Приключения на двоих

Приключения на двоих

Тяжел и скучен труд инженеров-разработчиков. Сидячая работа за столом изо дня в день в поисках решений -  схемы, программы, отладка на стендах за осциллографами и компами.
Но вот, наконец, подоспели этапы изготовления изделия на заводе, например, в г. Ленинград, а затем внедрения на объекте. Вот тогда и начинаются приключения. Каждый командировочный спонтанно настраивается на режим повышенной безопасности, поэтому нелепые приключения типа “выпил и заснул” с ним не случаются. В плане похода на сторону тоже исключено. Здесь и любимая жена, семья, и производственные заботы, и чужая сторона. Но, тем не менее, соблазны встречаются. Другая опасность – это всякого рода мошенники и щипачи в переполненных гостиницах, на вокзалах или в поездах.
Мы с шефом очень часто ездили на пару, но случались досадные приключения и в одиночку.
Где-то в 1974 году нас  очень ждали в г.Тольятти. Мы должны были запустить систему защиты Мощного Испытательного Стенда для испытания первого в Союзе мощного тиристорного преобразователя на 350 мВт.  К специалистам, занимающимся собственно преобразователем и системами управления и регулирования, местная администрация уже присмотрелась. А вот защитников все нет и нет. Естественно, наш рейтинг до приезда заметно вырос. И вот мы приезжаем. С гостиницами дефицит – куда же нас засунут?!
Наконец, получаем направление в Старый город – значит, дыра дырой! Подъезжаем к двухэтажной гостинице – предчувствия, похоже, сбываются. Однако нас проводят на второй этаж, открывают добротную дверь, и вот те на: двухкомнатный номер с гостиной и спальней, с коврами и картинами на стенах, телевизор, телефон! Чем не приключение для командировочного, который готов был притулиться и грязной общаге местного ПТУ. Но на этом сюрпризы не кончились. Поужинав и развалившись в креслах у телевизора, мы стали готовиться к новому трудовому дню. И тут зазвонил телефон. Я на правах секретаря шефа снимаю трубку, и нежный голосок миледи поинтересовался, не скучно ли нам здесь, нет ли желания поразвлечься с девочками.
 Это был шок! Мы о таком в те времена просто не знали, ведь секса в СССР не было, а тут, бл.., такое. Секса не было не только в Союзе, но и у нас в головах, была сплошная сублимация и супружеская верность.
 Днем нам объяснили, что это проявление тлетворного влияния Запада в связи со строительством в Тольятти автомобильного завода ВАЗ по контракту с сексуальными итальянцами.
Начались затяжные командировки в Питер на завод Электропульт, который разрабатывал конструкцию шкафов для системы защиты и управления тиристорными блоками Выборгской вставки постоянного тока. Опять проблемы с ночевкой. На первых порах пришлось останавливаться на улице Пестеля, прямо рядом с Фонтанкой и Летним садом. Там в угловом старинном знании располагалось КБ и ряд цехов завода, что было очень удобно и для работы, и для отдыха. Плохо только, что гостиница располагалась хотя и во фронтальном здании, но в его подвале – прямо вниз наискосок  от парадной лестницы. Уровень сервиса соответствовал – это было лежбище на 15-20 коек с одним туалетом и маленькой прихожей. В ночлежке было сыро, отчего там не переводились в любой сезон полудохлые комарики, которые доставали командировочных по ночам.
Но рядом весь исторический Санкт-Петербург. Это и скрашивало двухнедельное пребывание на заводе в непрерывных разборках с конструкторами и производителями шкафов и в подвальной ночлежке.
Народ в гостиницу слетался со всего Союза. Часто, чтобы получить заказ в срок, заказчики присылали на завод не только инженеров и конструкторов, но и  монтажников, сборщиков и т.д.
А теперь по существу: что может случиться в большой ночлежке, когда поселяешься в дружный коллектив, прибывший на подмогу заводу, например, из г.Королев, как было в нашем случае. Коллектив состоял из двух бывалых и прочей монтажной мелюзги.
