Приключения в мире девочек-10

ГЛАВА ДЕСЯТАЯ

...После того, как нам подали чай, мадам Мадлен, наконец, нарушила молчание.

- Александр, я хочу поблагодарить вас за то, что не смотря на то, что мой супруг причинил вам много бед, вы чудом остались в живых, но вы остались, как и прежде, благородным и честным человеком, достойным сыном вашего отца, светлой памяти Платона Фёдоровича. Вы позволили великодушно похоронить мою бедную Габриэллу неподалёку от могилы Платона Фёдоровича, которого она очень любила и боготворила... Даниэлла и я тяжело перенесли эту страшную утрату. Бетти, служанка Габи, до сих пор плачет, вспоминая свою госпожу. Вы помните Бетти, не так ли? Тогда, в ту страшный вечер вы потеряли друга, который спас вас ценой собственной жизни...  Мы все молились за вас, сколько слёз пролила Габи… Она до последней своей минуты, любила вас, Александр. Здесь, в этом доме ничего не изменилось, как я вижу. Всё как прежде, как при ваших деде и отце... Выслушайте меня, прошу вас. Я должна исполнить то, в чем поклялась своей бедной доченьке, когда она умирала... - чуть не плача сказала госпожа Мадлен.

- Я не мог поступить иначе, Мадлен Генриховна! Мой дед, Фёдор Моисеевич, ваш отец, Генрих Вацлавович и дед Аристарха, Илларион Михайлович, были друзьями и компаньонами, а Генрих Вацлавович был к тому же крёстным моего батюшки. Признаться, известие о кончине Габриэллы едва не убило меня, со мной случился приступ, но придя в себя, я дал вам ответ и обо всём распорядился. Мне известно, что вы вышли замуж за Германа Брониславовича не по любви, а дабы спасти честь своей семьи. Бронислав Сигизмундович,  отец вашего супруга был порядочным человеком, но обстоятельства заставили его настоятельно просить вашего отца выдать вас замуж за его сына. Вы, я полагаю, знаете, каким чудовищем был ваш супруг. Верно? Я   нисколько не держу зла на вас, но ваш супруг получил по заслугам. Я слушаю вас, мадам Мадлен.

- О, вы правы, Александр! Я долго хранила эту тайну. Я жила с чудовищем, это так. Но сейчас я хочу вручить вам это письмо. Оно адресовано вам. Габи успела написать его, и передать мне. Но то, что она мне поведала, умирая, повергло меня в ужас! Я долго не могла прийти в себя. Прочтите, прошу вас! Это очень важно! - сказала госпожа Мадлен и дала мне конверт.
Я снова узнал почерк Габриэллы... Почерк той, кого любил больше всего на свете! Дрожащими руками я открыл конверт, вынул лист бумаги, развернул и прочёл вслух следующее:

"Александр, любимый, родной! Милый мой Сашенька! Когда вы будете читать эти строки, меня уже не будет на этом свете... Боже, знали бы вы,  как же хочется жить, радоваться каждому дню, каждому прожитому мигу! С тех пор, как с вами случилось ужасное несчастье,    я молила Господа даровать вам жизнь! Саша, дорогой, я знаю, что покушение на вас организовал мой отец! Я случайно подслушала его разговор по телефону. Господи, за что?! Почему мой батюшка стал чудовищем?! Поверить не могу! Я хотела оставить после себя след на земле, и я это сделала! О, я прошу прощения у вас за мой поступок, но умоляю вас, позаботьтесь о моей девочке, о Клеменции! Её отец погиб, защищая вас в неравной схватке с головорезами, подосланными моим отцом. Боже, я не знаю человека ближе, чем вы. Моя крошка не знает, что такое отцовская любовь, я же дала ей то, что было в моих силах! Позаботьтесь о ней, умоляю вас, мой дорогой и любимый человек, мой благородный Александр! Умоляю вас, дайте ей свою фамилию! Пусть Клеменция будет вам дочерью! Умоляю, милый мой Сашенька! Это моя последняя воля! Но я ещё прошу вас, покарайте тех, кто причинил вам зло, и помните, я всегда буду рядом с вами! Я одно письмо отдала своей доченьке, а другое - своей матушке. Я прошу вас, выслушайте мою матушку, и вы всё поймёте! Вы, должно быть, догадались о том, почему я болею, верно? Клеменция, доченька моя, моё дорогое дитя, я вверяю вас в руки человека честнее и благороднее которого я не знала! Он позаботится о вас, моя крошка! А вы будьте послушны и не бойтесь, дитя моё, вы не знали отцовской любви, но надеюсь, теперь вы получите её с избытком. Я просила Бетти быть всегда рядом с вами, преданней её  не сыскать. Одно письмо я вручила вам, а другое, вот это я вручила на смертном одре своей матери. Я сделала так, дабы хоть одно из них попало в руки человека, которого я всегда любила, люблю и буду любить даже на том свете! Мои дорогие, я всегда пребуду с вами! Не забывайте меня, пожалуйста! Силы покидают меня. Еле начертала эти строки. Вот и всё... Я ухожу...

