Горести и радости

   По телефону я стал жаловаться на то, что меня огорчило. Ей, должно быть, это показалось мелким, недостойным того, чтобы о нём говорить. Скорее же всего, не хотелось портить радость жизни напоминанием о чём-то плохом. У неё в душе расстилалось розовое полотно, и на нём были неуместны грязные пятна.
- Вы мне за этим позвонили? - спросила она.
- Да, - ответил я.
Наверно, она ожидала другого. А я подумал, что мы делимся друг с другом своими чувствами, как близкие люди в семье, где всё общее: и радости, и несчастья. Это, конечно, эгоизм, остаток детскости в нас, когда нам хочется, чтобы нас пожалели, успокоили, вернули, если не уверенность, то надежду на гармонию в жизни. Это свойственно всему живому. И звери нуждаются в утешении. «Доброе слово и кошке приятно». И это не значит, что мы перекладываем на плечи другого свои обиды, «пьём чужую энергию», а просто ждём, что нам посочувствуют, посылаем сигнал о помощи, чтобы личность, выживая, поддерживала существование вида. В каждом из нас до последнего часа живёт ребёнок. Мы делимся горестями, переживаем их вместе, но делимся и радостями. Иначе мы не были бы людьми.


Рецензии