Крещение продолжение

                Глава 2
Вадим Иванович  проснулся поздно. Час  приближался видимо к полудню…  слепило  солнце, снег  подтаивал у стен, синь неба  источало  холодок...петух, красавец, у покосившегося забора топтал пеструшку… на взгорье  не пугливый заяц  кормился,- объедал кору.  А вдалеке, в полыни коршун  узрев лису … кружась, следил за ней. Под крышей воробей чирикал произвольно, с сосульки капала слеза  в ведро… ритм  капель  времени достойный… из глаза Вадим Ивановича выдавил слезу на дряблое лицо.
 Природа  удивляет   совершенством .  В заснеженную снегом  борозду упала тень, она скрывает добрую  мечту. Зерно любви засеянная в сроке, корнями входит в глубину,- в ее истоки. И памятна в роду отцов и дедов... с похлебкой, потом,хлебом.
А жизнь  огонь, вино,  в процессе жизни, здесь неизменен стиль,  в основе мор,   крещеный час  коллизий...иллюзии -как приговор. Все также из трубы чуть – чуть курится дым, а на душе замок… эпохи карантин... и временная наледь,исход холодных  льдин. Как будто он не жил, и возвращаясь в память...стреножен, заперт, в временном  заторе льда... Он превратился в жертву бытия. Отрезок времени эпохи давней за вихрь... - На пике острия! В час скоротечный, богом данный, зияет рана,- нет ей равной.По сути  человек, немилостью отравлен. И боль, его  стезя 

Встреча с братом – это не просто сон и  сказка… это диво - дивное, кино. Брат  вылитый артист,по виду оккультист,глаза на вылет, взгляд живой,любитель выпить... Отменный гитарист, а в смехе  юморист... и юмор не пристойный... в шепот тихий.
Российский Теркин - Брунбуков… А язычок каков? - как бритва с тифом.

Встретились по братски,-  громогласно. Брат ждал... Достал из погреба - вскрыв свой НЗ загашник.. поставил самогона склянку...- точнее трех литровки  банку. Представил: - это тебе не хрен собачий... А самогон!И выглядит иначе- чистый спирт... и не соринки в нем.  Банку он поставил   на огромный стол. Добавил    доморощенных даров. Огромную  кастрюлю  с  ароматным мясом … Вадим оцепенел  от царского приема… испил сначала из бидона кваса… поправил крышку  цвета  поролона… потер ладони... уздечку закусил и понеслось.

Где, что? Что  по смыслу не срослось… теперь не важно… важно, что он на родине в  аллюре, родительском гнезде из  крокеллюра, с братом на одной ноге.
Жена же брата Лени, Люда - женщина астрономических размеров в бюсте…  в биоме женщин в ясности  не густо…- не сыскать.  А в ширину по талии? В  семь   пядей дней.  Она на стол  метала все,  и было ей не лень…  стол был на  две её длинны…  Уставлен яствами … солением, закуской  всей его родни… Огурчики прислала  тетя Настя…  Её зять Ваня  прислал кусочек сальца в  ладонь  неизмеримой  толщины.  Грибочки от  кумы,  зайчатина  с грибами от  соседки … Вадим учился с ней, она была его невестой. Но армия, украл и под венец увел её  сосед,  Лазук … скотина бессердечный, кучерявый плут и "удалец".
Перешагнув порог , пришла и  Рощина …- сестра двоюродная Нина, с огромным кругом пирога, рушник  испачкан чуть по краю вишней.  А самогон всегда не лишний … бутыль добавила- поставила на стол. Расцеловались, Нина  из вежливости пять грамм из стопки  пригубила … кусочком  сальца с чесноком по палец откусила... скоренько ушла… /На прощание слово с Вадика взяла;- что  ждет их завтра пополудни... всех вместе;  с Лешкой, Людой  в гости... Не подведи! - приди наверняка. А я же вылёживаться, мять окорока  не стану,проснусь чуть свет... стол налажу... сварю себе кутью, намну себе бока... холодец на мороз представлю...Лёнь! Ты обещал еще  в под лунник, до  Николы, мне наколоть дрова?
