Я Живу!

«Чрез терпение и смирение духа люди получат жизнь от Господа, а возмутители и презрители закона приобретут себе смерть».
Святой Ерм

Приходит время, и ты безропотно осознаёшь, что многих привычных вещей ты уже не в состоянии делать: заниматься своим любимым делом ты уже не в силах; понуждать себя к тому или иному действию ты тоже не можешь, потому что у тебя уже нет физической мощи на это. Но, если бы ты даже очень захотел это делать, то тут же убедился бы – это не-воз-мож-но.
Вот, хотя бы, несмотря, на заботу о зрении, удостоверяешься: тебе уже недостаёт его для чтения или писания, но к этому моменту ты уже вполне осознано подошёл, чтобы встретить с покорностью эту неспособность.
Ты уже абсолютно твёрдо понимаешь – Бог ведёт тебя к большему сближению с Собой. И понимание этого радует тебя безмерно…
С этим пониманием в тебе созрело уже и соглашение: не просто кивнуть головой, мол, ладно уж, Господи, я согласен – пусть будет, что будет. Нет, ты уже с великой готовностью ожидаешь нового этапа отмирания телесных свойств! Тебя уже не огорчают недостатки плоти, но радуют ещё те силы и возможности, которые остались в теле; и ты говоришь в себе:
-Слава Тебе, Господи, видно то, что осталось во мне – для чего-то да нужно мне! И я готов применить тот остаток во славу Твою.

И ты не спешишь потерять какое-то свойство тела, но отчасти, даже наслаждаешься оставшейся способностью. Только это не то наслаждение, которое ты испытывал когда-то; не то удовольствие, которое ты когда-то получал от этого действия – это даже удовольствием то не назовёшь. Это великая радость, которая согревает тебя и в телесной груди, и в недрах души!

Приходит время, и ты всё более испытываешь радость от того, что ограничен от влияния внешнего мира; от нахального давления собственных страстей; от мысленного побуждения к чему-то и многого того, что когда-то приводило тебя к мысли: «Я живу!»
Сейчас эта мысль затмилась, но более явно выходит иная в корне мысль: «Я Живу!» ведь в этой мысли уже присутствуют основы Вечности.

Январь, 2019.


Рецензии