Комсомольская площадь. Вокзалов созвездие

Комсомольская площадь. Вокзалов созвездие. Помните эту песню? Она была довольно популярна несколько десятков лет назад. Такая  комсомольско-лирическая. А ещё она очень полюбилась в ту пору потому, что исполнял ее мой земляк, с которым я была даже немножко знакома. Ее слова до сих пор хранятся в моей памяти.
Но была мне тревожной и радостной вестью
Комсомольская площадь-вокзалов созвездие.
Расставания и встречи-две равные части.
Из которых когда-нибудь сложится счастье.
Вот такие лирические ассоциации были у меня с Комсомольской площадью. Взлелеянные в советские времена. Но жизнь в одночасье  сурово лишила меня всех иллюзий, связанных с этим местом.  Так что если честно, я  собираюсь поведать Вам довольно печальную историю, случившуюся со мной в этом самом месте, где вокзалов созвездие. А история эта- лохотронская. И, если честно, третья в моей жизни. Очень надеюсь, что последняя. Но как говорится-никогда  не говори никогда. Нет, ну на самом деле меня довольно часто обсчитывали и обвешивали. Да и собственно, продолжают это делать Но как-то более завуалированно, что ли. А вот в чистом виде, так откровенно...
Первый раз это случилось, когда я в разгар девяностых отправилась в булочную. Смутное было время. Всем надо было что-то кушать. И цыганкам тоже. Говорят, что мужья  их даже поколачивали, если они приходили без добычи. И надо же так случиться, что когда я торопливо выскочила из дома со сторублевкой в руке, цыганский табор проходил мимо нашего дома Как говорится, добыча сама плыла в руки. Я находилась в своем перманентном состоянии-поиска счастья в личной жизни и видимо, это легко считывалось по моему лицу. В свое оправдание только могу сказать, что мое мировоззрение было подпорчено фильмом "Карнавал", в котором цыгане были кипельно белыми и образцово пушистыми. Мне не так повезло. Окружив меня плотным кольцом и просканировав сторублевку в моей руке, они тут же пообещали мне рассказать всю правду .Сто рублей-деньги не большие и я практически сразу осуществила жертвоприношение. Но, видимо,  какая-то доля здравого смысла ещё не покинула меня, а только собиралась. Я практически схватила ее хвост или  что там у нее имелось с краю? В тот день у меня на пальце было мамино кольцо, доставшееся ей от бабушки. Огромный золотой перстень с великолепным драгоценным камнем-просто булыжником. Цыганки честно выполняли свою работу и видимо, ввели меня в какое-то гипнотическое состояние. Они рвали у меня волосы, один за одним, а я совершенно не чувствовала боли. А может я в этот момент, сама того не понимая, проходила тест на действие гипноза. Помню только, что про себя как заклинание постоянно повторяла фразу-""кольцо не отдам...не отдам. Видимо я очень мешала цыганкам и откатав свою программу полностью, они засобирались по своим делам. Я, потом вспоминая  этот случай, представляла себя в роли панночки, которая очертила круг и стала недоступной Вию. Совершенно не надеясь на благополучный исход, я попросила у цыганок вернуть сотенную. На что я услышала-скажи спасибо,  что кольцо не отобрали.  Вот видите, значит блок я всё-таки смогла поставить.  А потом, немного подумав, простила цыганкам сторублевку. Ведь, если разобраться, они мне уделили столько своего времени и внимания.
Вот так и произошло мое первое лохотронское крещение.