 - Нинуля! Завтра с братом и наколем... Ох хорошо пошла!/
 
Вадим  продолжил с братом пировать, на пищу налегать… и лешего пугать.  Такой закуски дивной, давно Вадим Ивановичу никто не подавал... таких яств он не едал,не видел,  даже в поднебесной.
Такой закуски даже  на приеме не бывает.  Не  прошло и часа, трех литровки нет. А мясо?- пальчики оближешь.   Букет,- такого  в ресторане за полночь  не сыщешь в Одессе «Маме»!  С выпитого, братья  перешли на крик. Орали, визжали… это был их душевный крик…- крик искренний, из   детства. Расхваливая мясо , и угощений стол…Вадим Иванович спросил ;- это что? Свинина?
-  Нет, это Шиншилла!
- Не понял?
-Ну зверек такой … мех, бабам с сахарком... когда в СССР, их власть истреблять была готова и запретила их держать… мы втихаря их съели. И знаешь; ни теперь не ранее, в харчах такого блюда  не имели. Опробовали. Лучше вашего сибирского лося…. Убитого на Зябе малого медведя… Или медведя добытого при хламе.  Которого ваш губернатор в логове убил . А я тебе скажу Вадим;  все это явная подстава… Смотрел я  интернет… там не охотники, не лесники с ним  рядом…
- А кто?
- А ФСБешники, и мило ухмылялись… а выдают глаза.Ты где видел?- чтобы вокруг берлоги собралась толпа народа с собаками и   мило улыбались. Собаки вели  себя почти  спокойны. Они лают, не понятно на кого?...- но явственно спокойны. А почему? Медведь давно убит . А леший ваш, ваш господин, не понял. Что подстава. Из опыта ... когда на севере служил, то помню ... в логове зимуют до трех огромных медведей... опасность есть... убьешь одного а там еще беда... которая очнулась...
А медведи, единые, я вижу  недовольны …. Сожрут его, как мы, под  самогон шиншиллу. 
Вадим Иванович внимательно все слушал.
 - Замкнуло ли , иль немного окосев … не в строчку Лешка перешел на лексикон , свободный , деревенский. Вот такие брат  в России прибомбасы…  дела большие вершатся на покойниках, прости  в п...е, и попросту  везде... и в нашей  полосе… Там явная цензура. А Путин… Промолчу… -фигура , но так, как я хочу.  Давай чуть отхлебнем….
Продолжу;-  задумано ведь как ? Как  ты мог на Медведя, на  «Единуй»,   придуриваясь руку поднять?  Но поперхнулись! Я даже здесь, за столом , за стопкой  чувствую, что это явное  фуфло.
- А как у вас там в Братске?  Холодно?  У вас там ГЭС  наверное не то что здесь? И кафедра в цвету? Или на ладан дышит?
Вадим Иванович по видимому совсем ослеп , иль пьяный пуще всех … понес конечно  явно "ахинею"…
- ГЭС  продана.
-Кому ?
-Это  брат идея, узнать. Кто  явно над ГЭС  вожжами управляет… энергию кто нам скупает? Не скрою,...вам, нам, видимо придет п****ец…. Народ на нищенство при этом обрекаем… Хочешь посмотреть на свет?
-Хочу !
-Езжай братишка, родненький в Китай! Мы туда  электричество по дешевке поставляем.. а пенку здесь снимают господа… народ им без труда компенсирует потери.. .
-На нищенство вестимо обрекают…  нас?
-Там все в огне… прости мне Господи, я был, как будто, в ясности, во сне.
 Факт нищеты не предрекаем.
-А здесь за издержки платим мы.Смотри!- кто нами управляет? 
Более того Вадим Иванович из за спирали движимой в глазах не мог вспомнить и понять,- где он?... ушел в себя, в тарелке нос воткнул, уснул.
Проснулся, удивительно,- головка не болит… а член стоит. Резюмировал,-  значит пить не вредно.
Люда суетилась у стола….
