К чему снится Государь?

     Прошло больше трех лет, а тот сон я помню в мельчайших подробностях, будто видела его вчера. Накануне, 17 декабря, мы украшали редакцию к Новому году. У всех было хорошее настроение, мы шутили, коллега показала  новое платьем в пол, и мы стали просить его примерить.
     Вдруг в коридоре поднялась какая-то суета, раздались громкие голоса. Оказалось,  в здание залетел воробей и наши соседи из общественных организаций пытались его выгнать. Часа через два я зашла в бытовку, воробей был там. Его не надо было ловить, он сидел на краю стола, слабый, несчастный, с мокрыми лапками (вероятно, успел потоптаться в раковине). Я испугалась, что он замерзнет на улице и не стала выдавать его убежище. Когда оно обнаружилось на следующий день, воробей добровольно его покинул через открытое окно.
     Так или иначе, но временное пребывание в здании воробья настроение испортило всем. Сразу вспомнились народные приметы и неприятные  свидетельства очевидцев. А следующей ночью мне пригрезился сон. Будто вхожу я в нашу местную поликлинику и вижу, что растения в кадках облеплены змеями. Они изворачиваются, обвивают стволы, ползут на веточки, а те хрупкие, ломаются и падают на пол. Змеиные головы свисают с цветочных горшков на стенах и полках. Я с волнением говорю  первой попавшейся женщине: «Осторожно! Встаньте  со  скамейки, над вами змеи!» А она в ответ: «Я никуда не пойду, сейчас моя очередь».
     Тогда я громко обращаюсь к присутствующим: «Люди! Посмотрите, здесь всюду змеи. Их надо срочно перебить, иначе они всех перекусают». В ответ — полное равнодушие. Я  устремляюсь к  кабинету врача и вдруг обнаруживаю, что вместо небольшой комнаты простирается темный, несоразмерно превышающий  параметры  здания коридор.
     Миновав его, я очутилась в незнакомом городе. Я никогда не была в Питере. При этом во сне я не сомневалась ни секунды, передо мною — северная столица. Неказистая улочка на окраине, вытянувшийся ряд двухэтажных каменных домов. Все выглядят одинаково: окрашены в светло-голубой цвет, с четырехскатными крышами, небольшими окнами. Вход  представляется небольшой открытой террасой в виде ниши, к нему ведет каменное крылечко в несколько ступенек.
     С порога я вошла в небольшую комнату, в которой из убранства всего-то были: круглый стол, узенький диван, да небольшой коврик на полу. В середине комнаты спиной ко мне стоял подтянутый худощавый мужчина с короткой стрижкой. Военная рубашка без погон, на спине перекрещены узкие ремешки подтяжек, брюки зауженные от колен, на ногах - массивные обутки, сразу и не поймешь, туфли это или  кожаные тапочки. Успела я подумать, что вместо них должны быть сапоги, как человек повернулся.
     Я ахнула, подумав про себя: «Николай Второй!» И тут же в моей голове зароились мысли - как же мне к нему обратиться. Уместно ли прозвучит «Ваше величество» или «Государь» по отношению к человеку, не имеющему  приложения в виде государства? Может быть, «Николай Александрович»? И снова мимо. Я ведь  саном не наделена, чтобы так запросто, как к равному. Тут меня осенило, он же Святой! Я чуть склонила голову и коснулась пальцами лба. На изможденном лице Государя появилась полуулыбка, он произнес:
- Да полно вам. О чем просить хотели?
     Я без обиняков ответила:
- На карте мой город находится  далеко отсюда, но если через коридор — пять минут ходьбы. Там полно змей, они могут расползтись по всему городу и всех перекусать.
     Государь молча откинул ногой коврик с пола, приподнял за кольцо крышку, за которою  обнаружился глубокий подвал, кишащий змеями.
- Как?! - вскрикнула я. - Здесь-то, в ограниченном пространстве их можно залить кипятком или засыпать дустом. Почему вы ничего не делаете?
- Еще год! - Многозначительно сказал Государь и вышел в смежную комнату.
     Я проснулась. Обрадовалась, что пребываю в собственной квартире, однако присутствовало ощущение неясной тревоги. Дабы как-то себя успокоить, залезла в интернет и стала искать потаенный смысл привидевшихся событий. «Государь во всем царском облачении», как равно со скипетром в руке, на троне или даже верхом на лошади  увидевшему сон сулил много хорошего. Мою комбинацию сонник никак не объяснял. Как к последней надежде я обратилась к труду сногадательницы госпожи Ленорман, но и она, увы, не приблизила меня к разгадке. Змеи, к слову, в описанных обстоятельствах, тоже никем прежде не толковались.
     29 декабря у нас планировался корпоратив. Ранним утром мне позвонила двоюродная сестра, известив о смерти тетушки. После этого события я уверилась, что воробей и сон — суть одно предсказание. Однако, вскоре мне довелось посетить обитель монахинь, разумеется, я попросила растолковать мой сон. Меня убедили, что утрата близкого человека ни коим образом со сном не связана. Не увидели в нем и глобального предсказания. Ибо, если бы Бог счел нужным через сон послать предупреждение о значительных событиях, то выбрал бы для этого государственного деятеля, либо священнослужителя. Один властью ему данной имеет возможность влиять, другой заступиться молитвой. Я вняла мудрым словам и вычеркнула сон из своей памяти.
     Накануне нынешнего Рождества Христова я отправилась в храм. У ворот  нищие просили милостыню. Я подала  приготовленные заранее десятирублевые монеты,  нищие одинаково поблагодарили словами «дай  вам, Бог, здоровья», а последний произнес: «Убиенный император Николай уже вынул меч из ножен, чтобы рубить головы змеям».
     Кто же даст ответ: «К чему снится  свергнутый Государь?»