Второе посвящение меня в лохи произошло в Петербурге, немного позднее.  Я гостила у родственников. Они жили  в  ту пору в Португалии, а в Питерскую квартиру наведались по случаю .Да и не просто наведались, а прихватили с собой внука, который в это время проживал в Англии. Его папа был абсолютно русским и давно не жил с ними. Маме улыбнулось очаровать англичанина и перебраться в Лондон на ПМЖ, прихватив Юрика, так звали этого сорванца, с собой. Юрик не был знаком с творчеством О.Генри, но вел себя со мной примерно так, как вождь краснокожих со своими похитителями. Настолько, насколько это можно было осуществить в интеллигентном Петербурге. Когда до него дошло, что я плохо ориентируюсь в незнакомом городе, но переживаю, так как несу за него определенную ответственность, он не упускал случая изобразить, что он бросается под машину. А дать пару затрещин я ему не могла ,разве можно разбрасываться родственниками, которые живут то в Лондоне, то в Португалии? И вот мы с ним-неискушенная провинциалка и мелкий пакостник-добрели до кришнаитов, подпели им пару строчек и собирались вернуться назад, как  ко мне неожиданно подскочил приятной наружности парень и попросил меня на счастье вытянуть билетик. Я всегда питала слабость к мужчинам приятной наружности. И возможно бы, рванула за ним без колебаний. Но я же была в ответе за Юрика. Поэтому помедлила с принятием решения. Но Юрик был ещё тот перец. Нуждался в хлебе и в зрелищах. И  откровенно был за  любой кипешь, кроме голодовки. И мы с Юриком буквально в припрыжку побежали оказывать услуги смазливому аферисту. Я тут же вытянула счастливый билет для него. Потом для себя. И оба оказались с каким-то безумным выигрышем. Неподдельной радостью светились глаза у оказавшийся поблизости публики. И все так искренне радовались за меня и за счастливого молодого человека. Жизнь налаживалась буквально на глазах. Правда, для каких-то организационных моментов надо было внести какую-то незначительную сумму. Совершенно незначительную по сравнению с выигрышем. Просто с гулькин нос. И я по-моему даже внесла ее. Точно не помню. Но потом я  каким-то образом на секунду выплыла из состояния нирваны и строгим учительским голосом сказала-а дальше то что? Видимо, это было не по сценарию. А может команда ещё не сработалась. Но мой вопрос их очень удивил и они даже вернули мне сумму, с которой по их убеждению мне нужно было расстаться видимо для того, чтобы оплатить курьерские услуги. Ну что тут скажешь. Какой поп, таков и приход. В городе высокой культуры и жулики оказались на высоте. Повезло так повезло.
Но счастье не могло быть вечным. Не такое время тогда было. Да и прошло уже несколько лет с тех пор. Жулики тоже видимо постоянно обучались на своих курсах повышения квалификации и их мастерство неуклонно росло.
Ну и как вы понимаете, самая яркая история произошла на Комсомольской площади.
Ну тут ,видимо, надо сделать небольшое лирическое отступление о моих личных качествах. Без этого-никак. Знаете, во мне намешано много разных качеств. Выгляжу и веду я себя порой так, как яркий представитель лопуховых. Ну есть у меня такое качество-люблю чтобы последнее слово оставалось за мной. Так мне как то спокойнее. Месть ли это, не месть. Кто же разберёт. Но порой, мне кажется, что окажись я на дуэли с Дантесом вместо Александра Пушкина, я бы на всякий случай оплатила киллеров. Ежели бы  я сама метко пальнула, то конечно, деньги на ветер. А если б нет? То то и оно.
В ту пору, когда случилась эта история я вступила в пору "баба ягодка опять". Так эта самая ягодка собиралась стать кандидатом наук. Диссертация была практически написана. Но, поскольку защититься в моем городе мне не представлялось никакой возможности, я собиралась это сделать в Кирове. Процесс этот был долгим и изматывающим. Мне надо было часто приезжать в Киров через Москву. Так я оказалась на Комсомольской площади. К тому времени я была абсолютно вымучена и обессилена. Я писала диссертацию строго с 12 до 3 ночи ежедневно. А поскольку дело подходило к концу, то как выяснилось, силы подошли к этому концу быстрее. Да и деньги тоже. Мне и нужно то было передать несколько бумажек и вернуться обратно. Сделать все одним днём не получалось. Я планировала заночевать в общежитии в специальной комнате для аспирантов. И денег у меня с собой было в обрез-полторы тысячи. Но, как оказалось, не у одной меня были планы на эти маленькие денежки. Так вот, пробираясь сквозь площадь, кто-то мне сунул в руки кофеварку. И сказав, что это какое-то мероприятие, устроенное Первым каналом.  