- А Лешка где?
- Он в магазин побежал за хлебом.
- Как он  чувствовал себя?
- Сугроб нетрезвому неведом... пошел след в след.
-Неужто  шагом на плацу.
-Нет! Как бык Мокея писал...
 Вадим оделся , на босу ногу натянул польские янтарные ботинки...штопанные же носки  одевать не стал...стыдился... засунул в тапок и сдвинул под  кровать. Не в меру  наклонился… в глазах мурашки, черные букашки вращались, шевелились... вышел не спеша во двор и подивился;- какой простор,какие дивные сосульки! От солнца отражают свет, и источают влагу. Надломил  одну сосульку  над собой и пососал. Какая сладость…. Ядрена мать, холодная какая,  настоящий, истинный  сосок матери России.Прошел за летнюю кухню, отлил, снег приминая встряхнул ничтожный пенис, на него взирая… Задал себе, ему  вопрос:-  а ты дружище где? И почему ты не в п***е? Ругнулся матом, вышел  со двора.
 Посмотрел налево;- улица пуста. В прогалине куста  трещала дивная сорока. Налево? «Пятровна» вышла со двора , беседует через забор с Мокеем.  По фамилии Оброков.  И с другой вертлявою  сорокой...- это Пятровны видимо кума. Кума упершись на кривенький  ракитный бочажок, щелкала семечки, выплевывая шелуху в кулек... но иногда плевала и по ветру на восток.
 Пойду. Почмокаюсь при встрече.  Вадим Иванович подходя поприветствовал, поздравил всех  с крещением.  Порылся в памяти и памятуя речь Анатолия  Прокопьевича... изрек:-  Христос Воскрес!...
Пятровна неровно посмотрела и вымолвила явно с примесью  укора. «Ещо одного   прохвессора под рампы занесло, а голову видать снясло... что время взял в бяремя. Не поднял вовремя, а воздух «окропил», испортил.
- О чем беседуем? Волнует видимо общественный регресс? Иль манка с беленою в поле? Не снятый урожай? Или огурчики в рассоле?
- Макей! Иди рожай. А я как пятух,  за табою следом. Какая мышь меж нами пробежала , иль не тябя здесь мать рожала … ты как кот сябирский, раздобрел, отьелся... таперь шуткуешь здесь, как пес заморский… вредный. Прости Вадим – Ивана  сын. Ты бяляны случайно не объелся? Иль козырь не стоить?
- Нет!Я у брата гостевал и пьяным пал... прости Пятровна, сразу не признал, о чем два голубка воркуют. А третью не целуют.
- О том, как мир нас в жопу по утрам сылуеть и мандушку треть. И кто кого е….ть… ты не слыхал? Кто будя первый?
 - Вы на троих? Я буду первый! Вот деньги и мой ... И мой язык...- профессорское слово.
- Макеич , я что гуртовала… али сягодня помесь, замес особый  на Руси. Гомно  и золота в пязде нашли? Ты тяжко не гляди и не греши… я энтого не выношу… и ты энто знаешь.Сегодня видела комедь…. Не в кривь, а в след. Наш Бог и прязадент приехал к женшине… - которая живеть  в бараке… тут не до драки. В барак к хозяйке не вошел,а святы ей подарил…. Мандушки запах к ней принес… а сифилитики папарасты снимают, голдять и говорять « Здравствуй!- Хоть тыща лет!»
- Там все сифилитики , иль узколобы. Что ребенку понято в детстве и с лихвой , то им за упокой… гребуть себе и детям... Поставил точку резюмировал  Макеич, и сплюнул в свой же огород.
 -А наш,  бурьян ехидный с бяляной , что просить? Стучит как Някита коблуком. Я вам не прощу!... прошу мальчишку малого не трогать!... Припомнил Ирода, Гогопа – черного попа, порылся в жопе… всех к ряду  перечислил…. А предсадатель, как иудушка сострил... "Мы это примем,озарим! Они бягуть. Японсам острова по всяко отдадуть и защатять мальчонку.
