Путь Иисуса Христа

 

Друзья, в предыдущих статьях я изложил перед вами все особенности данного места Писания, а теперь хочу показать три способа его практического применения. Поскольку время летит, я постараюсь осветить этот вопрос максимально кратко.

Первое мое слово к вам, христиане. В этом месте Писания содержится приятное наставление. Господь Иисус есть «весь любезность», или «совершенство».Итак, если я хочу быть совершенным, я должен быть таким как Он, и образцом для меня, как для христианина, есть Христос.

Замечали ли вы когда – нибудь, насколько плохо выводят буквы школьники в своих тетрадях в конце страниц? Это потому, что, выводя первую строчку, они списывают ее с образца, находящегося вверху тетрадного листа; вторую строчку они списывают со своей копии, которую вывели сами; третья строчка уже представляет собой копию с их второй копии, снятую с их первой копии, а потому буквы становятся все хуже и хуже по мере достижения конца страницы.

Так  же и в данном случае: апостолы подражали Христу; первые отцы церкви подражали апостолам; второе поколение отцов церкви подражало первым отцам, и таким образом, образец святости страшно потускнел; и теперь мы слишком склонны подражать самым плохим образцам христианства, и думаем, что если мы будем такими же, как наши несчастные, несовершенные служители или управители церкви, то у нас все будет хорошо и мы заслужим похвалу.

Но, мои дорогие братья и сестры, просто закройте, чтобы не видеть, все эти копии и подражания и живите по первой строчке. Копируйте Иисуса; «Он – само совершенство»; и если вы сможете писать только в первой строчке, вы будете списывать с самого верного  и самого лучшего образца в мире.

Мы хотим иметь рвение Христа, но мы должны уравновесить это Его благоразумием и скромностью; мы должны иметь любовь Христову к Богу , и мы должны испытывать такую же любовь по отношению к людям, мы должны приобрести Его способность прощать обиды, Его тихость речи, Его неподкупную правдивость, Его кротость и смирение, Его абсолютное бескорыстие, Его полное посвящение Себя делу Своего Отца.

О, если бы мы имели в себе все это! Ведь помните, что если бы мы приняли за образец что-либо другое, то сделали бы ошибку, ибо тогда мы не следовали бы истинному классическому образцу художника – христианина. Наш главный образец – это «сама любезность».  Как приятно чтить нашего Господа вдвойне – как наш образец и как нашего Спасителя!

Умывальник, который стоял в храме (Исх. 30, 18), был сделан из меди; в нем священники омывали ноги, когда приступали к жертвеннику для жертвоприношения ; так и Христос очищает нас от греха; но по преданию умывальник этот делается из ярко начищенной меди и служил как бы зеркалом , так что когда только священники приступали к нему, они могли видеть в нем отражение своих собственных пятен.

О, когда я прихожу к своему Господу Иисусу, я не только освобождаюсь от вины моих грехов, но и начинаю видеть свои недостатки в свете Его совершенного характера, и я смиряюсь и тем самым учусь ходить в святости.

Второй способ практического применения  рассмотренного нами места священного Писания вытекает из того, что это место должно звучать как мягкий укор для некоторых из вас. Несмотря на то, что он такой мягкий, все же я умоляю вас: не препятствуйте его глубокому проникновению в ваши сердца.

Вы не видите, в чем любезность, или иначе, совершенство Христа, и все же, как утверждает Писание «весь он — любезность». Я не скажу  вам  ни одного жесткого слова, только замечу с печалью: какие же вы все несчастные! До меня доносятся звуки очаровательной музыки, которая кажется более небесной, чем земной: это – одна из вдохновенных ораторий Генделя. Вон там сидит человек, который говорит: « Я не слышу в ней ничего достойного похвалы»

У него нет способности ловить гармонию звуков, прекрасные гармонические созвучия. Осуждаете ли вы его за это? Нет, но вы, те, кто имеет слух, говорите: «Как мне жаль его: ему неведома половина красот жизни!».