 Поужинав в кафе, мы с шефом зашли разместиться и  немного отдохнуть. И сразу почувствовали, что нас здесь в этот ранний вечер не ждали. Наконец, один из бывалых осведомился, как мы? Мы уже отдохнули и сказали, что уйдем часа на  два. Послышался еле скрываемый выход облегчения. « У нас тут намечается небольшая пьянка, Вы уж извините!» Не успел бывалый сказать это, как на пороге появилась здоровая молодая заводская деваха – странно, пришла одна, а их пять мужиков!?
Погода была великолепная: хорошо побродили, подышали невским воздухом. Уже смеркалось, когда мы решили бросить кости.
 Открываем дверь  - дым в прихожей коромыслом. За столом четверо полуголых мужиков режутся в карты и «подливают себе из графину». Нет одного из молодых и девы. Наконец, бывалый дядя из Королева нас в упор заметил и тут же кинулся в спальню. Потом он вышел и  в смущении попросил подождать: мол, дело молодое, парниша из армии… Мы уже начали что-то предчувствовать, но, как оказалось, не до такой же, б…, степени. Наконец, явление народу – на пороге спальни появляется красная, опухшая от пьянки и беспорядочной  еб… непорочная дева, тупая деревенская морда с заплывшими от счастья глазами, вся в засосах. У нас даже возникло подозрение, что над ней старался не один дембель, а вся компания по очереди по принципу: кто выиграл или проиграл, тот и пялит. И похоже наши опасения были не напрасны.
 От стены стояли рядком с одним проходом три кровати  - шефа вторая, а моя третья. На кровати шефа было побоище и наводнение, пришлось все выкидывать, а матрац переворачивать, у меня сохранила девственность только простыня. В общем, спали не раздеваясь.
 Когда компания на утро протрезвела, клялись, извинялись, просили не закладывать – белье, естественно, заменили. Это опять на тему секса у нас  СССР не было!
И, наконец, сексстори в г.Выборг. В те годы там процветала портовая таверна «Бригантина» -  прямо рядом  с морском портом. Иногда пельменная так надоедала, что не жалко было и спустить наши жалкие гроши, чтобы нормально пожрать, особенно, если это воскресенье, и мы отдыхаем, так как в субботу мы пахали от зори до заката.
В 1981-83 годах «Бригантина»  была настоящим портовым кабаком. Вечером там собиралась морская братия со всех концов света, их досуг скрашивали, как могли, в рамках нашей строгой морали  местные дамы. Мне запомнились две, поскольку в последующих командировках я их часто встречал в обнимку или с матросами неграми, или  с другими колоритными мужчинами. Одним словом профессионалки.
В то воскресенье по причине наше интеллигентного вида эти самые дамы приняли нас, наверное, за иностранных спецов. Во всяком случае, обмен взглядами с повышением градуса закончился приглашением на медленный танец. Мы явно были в фаворитах в сравнении с заморскими грубыми мужланами. И вот при закрытии заведения последовало прямое приглашение… Мы, конечно, мило попрощались, чем очень разочаровали дам, которые потратили свое дорогое время на таких мудаков-интеллигентов.
Но не только случайные связи опасны для командировочных. Как ни странно, важен распорядок дня. А, именно, немецкое правило: прозвенел звонок - конец работе! При нашей куче проблем соблюдать это правило не представлялось возможным, однако когда я приезжал один, и надо мной никто не довлел, то я старался не загонять себя в стопор. Если задача не решается до 20.00, то все отбой отдыхать! Утро вечера мудренее! Почему так поздно? Дело в том, что на подстанции финны построили комфортабельную гостиницу типа „smart hause“ и ехать в городские отели необходимость отпала. И, действительно, поутру не решаемая проблема решалась.
Шеф в силу ответственности и своего неугомонного характера немецких правил не придерживался, что в конце концов привело к чуть ли не трагическому событию, которое  ко всему прочему так его впечатлило, что он с того времени вообще зарекся ездить в командировки, хотя была и другая причина -  по здоровью.
Финская гостиница была оборудована по последнему слову техники – пожарная сигнализация, вентиляция контролировались и управлялись домашним компьютером. Однако к тому моменту местные службы все запустили и частично привели в негодность или просто отключили.