         Габи"
Несколько секунд все молчали.

- Что же это?! Выходит, мой батюшка погиб защищая Александра Платоновича? Как его звали?! Скажите, Александр Платонович?! -воскликнула Клементина.

-Да, Клементина, ваш отец погиб, защищая меня в неравной схватке с бандитами, подосланными вашим дедом, Германом Брониславовичем. Его звали Андрей. Андрей Васильевич Чибирёв. Он умер у меня на руках, и просил позаботиться о вас. - ответил я.

- Господи, как это  случилось?! Почему мой дед сотворил такое?! Почему?! - в слезах вскричала Клементина.

- О, это долгая история... Боюсь, то что я расскажу, шокирует присутствующих здесь,  но... Я знаю, что Габриэлла умерла не своей смертью. Её убили! Да-да, именно так! Впрочем, не всё сразу, лучше по порядку,  пожалуй. - сказал я.

-Господи! Кто?! Кто убил Габи?! Кто убил мою дочь, Александр?! Поверить не могу!

- воскликнула мадам Мадлен.

- Габи убили?! Кто?! Почему?! - воскликнула Даниэлла.

- Хорошо, я скажу! Но сперва я попрошу, чтобы девочки покинули нас не надолго. - сказал я.

- Батюшка, я и Софьюшка много претерпели и перенесли, мы сильные! И к тому же я должна вам кое-что сообщить! - сказала Валюшка.

- Хорошо, Валюшка! Тогда оставайтесь! – разрешил я. – Вы, я вижу, уже подружились с мадемуазель Марианной и Клементиной! Это хорошо! Константин Дмитриевич, пригласите сюда, пожалуйста, Бетти и Гаврилу Семёновича! – далее обратился я к своему дворецкому.

- Слушаюсь, господин! - сказал дворецкий и провёл в зал женщину лет пятидесяти, высокую, стройную, в платье служанки и с нею мужчину, лет пятидесяти пяти, с окладистой бородой, одетого в простой серый костюм без галстука.
Увидев меня, мужчина бросился вперёд, упал к моим ногам и, рыдая, произнёс:

- Александр Платонович! Господин мой! Вы живы! Какое счастье! Простите меня, что не уберёг Андрея Васильевича! Простите! Андрей Васильевич узнал, что на вас готовится покушение и бросился спасать вас, а я... я опоздал! Но я не виноват! Госпожа Мадлен чудом сумела известить меня, что на вас готовится покушение, и я с несколькими преданными вам людьми помчался вам на помощь. Но, увы... Я застал ужасную картину! Вы и Андрей Васильевич, истекая кровью, отбивались от наседавшей своры головорезов. Мы бросились на помощь, и головорезы те поспешили убраться восвояси. Но Андрей Васильич… Он умер, не дождавшись "скорой"... у вас на руках... Вы так страшно закричали тогда, и лишились чувств. На вас живого места не было! Вашего батюшку, когда он узнал о случившемся, хватил удар, он едва не помер тогда. Если бы не господин Самойловский, страшно представить, что могло быть! Простите, что не уберёг я тогда Андрея Васильича, светлая ему память! Простите, мой господин! - говорил, рыдая, старый,  преданный слуга.
- Полно, Гаврила Семёныч! Полно! Вы сделали всё, что было в ваших силах! Андрея Васильевича уже не вернуть, увы… Но те, кто совершил это гнусное злодеяние уже наказаны! Константин Дмитриевич, отведите Гаврилу Семёновича в гостевую комнату, дайте успокоительного ему, а после того, как он успокоится, покормите, как следует. А после определите его в... Дайте подумать... Отныне Гаврила Семёнович будет моим секретарём! Я ценю преданных мне людей! Ступайте, голубчик! - сказал я.

- Слушаюсь, господин! Пожалуйте за мной,  любезнейший Гаврила Семёнович! - ответил дворецкий.

- Господин Булах! Александр Платонович! Я рада вас видеть в добром здравии! Моя госпожа, Габриэлла Германовна, просила меня не покидать госпожу Клеменцию! Однако она выбрала свой путь! Но я не могу предать госпожу Габриэллу. Посему прошу вас о снисхождении, и разрешить быть рядом с госпожой Клеменцией! - сказала Бетти, та самая, верная служанка Габриэллы.

- В память о госпоже Габриэлле я разрешаю и прошу вас, милая Бетти, быть всегда рядом с госпожой Клеменцией! Клеменция, это в "Леди Мадлен" вы - служанка, но в этом доме вы  -госпожа! - сказал я.

- О, я благодарю вас, Александр Платонович! Я не подведу вас! Моя госпожа Габриэлла до последнего вздоха твердила, что вы не оставите госпожу Клеменцию! Она знала, что вы не откажете! Знала! - со слезами на глазах, поклонившись, сказала Бетти.

- Бетти, я знаю вас много лет, и уж дочери той кого я любил и люблю, я окажу всяческую помощь и поддержку! - сказал я.
Бетти сделала реверанс, и села на место, что я указал ей жестом.

- Франц Карлович, наши подопечные в порядке? - осведомился я.

