Сквозь годы 13

     ...В голубом небе серая вязь берёз. Дальний стук дятла. Тихо попискивают какие-то птички. В морозной дымке дальний лес. И я один в этом зимнем царстве. Тихое оно и гармоничное. Таким же становлюсь и я в нём...

     Качество человека определяется тем, насколько полно и адекватно отражает он окружающий мир. Когда красота мира и жизни не находит ответного отклика, то человек первобытен, неразвит...

     Зимние сумерки: краски закатного неба, узкий серп месяца... Скрип снега под лыжами... Всё это вижу и слышу - значит, существую. Но ЧТО такое я и Что такое моя жизнь сейчас и раньше? И позже? Зачем и почему мне всё это видеть и слышать? Мысли мешаются. Кажется, эти вопросы  мне не по силам, не решить...

     Наконец, приходит в голову сравнение: как человек создаёт машины, чтобы облегчить свой труд, так и природа "изобрела" человека, чтобы разделить с ним, его разумом непосильный труд эволюции, развития, движения вперёд. ЖИЗНЕТВОРЕНИЕ и есть смысл моего и человеческого существования. Оно осуществляется через работу человека по увеличению запаса устойчивости жизни... Во всяком случае, ТАК ДОЛЖНО БЫТЬ...


    
     Как-то пытался перевести на украинский язык знаменитое пушкинское "Я помню чудное мгновенье...". Перевёл - донёс смысл, даже страсть, но так и не смог передать ПУШКИНСКОЕ чудо слова, чудо, которое мгновенно и деспотически очаровыват тебя, завихривает в кружении и в беге благородных надежд и предчувствий, то, что так повлияло на меня, пятилетнего мальчика, который слушал пушкинские стихи по радио - чёрной тарелке, и, когда они закончились, я расплакался... А ведь я не знал тогда русского языка, магического языка высокой культуры...

     Иногда думаю, не пушкинские ли строки разбудили тогда спавшие во мне, ещё не осознанные, поэтические порывы?.. Как знать... Только мама говорила, что именно с пяти лет я всё время рифмовал слова на карпатском диалекте... Это, оказывается, моя надежда заговорила поэтическим языком... Через два года, в БУКВАРЕ, я увидел Спасскую башню московского кремля и тогда зародилась у меня мечта учиться в Москве русскому языку... Прекрасная мета первоклассника осуществится, но только через двадцать лет...

          Продолжение следует...


Рецензии