А теперь пришло время открыть нашу тайну, о которой никто не знал до данного момента. Шефа, царствие ему небесное, уже давно нет в живых, да и я уже одной ногой а пороге. Так что внимайте!
Пятница. Целый день бились с проблемой ввода резервного комплекта на опытном образце микропроцессорного комплекса регулирования, управления и защит преобразовательного блока. Часов в девять бросили и пошли домой, однако шеф прихватил ноутбук, а зря! В холодильнике полно продуктов, поели, пролистали финские программы ТВ. Я уже еле стоял на ногах -  и это без пива, и без водки! Пошел прилег и мгновенно отключился.
Как всегда снились феерические сны и все на производственные темы. Но вот помню, во сне меня охватил ужас удушья, и  в борьбе с удушением я словно в дыму проснулся. Дело в том, что после первой серии командировок на подстанцию при вводе в эксплуатацию первых трех блоков я заполучил хронический бронхит, а на его почве легочную недостаточность и клаустрофобию, поэтому стал очень чувствителен к задымлению.
Я открыл глаза. Резкий дым полез в глаза, от кашля меня стало выворачивать. Вся наша комната была заполнена, несмотря на открытую фрамугу, густым горелым дымом. На соседней койке храпел с ноутбуком на груди мой дражайший шеф. Я толкнул его и выскочил в коридор – однако там дым был еще гуще. Не понимая, что к чему, я инстинктивно бросился в конец коридора, открыл и распахнул настежь  дверь. Затем, стараясь не дышать, кинулся в другой конец и там тоже распахнул дверь. Свежий воздух чуть-чуть развеял гарь, и стало видно, что густой дым стелился по потолку из кухни.
Что я там увидел, привело меня просто в ужас -  на электрической плите стояла раскаленная кастрюля с черными останками курицы. Подскочив к плите я отключил питание. Дышать на кухне было нечем. На пороге комнаты словно с бодуна стоял шеф. «Горим!»  - крикнул я ему и бросился открывать двери второго коридора и входные двери. Дым трубой став выходить через все двери.
С шефом было все ясно. Решив, как следует, поработать, где-то за полночь он решил еще и поужинать. Поставил вариться в большой кастрюле курицу и продолжил решать проблемы. Но усталость взяла свое, и он заснул…
Если бы не моя клаустрофобия, то неизвестно, что с нами стало бы к утру. Немного придя в себя, мы стали оценивать нанесенный гостинице урон. Я срочно начал очищать от нагара финскую хромированную кастрюлю – она была черная и внутри, и снаружи. Хорошо, что на кухне были все моющие и чистящие средства. Плита тоже вся черная, пол в ржавых горелых масляных пятнах на бежевом линолеуме. Дым уходил медленно, но запах гари стоял стеной. Работа по ликвидации последствий ночной кулинарии продолжалась до утра. Работали мы, одевшись по-уличному, так как по коридорам гулял холодный ветер. Однако куриный запах гари резал нос и не собирался уходить, и с этим запахом вовсе не думала справляться  компьютерная вентиляция.
Нам повезло, что была  суббота, и мы в гостинице были одни. Датчики у охраны тоже не сработали. Позавтракав, мы решили срочно поехать в Выборг и закупить там освежители воздуха. Вернувшись к обеду, мы открыли и проветрили все комнаты, еще раз все коридоры, бытовки, конференц-зал, а затем целый час освежали воздух, потратив все освежители в количестве пяти штук.
За два дня запах уменьшился, или мы просто принюхались. После похода на работу во второй половине дня в воскресенье - хотя курица отбила охоту работать даже у шефа, мы вернулись в гостиницу и немного успокоились. Запах стал неявный и какой-то не кухонный. Мы еще раз отдраили кухню и завалились спать. Несмотря на весь этот кошмар, в понедельник как всегда с божьей помощью все технические проблемы были решены, да и командировка подошла к концу. Так мы и свалили с нашей тайной.
Когда буквально дней через двадцать я уже один снова появился в гостинице, я ощутил тот же зловредный запах, но минут через десять уже принюхался к нему. Так, наверное, и другие. Во всяком случае, никто меня ни о чем не спрашивал.   

 
 
(продолжение следует)

 
 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.