Теперь представьте, вот перед вами во всем своем великолепии простирается ландшафт: холмы и долины, полноводные реки, обильные водой озера и луга с колышущейся от ветра травой. Вот я подвожу к этому ландшафту моего друга, желая, чтобы и он насладился этим, и говорю ему: «Какой очаровательный вид!».

Посмотрев на меня, он говорит: «Я ничего особенного здесь не вижу». Я понимаю, он не в состоянии наслаждаться тем, что доставляет такое удовольствие мне: да, у него есть какое-то зрение, но его достает только на то, чтобы видеть то, что находиться очень близко к нему, и он слеп ко всему, что вне его поля зрения.

Итак, стану ли я обвинять его? Или же если он захочет спорить со мной и скажет: «Глупо с твоей стороны проявлять такой энтузиазм по поводу несуществующего в действительности ландшафта; все это только плод твоего такого возбужденного состояния», — буду ли я с ним спорить? Рассержусь ли я на него?

Нет, но смахнув слезу, скажу тихо, про себя: «Многое теряет слепой». Итак, вы, те, кто никогда не слышал музыки, льющейся во имя Иисуса и прославляющей Его, мне вас очень жаль, так как вы потеряли много. О вас, тех, кто никогда не видел красоты в Иисусе, и кто никогда уже не увидит, весь наш плач и все наши слезы.

Ведь это же не жизнь, а настоящий ад, — жить, не любя Христа! Это же само дно преисподней, где самый свирепый огонь, — не быть влюбленным во Христа Божия. Нет небес более «небесных», чем любить Христа и уподобляться Ему, и нет большего ада, чем не быть похожим на Христа и не желать быть похожим на Него, и даже питать отвращение к бесконечным совершенствам «вселюбезного».

Да откроет Господь ваши слепые глаза и да отверзнет ваши неслышащие уши, дав вам новую, духовную, жизнь, чтобы тогда вы смогли присоединиться к всем, говорящим эти слова: «весь он – любезность».

И последний практический  вывод  из рассмотренного места Писания – это вывод о привлекательности благорасположения. « И весь он – любезность». Где вы все сегодня   в это время  находитесь, укоряемые совестью во грехе и нуждающиеся в Спасителе, в какие норы вы заползли?

Или вы спрятались куда – то так далеко, что мои глаза не могут вас отыскать? Все равно, пусть эта приятная мысль коснется вас и там. Вам не следует бояться придти к Иисусу, ибо «весь Он – сама любезность». Ведь не сказано же, что весь Он очень страшен, это так только в вашем собственном неверном представлении о Нем; здесь также не сказано, что Он достаточно любезен и иногда благоволит  принять определенного вида грешников; но «весь он – любезность», а потому Он всегда готов принять у Себя наигнуснейшего из гнуснейших.

Подумайте о том, какое у Него имя. Его зовут Иисус, Спаситель. Разве это не любезность? Подумайте о том, что Он совершил. Он искупил наши души Кровью. Разве это не любезность? Подумайте о том, что Он совершает сейчас. Он ходатайствует сейчас пред Престолом Божиим за грешников.

Подумайте о том, что Он дает сегодня и сейчас: Он вознесен на высоту, чтобы давать покаяние и прощение грехов. Разве это не любезность? Со всякой стороны Иисус Христос привлекателен для грешников, нуждающихся в Нем. Так придите же, придите, прошу вас, к Нему, в Нем нет ничего, что удерживало бы вас от этого, но все так и просит вас: придите!

Пусть  этот день, в который  я проповедую вам  Христа и превозношу Его, станет для вас днем, в который вы будете привлечены к Нему, чтобы никогда больше не покидать Его, но оставаться в Нем навеки, навсегда. Аминь.

Роман "Скажи смерти прощай!"
 
можно читать на этом ресурсе:

http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1

или перейти по ссылке:

https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252


Рецензии