Ратан-600

Если кто-то мне скажет, что своими глазами видел живого инопланетянина, то я вряд ли поверю, пока не представится возможность в этом убедиться. Надеюсь, что и Вы поступаете так же. Конечно, откровения этой истории кому-то могут показаться спорными, однако теперь при встрече Вы хотя бы не пройдёте мимо, не узнав пришельца.

Зеленчукский радиоастрофизический телескоп спроектирован в шестидесятые и вот уже полвека как гремит на всю вселенную. Одна из его задач – поиск внеземных цивилизаций. Кажется, пока не нашли, но для тех кого искали РАТАН вполне мог стать надёжным маяком. Надо сказать, что под астрономические приборы эта местность выбиралась не случайно. На древнем Нижне-Архызском городище находятся руины ещё доисторической обсерватории со звёздными картами на чашечных камнях. Места здесь многолюдные и проходные. Через Архыз, на месте которого процветала древняя столица Аланов – Магас, прежде пролегал Великий шёлковый путь, а теперь вот туристическая Мекка и популярный горнолыжный курорт. Легко затеряться среди прохожих со всех концов света. Этими путями распространялись не только товары с идеями, но и воины или пандемии, переворачивающие этногенез. По всему выходит, что местность эта подходящая для натурализации засылаемых на Землю пришельцев. Мой рассказ может быть полезен тем, кто пожелает с ними ближе познакомиться или напротив, держаться подальше.

Архыз. Туристическая деревня «Романтик». Курортники ещё завтракали, когда я поднимался по «Млечному пути» на верхнюю станцию канатной дороги в компании тружениц чайного домика вместе с поклажей термосов. Лунная поляна. Над хребтом Аркасара расплывалась клякса солнца в промозглой мге. А здесь, под Ахубой только срывается лёгкий снежок. Пушит вельвет ухоженного склона. Тёмные стволы и кроны пихт. Горнолыжная трасса совершенно пуста. Отпускаю лыжи, и они несут меня над склоном сами, повинуясь только прихотям волн снегового наста, сбивая с них белоснежные снопы брызг…. Как вдруг, прямо передо мной среди редких снежинок появляются блики цветной «алмазной» пыли…, и из них возникает… силуэт. Еле успел увернуться. Остановился убедиться, что это не мираж. Синяя лыжная куртка отлично была бы видна издали. Стоит как истукан и не дышит. На застывшем лице даже снежинка не тает. Зрелище жутковатое. Болезнь Желино…, нарколепсия? Веки задрожали и он или она, кажется, стало приходить в себя. Жива, слава Богу, подумал я и помчался дальше, не приставая к незнакомке на безлюдном склоне. Однако из головы этот случай не шёл. Когда случайно попал с этой синей курткой в одну гондолу «Млечного пути» понаблюдал за ней краем глаза. Ничего необычного. Живо улыбается, легко вступает в разговор, кажется доброжелательной. Странно то, что в этот день я встречал её всегда с разными людьми, и вела она себя с каждым как со старым приятелем. Согласитесь, что умение завести близкое  знакомство с множеством разных мужчин и женщин в один день не каждому дано. Каждый раз я искал и встречал эту синюю куртку совершенно в других компаниях. Не схожу ли я с ума? Может, очнусь и узнаю, познакомившись с ней лично, - подумал я тогда. Снежинки на щеке теперь таяли, а к ней хотелось прикоснуться, хотя бы, чтобы убедиться в её теплоте. Мы сидели друг против друга в тесной кабинке гондолы горнолыжного подъёмника.
- Меня зовут Лена, - представилась она.
- Очень приятно, - вымолвил я.
- Мне кажется, вы меня преследуете, - улыбалась Елена.
Я только поднял на неё глаза и вспомнил нашу утреннюю встречу на склоне.
- Так это были вы, - равнодушно сказала девушка, и улыбка её погасла. - Такое со мной случается всё чаще, когда приходишь с той сторона. Каждый раз всё больше и больше времени уходит на восстановление. Наверное, я здесь последний раз. Грустно расставаться. У вас замечательная планета. Согласитесь, что рано в мои лета переходить на кабинетную работу. Вы поможете мне уйти?

Не буду утомлять Вас своим повествованием уже о наших личных отношениях. Однако всё, что узнал от Елены о пришельцах, пожалуй, расскажу. Итак, обитатели иных цивилизаций посылают на Землю для выполнения определённых задач различных специальных роботов, которых мы можем принимать, например, за рыб или насекомых. А для контакта с людьми используют антропоморфных биороботов, которых трудно отличить от человека. И пребывают они на Землю не на грохочущих звездолётах, а тихими коридорами тёмной материи. Материализуются из барионов на «стереопринтерах» в порталах перехода. Одни из них расположены в этих горных массивах. Для нас эти устройства выглядят просто залежами минералов с россыпью кристаллов. Отдельный вопрос, зачем они к нам приходят. Похоже, что Земля для них как биологическая лаборатория, а мы мушки-дрозофилы. Наша долгая жизнь по их меркам вмещается в недельный срок. Они изучают биологические процессы, которые для нас растягиваются на многие поколения.

Биоробот ЛЕНА знакомится с людьми, сканирует индивидуальную структуру мозга, анализирует ДНК и инфицирует визави фагами-переносчиками фрагментов генома. В результате лет примерно через двести у потомков её знакомцев проявляются новые варианты устройства мозга и способов мышления, из которых можно будет отбирать полезные для разума вселенной варианты.
- Муравейник устроен не глупее человейника, - любила она повторять. - Однако разум отдельного человека это уникальный и неповторимый артефакт. Проблема в том, что ваше потрясающее разнообразие устройства мозга и способов мышления может осложняться невозможностью, не то что принять, а даже понять правду другого человека. Это неизбежно приводило к конфликтам и естественному внутривидовому отбору гоминид. Но то, что было разумно на заре человечества, может привести к катастрофе в век ядерных дубин. Можно ли считать разумным человека, воскликнувшего heil или ура, очередному великому и родному вождю, который нажав кнопку, может погубить не только всех врагов, но и саму планету? Вот и приходится за вами приглядывать, - объяснялся со мной иной её разум.
- Боюсь, как бы на нас не махнули рукой, смахнув с планеты, - промелькнула тревожная мысль.
- А вы будете себя хорошо вести? – шутила Лена.
И я не знал, что ей сказать на это. Ведь кукла биоробота отличается от людей, как и ангел небесный всего лишь отсутствием свободы воли и права на ошибку, за что человеку приходится платить ценою жизни, а смерть разменивать любовью.


Рецензии
Как всегда, прекрасно. Волшебный язык. Информация вообще- бомба! Хоть здесь я нашёл то, что увлекательно читать.

Иван Иванов 249   22.02.2019 02:56     Заявить о нарушении