Что-то  типа юбилея "Поля чудес". Почему первая же ассоциация про страну дураков, ведь поле чудес только там и существует не пришла мне в голову, да кто же знает. В оправдание головы могу только сказать, что она была измучена написанием и оргмоментами, связанными с диссертацией. И в нее, бедолажку, уже не входила информация, что на свете есть и другие неприятности. А я так и шла с этой кофе-машиной и видимо как-то ещё тащила чемодан. Потом мне что-то наобещали золотые
 горы  всего, но надо было заплатить полторы тысячи. Видимо, я уже проговорилась, что больше у меня нет и не предвидится. И их я почему-то отдала. Видимо ,главная фишка этих мошенников была в том, что их было очень много и они одновременно совали десяткам "счастливчикам" коробки с подарками. Представляете масштаб трагедии? Мое поколение как-то привыкло верить телевизору и не ждало беды от Лени Голубкова и иже с ним. Разве могла я представить, что сотни мошенников ежедневно собираются на Комсомольской площади, вокзалов созвездие и дурят бедных провинциалов. И ни одного дяди Стёпы нет. Не спешат дяди Стёпы на помощь. Делают вид, что все зашибись как хорошо. Ну в общем из песни слова не выкинешь. Все случилось, как случилось.
Вы даже не можете представить, насколько мне было тошно. Меня, без пяти минут кандидата наук, облапошили как последнюю дурочку .Денег было не особенно жалко, но ведь надо было как-то прожить почти два дня. И я волокла эту несчастную кофеварку за собой. Мне тут же на вокзале сказали, что ее красная цена-500 рублей. Материальные потери были незначительными. Но морально я была просто деморализована. Выкинуть эту адскую машину не поднималась рука, а выносить ее присутствие  тоже не было никакой возможности. Наконец, я добралась до  г. Кирова. Доехала до общежития и вселилась в номер с многодетной мамой, которая получала второе высшее образование и вырвалась от своей оравы детей на экзамены.
Я, конечно, ничего ей не рассказывала. А может и что-то рассказывала полунамеками, чтобы совсем не выглядеть дурочкой. Но, она видимо что-то поняла, потому что уезжая оставила все продукты, которые могла захватить с собой в дорогу, в общежитском холодильнике. Сделала она это как-то очень интеллигентно и тактично, за что я ей была очень благодарна. Кстати, когда я наутро включила телевизор, то увидела репортаж, в котором рассказывали о  знакомых мне не по наслышке мошенниках. .Значит, проще было снять репортаж, чем просто их разогнать ссаными тряпками. Вернувшись в свой родной город, я срочно подарила знакомым злополучную кофеварку, чтобы не мозолила мне глаза и не напоминала о моем фиаско. Но жизнь продолжалась. Диссертация дописывалась и мне опять пришлось ехать в Киров.
Мне бы пробежать этот участок пути с полуприкрытыми глазами, помолившись и перекрестившись от всей души. Но во мне как будто раздался какой-то щелчок. И руководство к действию каким-то образом само собой появилось в моей голове.
Я встала посреди площади и следила за происходящим. А происходило на ней все тоже, что и пару месяцев тому назад. Добрые дяди Степы-милиционеры где-то прятались .А посланцы с Поля чудес так же обдуривали бедных провинциалов. Один в один. Сценарий  и масштаб остались прежними. Нужно же было в конце концов отбить закупленный реквизит. И телевещание им вообще не мешало. Оно как-то стояло по ту же сторону, где и добрые дяди милиционеры. Я думаю, эти мошенники обучались где-то сеансам гипноза, потому что бедные провинциалы шли за ними как крысы за дудочкой крысолова.
