Сквозь годы 15

     А.Пушкин говорил, что наука может стать старой, как бы преодолённой временем, но художественное произвдение вечно, оно не стареет, ибо существуют компонент сегодняшнего времени и константа вечного времени. Многие, так называемые "художественные произведения", разрекламированные до небес, так и останутся в сегодняшнем времени, единицы же действительно переходят в вечность...
     В бесконечно давней книге "Гильгамеш", о которой нам рассказывала профессор Юлия Семёновна Крушкол по курсу древней истории в Москве, у героя умирает друг. Говорит, что он может победить смерть, если не будет замечать времени; ему подают хлеб, но он обещался не есть. Когда он приходит в себя, то видит, что время не может быть остановлено...
     Время не исчезает в искусстве, но оно неуправляемо - оно вечно в своём сознании... О, эта пытка красотою на дыбе собственных сердец, когда ты сам себе и воин, и раб убогий, и Творец...
     ...Я начал жить с того момента, когда написал первое стихотворение в семь лет - это был момент, когда я почувствовал, что ПРЕВЗОШЁЛ самого себя, я стал жить поэзией... Чувства, связанные с написанием того первого стихотворения, остались на всю жизнь: мальчик плакал от смущенья - душа смутилась. От смещенья внутри какого-то. Оно так было необычно, ново. Он затихал и плакал снова, не в силах превозмочь волненья... А это нарождалось СЛОВО...
     ... Потом будет первая любовь - неизвестного ждущие, бесконечо близки... Так для меня началась любовь, когда между той минутой и этой лежали невинность и вина, знание и неведение...
     ...Когда я почувствовал себя взрослым? Наверно, когда научился говорить слово "Нет!" и перестал обижаться, когда это слово говорили мне... Это было в девятнадцать лет, когда я сказал "Нет!" и ушёл из института МЕЧТЫ... Мне же впервые сказали "Нет!" в ночь, когда объятья больше не сближали... И я не обиделся... Прощай, будь счастлива,свети. В тебе и ложь благословенна. Но слово горькое "Прости" не говори не откровенно. Разлука правдою красна. А слово? Что его значенье? Ты до вины не доросла. К чему тебе моё прощенье?..
     Сегодня я нахожусь ещё в том возрасте, когда окружаюшие меня женщины всё ещё красивы...
     ...Время - категория философская...

          Продолжение следует...


Рецензии