- Закон им там в высоте  не писан.  Они новыми законами  защитят  сябя…
-Так и говорять. Не смейте нас критиковать. И не мешайте воровать… мы боги… не вам чета. Для вас мы мядведи… и мы  в  своей бярлоге.
Вадим Иванович объяснил словами и на пальцах … тому и быть…  выразился четко, внятно, ясно. Они покупают индульгенцию. Чтоб их враг « бешеный» там, в их логове не тронул... И привел весомый аргумент,- теорию Эйнштейна, и момент.
 Его  перебила не  назойливо Пятровна.
- Послушай...- Ивана сын. Твой отец был в мыслях господин, хотя бывал и  пьян. Ты Вадим как из гомна коровы пуля … а пул? – гомно из пули…  в цель попадает, но не далеко… поэтому вокруг их , что? Гомно. И  мы в крешенье там же.
Из магазина насвистывая возвращался Вадима брат,- Леша … и не останавливаясь, взял Вадима под руку и потащил домой.
Пятровна торопясь спросила: Лень! Свет-Хведора не видел?
- Нет! Он Квита видимо обидел... Квит с ломом у магазина его  ждет...
Пришли домой, уселись празднично за стол,продолжили...- Пили, говорили, ругали  всех и вся... не целую неделю, не злобно, но весьма. Весь мир поник… осиротел от этого безделья… Вадим решил прервать кутеж , галдеж... сходить в крещенские морозы в ночь, впрямь выстрелом на зайца.
Вытащил  отцовский дробовик ,шомполом ствол ржавенький  почистил , маслом смазал, взвесил тяжелый патронташ… и умыкнув бутылочку без сдачи со стола ушел в скирды чуть выше  водокачки в Сычино, в поля. Зарылся, пригубив из горла самогонки...- пьяненький, средь  колкости, под шорохи  мышиные в  соломе,-  уснул. Проснулся, тишина такая, луна снег белый освещает.. как в Братске, на Зябе днем. Но что это такое? Иль мерещиться… семь точек за бугром… неужто волки? Нет, не зайцы,  точно… А дробь?… мороз по коже …  спасение?- поджечь, что есть вокруг. Но мысль прервал глагол… Вадим Иванович прижал к груди  холодный ствол...  остыл, оцепенел и замер.
В  полушаге, перед глазами он увидел свиное рыло, с огромными клыками,глаза горели, а стадный- простите,«Стенька Разин» -  атаман,степной секач похрюкивал, предупреждая стадо.
На утро тело,- нет! Не тело, а то, что от него осталось, нашли  меж скирд в широком  поле. К утру завьюжило и наметенный снег  покрыл окрестности, свой завершая бег.   Бег  времени  на час преобразился, для тех, чья кровь, застыла  в этот миг. А алая по небу гусеница ползла, ползла и превратилась в блик. 
 А жертвенный момент? Превозмогая крик. Мне видимо приснился злой  кабан и  этот   человек...- он в памяти возник...бог с ним. 
Он видите ли « интеллектуальный бог»,  решил на игрищах, в крещенские морозы  полакомится скверно… хлебнуть невинной крови...- вот  вам и итог.
 А тот кто не питается скоромно? Тому пришел «пяздец»!Так  выразилась скромно, недалекая «Пятровна»... добавила с лихвой: - Он человек,для  зверя он чужой... не месный... в нем  паразит  живеть...он мыслящий - нечестный, оценивает все  грошом  брюхом, не горбом. В гомне не стерлять, али сом… живеть...в гомне лишь черви сатаны… и яда ком... А зверь чужих не признаеть. Коль не живеть он здеся...- так значит он здесь лишний и дармовая  зверя пища. Он не свой. 
Макеич домыслил:- Коль наши золотые дни, наш день вчерашний...- дни наши сочтены... из нас в России вижу  каждый, лишен надежды и земли.
И попросту для пришлых, мы иные,"иноземцы", лишние мы рты.Нет в том моей вины.Я на побывку первый. В объятия Петра, иль  сатаны.


Рецензии