Но тут настал мой звездный час. Можно сказать, кульминационный момент. Я открыла рот и завизжали во всю дурь. Это была просто разминка. Так, позывной общий. Вся площадь просто замерла. Еще бы. Визжала я со всей дури. Я даже не знаю, где я так научилась. Никаких особых мастер классов я не брала. Что это был за звук. Как бы вам понятнее объяснить? В детстве я однажды в деревне услышала как визжат поросята, когда их кастрируют .Каким-то образом этот звук сохранился в моей памяти, видимо был автоматически взят в разработку. А потом раз и пригодился. Справедливости ради надо сказать, что это не явилось премьерой. Я уже опробовала эту тональность в родном городе, когда какой-то урод сорвал с меня шапку. Так вот я гналась за ним с двумя кошелками в руках, а весь гнев ,видимо, выходил воплем. Но так вот, непосредственно за визгом, когда публика  начала излучала сплошное внимание. Я так вкратце, тезисами, набросала ситуацию. Типа Люди, очнитесь, вас дурят. Эту сволоту уже и по телеку показывают. Немая сцена продолжалась. Но пиком моего блаженства было то, что я встретилась взглядом непосредственно с моим личным дурителем. В этот момент у него на лице  было крайне мало радости. А по тому, какой неприличный жест он соорудил для меня из своего третьего пальца, я поняла, что мой номер достиг цели и имел успех. Шушера тут же покинула площадь так же стремительно, как крысы с тонущего корабля. В дальнейшем все происходило как в сказке про спящую царевну. Люди, которых ещё не успели обмануть, тоже потихоньку оставили площадь. И кто же на ней появился после? Кто бы,
вы думали. Добрые дяди милиционеры. Видимо, они все -таки как-то наблюдали за действием со стороны. А может даже и участвовали. И встрепенулись, когда что-то пошло не так. Они очень удивились выслушав мой рассказ и даже посочувствовали. Но мало что поменялось, когда я оказалась на этой же площади пару недель спустя. Я не могла отказать себе в удовольствии и опять  заполнила площадь своим визгом..Это стало моей доброй традицией. Правда, запал был уже не тот, как в первый раз. Да и благодаря моему визжанию, урон у этой организации был куда более значительный, чем моя жалкая тысяча. Да и многие друзья за меня остерегаться начали, не пырнут ли меня ножом. Но я думаю что ничего, кроме мелкого мошенничества на этом месте не планировалось Вот вам и Комсомольская площадь. А ещё говорят-как корабль назовешь, так он и поплывет. Но эта примета, видимо, работает не на все сто процентов.
История произошла много лет назад Но иногда, приезжая в Москву, думаю а не нужна ли моя помощь кому-то на Комсомольской площади сейчас. Не поорать ли мне опять?
Очень бы хотелось бы надеяться, что все лохотронское истории в моей жизни закончились. Но буквально полчаса назад мне с Московскому номера позвонила девушка, представившись сотрудником банка и сообщила что поступил запрос на снятие с моей карты крупной суммы денег. Смешно...Крупная сумма денег на моей карточке ... Мне на память тут же пришел анекдот про известного писателя, который ночью застал у себя воров и не мог сдержать смех. Воры искали у него  ночью то, что он не мог обнаружить у себя при дневном свете-деньги. Хотела рассказать анекдот сердобольной девушке из банка, да только она почему-то не захотела брать трубку. А значит-жизнь продолжается! И все ещё может случиться. Вот такой оптимистический у меня получился финал.



 


 
 


Рецензии
Да, и правда, у Вас жизнь насыщена приключениями, но радует Ваш оптимистичный настрой. Значит, все в итоге сложится хорошо! Не могла не дополнить Вашу "Комсомольскую площадь":

Комсомольская площадь
нынче площадь бомжей.
Ветер ливнем полощет
выбраковку людей.

По касательной взоры.
От тюрьмы и сумы,
попрошайки и воры,
зарекаемся мы.

Догоревшие взоры
окурками с пола.
Это – площадь позора
Ленинского комсомола

Будьте более бдительны, особенно, на КП...

С ув. Ли

Лидия Мнацаканова   08.07.2020 16:35     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв.До сих пор остался осадочек.Не тянет туда.

Вирджиния Невульф   08.07.2020 16:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.