Ревность

                из книги "Река цвета неба"         

                рассказ написан на основе реальных событий

– Настя, ты моя подруга, мы работаем вместе, я вижу тебя каждый день и вот поэтому должна... – Зоя остановилась, не зная, как сообщить то, что узнала сегодня.
– Сказать что-то неприятное?
– Да.
– Слушаю тебя.
– Понимаешь, утром я шла на работу и случайно увидела, как из машины, которая остановилась впереди, вышел Артём, твой муж, а за ним незнакомая мне женщина. Она взяла его под руку, и они скрылись в гостинице. Вскоре в номере на втором этаже загорелся свет, к окну подошёл Артём и задвинул шторы. Я стояла напротив, за газетным киоском, и всё видела. Ошибиться не могла. Недавно ты мне говорила, что в воскресенье он должен был ехать в командировку. Так?
– Да. И сказал, что вернётся в субботу.
– А уехал не в командировку, а в гостиницу. Мне кажется, он ходит на работу. Ну, не отпуск же он взял, правда? Они встречаются после работы, сегодня понедельник, впереди вся неделя.
Настя побледнела, как полотно, не в силах поверить в слова Зои и молчала, глядя куда-то в окно, потом спросила:
– Может быть, мне позвонить в институт и спросить его? Хотя нет, глупости. Если ты права, он всё предусмотрел.
Зоя подошла и обняла подругу:
– В общем, Артём и эта женщина могут появиться там после работы. Мы можем их увидеть, и тогда ты убедишься.

Настя и Зоя вышли из автобуса.
Напротив остановки находилась гостиница, куда утром нырнул Артём с подругой. Было по-осеннему зябко. На блестящем после дождя асфальте отражался мерцающий свет фонарей, и неподвижно, будто прилипшие, лежали опавшие листья.
– Заглянем ко мне? Я живу рядом, – Зоя посмотрела на подругу.
– Потом... – Настя хотела что-то сказать, но внезапно замолчала, увидев знакомую машину.
Схватив подругу за руку, она потащила её за газетный киоск, откуда можно было незаметно смотреть на пару, выпорхнувшую из машины. Это был Артём и незнакомая молодая женщина в длинном сером пальто и кокетливой шляпке с блестящей брошкой. На миг высветилось её миловидное лицо, ярко накрашенные губы, букет белых хризантем в руках, и они исчезли за дверями гостиницы. Настя застыла, ошеломлённая увиденным.
Зоя  внимательно наблюдала за окнами:
– Посмотри, на втором этаже слева от угла третье окно – там включили свет.
Настя подняла голову. В указанном окне появилась та самая женщина, она поставила цветы в вазу на подоконнике, к ней подошёл Артём, обнял, поцеловал в шею, она повернулась к нему.
– Не могу... – чуть слышно произнесла Настя.
– Не хочешь зайти ко мне? – снова предложила Зоя.
– Извини.
Всю ночь Настя не спала. Зоя, видя на работе её подавленное состояние, тактично молчала, спросив только:
– Как Никита?
– Он молодец, выигрывает, – коротко ответила подруга.
Сын Насти и Артёма занимался баскетболом и в эти дни был вместе с институтской командой на соревнованиях. Настя была дома одна. Разговаривать о своей беде с кем-либо, и даже с Зоей, она не хотела и не могла – так тяжело было на сердце от свалившегося на неё известия.

Казалось бы, они жили благополучно, спокойно, хорошо, и в интимной жизни всё было в порядке.
«Когда это началось? Эти его командировки, поездки, задержки на работе. На работе? А вечерние звонки, отвечать на которые он уходил в другую комнату? Что ещё? Нет, не буду травить себя. А я... ни разу, никогда, ни одного повода... Господи, за что?!» – Настя вытерла слёзы и подошла к окну.
За занавеской на подоконнике стояла хрустальная ваза. Настя вспомнила белые хризантемы, которые муж подарил любовнице, взяла вазу, высокую, тяжёлую, провела пальцем по пыльным стенкам и тяжело вздохнула. Потом вымыла её и, пройдя в спальню, поставила на тумбочку у кровати.
«Купил бы ей розы. Красные. Ненавижу их. А подарил белые хризантемы, мои любимые. Назло мне. Назло. Почему...» – она упала лицом в подушку и зарыдала горько, навзрыд, всхлипывая, как маленькая девочка.
Настя не помнила, как прошла рабочая неделя – какой-то сплошной туман без просвета и надежды. И вот пятница.
«Три вечера подряд караулила их. Убедилась, – она вытерла слёзы, уткнулась в компьютер, глядя на цифры отчёта и пытаясь сосредоточиться, но мысли кружились вокруг Артёма. – Ну хватит же, в самом деле хватит унижаться! А что, если он видел меня? Да нет, не может быть, сейчас темнеет рано, и я стояла за газетным киоском. Как же противно, грязно и мерзко всё это».

