Собака из Шанхая

   В бывший еврейский район Шанхая, заселённый когда-то русскими евреями, добираться,обычным транспортом, было не так то просто. Правда, можно было использовать такси, но это оказалось очень дорогим удовольствием. Решили воспользоваться туристическим автобусом. В городе было четыре туристических автобусных маршрута, называемых Хоп он - Хоп офф. Маршруты отличались друг от друга табличками разных цветов - красным, синим, зелёным и оранжевым. Добраться в нужное нам место можно было только оранжевым маршрутом, который находился  от нашего отеля, где-то далеко, на другой стороне города, а там с ним состыковывался только красный маршрут на который мы и сели перейдя через дорогу напротив отеля. Выйдя из автобуса и ожидая оранжевый автобус я обратил внимание на большую собаку сидевшую на краю тротуара без хозяина и без привязи. Она всё время дрожала и постоянно, почему-то, моргала глазами. Очевидно, причиной тому была плохая погода. Шёл дождь - мелкий, моросивший с самого утра, он создавал ощущение неуюта не только для людей, но казалось, для всего живого.

   Мех у собаки, грязный от времени, был мокр и она время от времени стряхивала с себя воду, мотая всем туловищем то в одну, то в другу сторону, точно так-же, как-будто только-что вышла из воды искупавшись. Мех собаки, свалявшийся, был желтовато-золотистого оттенка и мне показалось, что породу этой собаки можно было отнести к Золотистому Ретриверу. Во всяком случае, строение тела, хвост и уши, особой формы, явно указывали на это. Собака не выражала никакого отношения к окружающим её людям, а те, покрытые зонтами, проходили мимо не обращая на неё никакого внимания. Очевидно, эта сцена повторялась здесь неоднократно, поэтому казалось, что животное было частью этого пейзажа. Наконец, к остановке подошёл двухярусный Хоп-Он и мы покатили в нужном направлении.
  Проведя в еврейском квартале более двух часов и убедившись в существовании музея в здании бывшей синагоги мы, наконец, вернулись на остановку где продолжала сидеть собака. Она, как и прежде, прогуливаясь возвращалась на прежнее место и теперь уже лежала на прежнем месте вытянувшись во весь рост. Это, безусловно, был бездомный пёс, судьба которого была известна только ему одному.

   Место нашей пересадки с одного маршрута на другой было конечной остановкой обоих и водители автобусов выходили на двадцатиминутный перекур или другие дела. Казалось, что и им тоже небыло никакого дела до несчастного животного. Разговорившись с одним из водителей, говорившим на достаточно хорошем английском, я обратил его внимание на лежащую невдалеке собаку. Улыбнувшись, он сказал:
  -Видите ли, господин, я работаю на этом маршруте уже третий месяц и эта собака всегда здесь. Никто не знает чья она и откуда взялась. Наверно у этой собаки, как и у человека свои привычки. Мы иногда подкармливаем ее остатками наших обедов.
В этот момент, как-будто поняв, что говорят о ней, и причём, на английском языке, она поднялась и подойдя к нам начала обнюхивать мои кроссовки, а затем уткнулась холодным носом в мою левую руку. Не знаю, что она почувствовала или, хотя бы, поняла, но повиляв хвостом, якобы в знак одобрения, уселась рядом с мной и подняв морду уставилась немигающим взглядом на меня.

   Может это случилось потому-что у меня когда-то была собака и мы с ней очень дружили, а это, как говорят собачники, откладывается на всю жизнь, или, что-то ещё, бог его знает. Погладив собаку я отдал ей оставшийся у меня кусок бутерброда, который она не съела, а просто проглотила, настолько она была голодна. Удивленный водитель красного автобуса пожав плечами направился в автобус, а мы последовали за ним. Пора было возвращаться в отель. К нашему великому удивлению, собака последовала за нами и улеглась прямо у моих ног. Водитель пытался выгнать её, но она продолжала лежать и только огрызалась, скаля зубы пытаясь его испугать. Так и ехали мы до нашего отеля, впуская и выпуская пассажиров, а она продолжала лежать на полу положив голову на лапы. Автобус был полон пассажирами, но мы вышли на положенной нам остановке в надежде на то, что собака не успеет. Так и случилось, автобус ушёл увозя её с собой. Вечером за ужином, мы ещё долго обсуждали этот случай с соседями по столу, пытаясь понять почему животное последовало за нами.

   Можно было бы ещё долго продолжать эту тему, но мы не видели в этом смысла, так-как пора было возвращаться в номер. Удивительны оказалось другое. И мне, и моей жене, этой же ночью приснился зон в котором за окном отеля всю ночь истошно выла собака напоминавшая нашу недавнюю знакомую.
   Вернувшись домой я случайно наткнулся на информацию утверждавшую, что совсем недавно китайские власти издали новый закон относительно собак. В законе говорилось о том, что владельцы собак имели право держать животных только определенного размера. Большие собаки, размер которых указан в законе, подлежал ликвидации. Хозяева должны были сдавать их государству добровольно, в противном случае, к ним присылали гицеля, который насильно забирал собаку. К сожалению, собака с которой мы так неожиданно познакомились тоже подлежала диквидации и мы с женой решили, что наша знакомая сбежала от своего хозяина и находилась в бегах. Эта собака была удивительно умной, если смогла отличить английский язык от китайского. Очевидно, ей казалось, что мы иностранцы уезжая из Китая сможем взять её с собой. Возможно, это и было одной из причин по которой она увязалась за нами. В какой то момент нашего общения, мне показалось, что я понимаю о чём она думает. Неужели между нами происходила немая биологическая связь. Судьба этого удивительного существа мне неизвестна, но я хочу верить, что собака жива и смогла обойти этот нелепый китайский закон.

                Январь, 2019г.


Рецензии