Современное христианство

Друзья, третья особенность невесты в рассматриваемом нами месте Писания, к которой я желаю привлечь ваше наиболее пристальное внимание, это – пылкая преданность. Я назвал это место Писания горящим углем с жертвенника, и это воистину так. Если бы этот уголь попал в наши сердца, чтобы воспламенить их, это была бы невыразимая милость.

Из этого выражения прямо-таки вырывается наружу пылкое пламя преданности. Так может говорить лишь тот, для глубины чувств которого нет предела, когда Иисус касается сердца. Как некоторые  упрекают вас в том, что вы слишком высоко цените вашу веру?

Этого не может быть, этого просто не может быть. Если ревность по дому Божьему снедает вас до того, что нам  уже нет жизни здесь иной, чем только для славы Божией, то мы не зашли слишком далеко. Если эту ревность сдерживает соответствующее знание, то это – не слишком большая ревность по Богу.

Это выражение принадлежит тому, чье сердце пылает как печь, раскаленная огнем любви. «Весь Он – любезность» — это выражение того, кто чувствует, что ни один язык не способен в достаточной степени восхвалить Господа.  Невеста перепробовала все слова иврита, чтобы отыскать яркое выражение, и наши переводчики перерыли весь русский в поисках достаточно убедительного слова и нашли такое наиболее весомое выражение: «весь Он – любезность», что значит и «совершенство», и «очарование», и «драгоценность для души».

Можно не бояться преувеличения, когда говоришь о Христе; все гиперболы окажутся чистой правдой при описании Его совершенств. Я слышал об одном портретисте, который был обязан своей популярностью тому, что никогда не изображал правдиво то, что есть, но всегда приукрашивал портрет одним – двумя мазками лести; так вот, здесь Тот, Который делает вызов его искусству, ибо невозможно польстить Иисусу.

Ну, давайте, поднатужьтесь, все вы, искусные в художестве, не жалейте красок, вам все равно никогда не удастся изобразить Его слишком смело. Приносите сюда ваши арфы, серафимы; воспойте громко, все, омытые Кровью Его; вся ваша хвала недостаточна для воздаяния Ему славы в должной мере.

Так может говорить тот, кто чувствует, что ничто не может быть столь драгоценным, чтобы нельзя было отдать его Господу. Я желаю, чтобы у нас было то же понимание, какое было и  у апостолов, у мучеников и у святых в древности, а именно, понимание того, что Иисусу надо служить от всей души и в высшей степени старательно.

Мы делаем для Него мало, очень мало, я бы даже сказал, что в настоящие времена мы не делаем для нашего Господа и Учителя практически ничего.  Любовь Христова не принуждает нас делать что-то, хотя и имеет право.

Но те христиане, которые жили в древние времена, переносили нищету и осуждение со стороны внешних, страдали от усталости, преодолевая сотни километров пути, проходя сквозь бури и штормы, подвергали себя опасности со стороны грабителей и жестоких людей, для того, чтобы нести учение о кресте в земли, где об Иисусе еще не знали; труды и трудности, которые ныне в диковинку людям, были тогда для христиан тех самых ранних времен обычными ежедневными делами.

Так что же, неужели Христос стал менее любезным для сердец христиан или же Его церковь стала менее верной? Дал бы Бог, чтобы она начала Его ценить как должно, ибо только тогда она вернется к своему прежнему стилю служения .

Братья и сестры, нам нужно иметь такое расположение сердца, — и оно должно в нас быть, если только эти слова глубоко укоренились в нем, — при котором нам ничего не будет жалко отдать Христу, хотя мы и жертвуем для Него все наше время и все наши способности, и даже нашу жизнь. Никакое страдание не является слишком большим, если оно ради Распятого, и это великая радость – нести поношение за имя Христово.

«Весь Он – любезность». Если это так, тогда прошу тебя, дорогая душа, не считай трудным ничего из того, к чему Он зовет тебя, ничего – непереносимым из того, что Он просит тебя переносить. Как рыцарь древних времен, собираясь в крестовый поход, надевал на руку  повязку с красным крестом в знак того, что он не боится принять смерть  от рук нечестивых, чтобы все видели, что он воин Господа, так и мы должны ради Иисуса встречать в лицо всех врагов.

Нам сегодня в церкви Божией снова нужен рыцарский дух, но только более утонченный и очищенный от всего явно земного. Я бы сегодня, пожалуй, проповедовал бы о необходимости нового крестового похода: если бы я обладал силой духа подобно древнему отшельнику, чтобы мое слово могло всколыхнуть весь христианский мир, то я бы сказал: «Сегодня Христос, наш совершенный во всем и любимый Христос, обесчещен; можете ли вы терпеть это?

Сегодня идолы стоят там, где должен находиться Он, и люди обожают их; о вы, любящие Христа, можете ли вы терпеть это? Сегодня бог Кришна шествует по улицам, проливая кровь вокруг, сегодня Христос Божий еще остается неизвестным для миллионов, и Его драгоценная Кровь не омывает народы; как долго вы будете это терпеть?

Мы, в Украине, имея десять тысяч искренних христианских  сердец и столько же языков, одаренных красноречием, и столько же кошельков, отягощенных золотом, станем ли мы зарывать в землю наши таланты, удерживаться от свидетельства и терпеть, видя, как Господь наш находится в поношении?

Церковь практически ничего не делает для ее великого Господа, она не выполняет свой долг как перед Господом, так и перед этим погибающим миром. О, если бы проявился у нас хотя бы отблеск  того небесного огня!  О, когда же огонь Духа снизойдет на нас снова? Когда же люди отложат свою корысть и будут искать только Христа? Когда же они, наконец, оставят свои препирательства из-за пустяков и соберутся вокруг Креста?

Когда же мы прекратим прославлять самих себя, и начнем прославлять Его, даже до скончания века? Да поможет нам в это Бог и да возожжет  в наших сердцах тот древний, ревностный, воспламеняющий сердца огонь, который дает людям увидеть, что Иисус есть для нас все во всем.

Роман "Скажи смерти прощай!"
 
можно читать на этом ресурсе:

http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1

или перейти по ссылке:

https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252


Рецензии