Но вечером она снова оказалась около гостиницы. И снова в том же номере включили свет и задёрнули шторы на окне. Артём так и не позвонил.
Настя брела по улице. Её обгоняли влюблённые, они шли обнявшись, заглядывая друг другу в глаза и улыбаясь. В руках женщин часто были цветы, Настя не разглядывала какие, ей было всё равно. Она шла бесцельно, не слыша шума машин, голосов прохожих, не замечая ничего.
А вокруг разливался тихий вечер. Такой бывает на закате осени с острым, графическим рисунком оголённых деревьев и запахом опавших листьев, с прохладой воздуха и неизменной грустью о чём-то потерянном и невозвратимом.
Неожиданно на Настю налетела незнакомая женщина:
– Извините, торопилась, – пробубнила она и растворилась.
Настя огляделась. Она стояла перед витриной незнакомого маленького магазина, где лежали... В это невозможно было поверить! За стеклом лежали две змеи, они переплелись хвостами, и яркими жёлтыми глазами уставились прямо на неё.
«Боже мой, какой кошмар!» – она потёрла глаза рукой.
Но среди носок, варежек, платков и шарфов действительно расположились две большие змеи. Помедлив, Настя открыла дверь.
Молоденькая продавщица, увидев выражение её лица, улыбнулась:
– Похожи?
– Кто? – испугалась Настя.
– Успокойтесь пожалуйста! – рассмеялась продавщица. – Это не змеи, это – чулки.
– Чулки?!
– Ну что же вы все такие пугливые! – улыбаясь, произнесла продавщица. – Понимаете, эти чулки особые, японские, между прочим, на их ткань по цифровой фотографии нанесён рисунок, и поэтому они так похожи на змей. Как живые, правда?
– Как живые, – согласилась Настя. – А зачем они, эти чулки?
Вместо ответа продавщица взяла с полки красивый пакет, на котором были те же змеи с витрины.
– Хотите посмотреть? Чулки безразмерные, плотные, а головы змей, как вы понимаете, должны быть на пальцах. Вот, собственно, и всё. Берём?

Осталось загадкой, почему Настя, не раздумывая, купила эти очень странные чулки.
Она и потом не могла ответить на этот вопрос. Придя домой, она положила упаковку с чулками на тумбочку около кровати, решив, что когда-нибудь померит их. Включила телевизор, шёл какой-то фильм, но вникать в сюжет она не хотела, так и сидела, глядя на двигающиеся фигуры и думая о своём.
Она вспомнила, как несколько лет назад, в начале сентября пошла с Артёмом за грибами. Места знакомые, недалеко от дачи. Они шли по тропинке, проложенной в увядшей, пожелтевшей, осенней траве. Артём впереди, она сзади. Вдруг раздалось грозное шипение. Этот звук был настолько громкий и жуткий, что они сразу остановились. Настя от испуга прижалась к мужу, да и он вздрогнул от неожиданности. Впереди, в нескольких метрах от них, посреди тропинки лежала, свернувшись в клубок, змея. Это была крупная гадюка. Она не шелохнулась, лишь подняла голову и, подождав немного, снова угрожающе зашипела. Настя и Артём аккуратно повернулись и пошли обратно. По тому, как долго потом Артём вспоминал это грозное шипение, Настя поняла - муж испугался змеи.
 
Вспомнив эту историю, Настя осознала, что за чулки купила.
Какие пути привели её в тот магазин? Почему незнакомка налетела на неё в это время и в этом месте? Ведь если бы не она, Настя прошла бы дальше. Странно. Как странно и то, что она купила чулки, не раздумывая ни минуты. Зачем? Ведь она боится змей. Боится даже видеть их и когда бывает в зоопарке, никогда не заходит в помещения, где обитают змеи, да и фильмы об их жизни не смотрит.
«Завтра приезжает Артём. А что если... Если я встречу его в чулках-змеях? Жестоко? Да, потому что он боится змей. Но как он поступил со мной? Разве не жестоко? Как ты мог, Тёма?! Как ты мог... Что же ты наделал!»

Артём, как и обещал, приехал к обеду. Извинился, что не звонил, сказал, было много работы. Подарил Насте букет белых хризантем, который украсил спальню.
– Я переоденусь, ты подожди, – после обеда попросила она.
Артём вошёл в спальню и... И остановился, как вкопанный, оцепенев от ужаса: в кровати из-под одеяла выползли две змеи, их тела извивались, головы были приподняты, а глаза смотрели прямо на него, и ему показалось, что сейчас они громко и жутко зашипят. Рядом, на тумбочке, стояла хрустальная ваза с цветами...

После операции Настя пришла в сознание в палате. Одна её нога была в гипсе – сложный перелом стопы, другая забинтована – глубокие порезы.
– Очнулась! – обрадовалась пожилая женщина на соседней кровати. – Сказали, тебя еле довезли до больницы, такое сильное было кровотечение. Ты не говори пока, отдыхай.
– Можно? – раздался из коридора мужской голос.
Не ожидая ответа, в палату вошёл Артём... держа в руках новые, в упаковке, костыли.


Рецензии
читаю с интересом
сейчас больше читаю
статический образ жизни, и .....
мир Вашему дому

Олег Устинов   09.03.2023 11:52     Заявить о нарушении
Спасибо, Олег, спасибо!
Здоровья Вам и всего наилучшего!

Галина Кузина   10.03.2023 07:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.