- О, ja-ja, herr (да-да, господин) Булах! Всё хорошо! Наши подопечный тепло встречать гостей из детский дом и разместить у себя! С ними оставаться zwei  (два) дежурный педагог, ну и служаки само собой! Господин начальник городской полиции просил вам передайт, что наши учебный заведения взяты под усиленный охрана! - ответил Франц Карлович.

- Sehr gut, herr (очень хорошо, господин) Йоганс! Это было необходимо в свете исчезновения нескольких детей в последнее время! Итак, мадам Мадлен, расскажите, прав ли я был насчёт вашего брака с Германом Брониславовичем? - сказал я.

- О, Александр, вы правы! Я вышла замуж за Германа не по любви! Я не знаю, что за дела были у наших отцов,  но... однажды мой отец вызвал меня и сказал:

- Мадлен, дочь моя! Вы влюблены, я знаю, но… Ради спасения чести нашей семьи, я прошу вас дать согласие на брак с Германом, сыном Бронислава Сигизмундовича! Я в жизни бы не настаивал на этом браке, но дела нашего совместного предприятия на грани краха, и если вы, Мадлен, согласитесь выйти за Германа, то мы спасены! Его бабушка по матери оставила шикарное наследство и Герман готов вложить приличную сумму в наше дело! Мы с матушкой сами не рады такому повороту дел, но…
А я была влюблена в отца Андрея Чибирева, Василия Константиновича, его супруга, мать Андрея, Аглая Борисовна умерла в родах, и Василий Константинович растил сынишку сам. Мы с вашей матушкой, Фионой Елисеевной росли как сёстры, она вышла замуж за вашего батюшку, Платона Фёдоровича, появились на свет вы,  и я с Василием Константиновичем крестили вас, Александр! С тяжелым сердцем я согласилась выйти за Германа, и обрекла себя и своих дочерей на муки. Мой супруг грезил сыном, а родились девочки-близняшки. Именно тогда он отдалился от нас. Он не заботился о дочерях, и ваш отец заменил им отца, обе мои девочки боготворили его! Герман после рождения девочек ел исключительно у себя в кабинете. Он не желал видеть девочек! Только позже я узнала, что за чудовище мой муж! Мы с девочками случайно как-то обнаружили пропажу шкатулки с фамильными драгоценностями моих матери и бабушки! Я попыталась было поговорить с супругом, но он не стал меня слушать! Я узнала только, что он заложил куда-то эту шкатулку, ибо ему срочно понадобилась зачем-то крупная сумма денег. А потом случилось так, что Габи родила Клеменцию. Она корила себя, бедняжка, считая, что, отдавшись другому, она предала вас! Но сделала она это от отчаяния, она хотела ребёнка! От вас, Александр! Но судьба распорядилась иначе... Андрей и сам был не рад этому своему поступку… Ходил  мрачнее тучи… Ведь вы были друзьями и компаньонами,  выросли вместе, а тут такое... Вы благороднейший человек, Александр! Габи узнав, что вы справлялись о ней и Клеменции, да ещё, когда вы прислали ей и малышке кучу подарков, будто воскресла. Она хотела поехать к вам, но… Внезапно ей стало хуже, и она угасла буквально за неделю... Я потому и просила вас разрешить похоронить мою девочку рядом с любимым ею крёстным...Вы всё сделали, спасибо вам! Не оставьте Клеменцию! Прошу вас! Я ищу шкатулку и готова выкупить её, ведь это приданое Клеменции, теперь они принадлежат ей! Но... никак не могу узнать, где и кому Герман заложил её… - сказала госпожа Мадлен.

-  Понимаю, госпожа Мадлен! Константин Дмитриевич, будьте добры, принесите сюда то, что я велел вам беречь как зеницу ока. - сказал я.

- Слушаюсь, господин! – и через некоторое время: - Вот, извольте! В целости и сохранности! - сказал дворецкий и внес   изящную шкатулку из красного дерева с причудливым гербом в виде парящего над землёй сокола на крышке.

-Спасибо, Константин Дмитриевич! Поставьте сюда на стол. Ступайте - сказал я, отпуская слугу.
Госпожа Мадлен уставилась на шкатулку так,     будто увидела привидение! Она её узнала! Все ждали, что будет дальше, и вот госпожа Мадлен в крайнем изумлении воскликнула:

- Не может быть?! О, зохен вей (евр. - Боже мой! - Прим. Н.А)! Как?! Александр, откуда она у вас?! Поверить не могу?! Неужели вы... - она осеклась и все посмотрели вопрошающе на меня...


Рецензии
Акамас, этот отец Габи не просто чудовище - если человек решил чего-то злое совершить, но ответственности не осознаёт, и если у него нет совести - того самого тормоза, который удерживает - он никогда уже не остановится, сколько его ни наказывай по закону!

Виталий Машин   08.02.2019 00:28     Заявить о нарушении
О,да,Виталий! Отец Габи тот ещё прохвост и то ещё чудовище! Дальше всё будет раскрываться и он в итоге получит по заслугам!

Ладо Булах   08.02.2019 00:33   Заявить о нарушении