина рассказывала мне новую историю. Надо же! Волшебная!

Потом я влюбилась в Олега, но он дергал за косы Машу, а не меня. Меня не за что было дергать, потому что папа меня коротко постриг. Наверное, ждал мальчика , а родилась я.

Стрижка называлась: "После драки". Сейчас мне кажется, все вокруг думали, что пальцы ребенка каждый день суют в розетку.

Мама смеялась. Я плакала. Я постригла всех барби, так же криво, как меня. Я мстила.

- Мама! Девушка на картине плачет! Видишь, как низко наклонилась.

Я занималась балетом, всегда носила платье и большой бант. Иначе меня бы точно приняли за мальчика.

Но после танцев папа вел меня на карате: "Ты боец. Должна защищать Маму. Я уеду в командировку, бандиты нападут, а ты умирающего гуся им будешь танцевать?"

Говорить папе, что я не гусь, а лебедь, было бесполезно. Тем более я правда больше походила на недощипанного гуся.

Потом волосы снова стали длинными, Мама заплетала косы. Я перестала носить банты, платья сменили джинсы. Вроде и так похоже, что девочка.

- что сейчас видишь, дочка? - Мама указывает на картину.
- ничего не вижу, Мама. Я не маленькая. Не рассказываю истории, которых нет.
- а вот папа не был ребенком, но всегда говорил: это сижу я, а он с тобой спрятался за деревьями, чтобы меня напугать. А ты так ни разу и не увидела его на картине. Доча, вокруг столько историй. Ты что, больше не видишь?

Папа сейчас и правда в командировке. Уже 13 лет. Или наоборот, мы здесь все в командировке. А он там, где....где, наконец, отпуск.

Карате я бросила быстро. Поэтому не знаю - стала бойцом или...осталась гусем?
Главное, хотя бы с нормальной прической.


Рецензии