Рецензии
Елена, в общем сон ваш не очень плох. Змеи во сне, это разумеется опасность. Вообще со сновидениями, как и с любыми другими видениями, важнее не то, что видишь, а то, что при этом испытываешь (страх, радость, отвращение, безразличие и прочие). Вы испугались, значит вас, что то тревожит или пугает, но змеи ни вам ни кому то другому вреда не причинили, все ваши страхи по большей части надуманы и неприятные моменты в жизни, пройдут без негативных последствий для вас. Тем более, что вы нашли защитника, неважно, какой образ он принял, и защитник согласился вам помочь. Ну раз защитник пообещал вам, всё закончится через год, значит, всё закончится через год. Оставьте негативные мысли, настройтесь на позитив и всё у вас сложится хорошо.
Самое плохое для человека, это чувство страха, страх парализует волю человека и человек сам притягивает к себе неминучую беду. Нужно научится переводить страх в опасение, а после опасение в победу. Победа, это то, что после беды. Это не очень сложно. Просто уединитесь, примите удобную вам позу, несколько минут глубоко и медленно дышите. Продолжая глубоко дышать сосредоточьтесь на том, что вас тревожит и спросите, как этого можно избежать. Мозг сам начнёт вам выдавать ответы, вашей задачей станет выбрать подходящий вам вариант, и действовать по намеченному плану. При необходимости проведите эту процедуру несколько раз, с каждым разом у вас будет получаться всё лучше. И главное не сомневайтесь в своей победе. Желаю вам здоровья и счастья, с уважением Анатолий.

Анатолий Байков   05.10.2020 17:56     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Анатолий, за рецензию и за совет. Непременно воспользуюсь. Сны мне снятся довольно редко, однако, бывают такие, что не уходят из памяти годами. Убеждена, в них содержится предупреждение, правда, сложно разгадать - о чем.
С уважением,

Елена Язовских   06.10.2020 15:16   Заявить о нарушении
Вот он, результат воспевания нашими СМИ мерзкого царизма! Помните, как Путин назвал Николая II? Он честно назвал его: "Николай кровавый". Кстати, если интересует убийство царской семью, то можете легко и свободно у меня прочитать.

Николай Павлов Юрьевский   05.11.2023 17:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.