Городок N

Мое отношение к городам весьма избирательно; некоторые, большие и известные, как, например, Минск, мне не близки, а какой-нибудь маленький и неказистый городок, мимолетно увиденный, западает в душу. Так случилось с подмосковным городком N, куда я приезжал на включение своего магнетрона в аппаратуру, установленную в градообразующем институте, директор которого носит фамилию Членов.
Когда мы сели в пригородный автобус, мой сослуживец, Петя Понятовский поведал мне с улыбкой, что нам предстоит рискованное путешествие, так как шоссе, ведущее в N, имеет дурную славу из-за частых дорожно-транспортных происшествий. Мы были настороже, но поездка красивым подмосковным лесом прошла гладко, доставив не только эстетическое удовольствие, но и удовлетворение от успешно преодоленной опасности.
Удачно прошло и включение магнетрона, хотя аппаратура была размещена неудобно: магнетрон находился на первом этаже, а пульт управления – на третьем. Поэтому в процессе настройки пришлось не раз пробежаться вверх-вниз по лестнице.
Все работы были завершены к концу рабочего дня; выйдя из института, около проходной мы обнаружили группу людей: то в окружении свиты стоял директор – Членов, против ожидания оказавшийся человеком маленького роста. Тем не менее, вопреки законам евклидовой геометрии, его высокие сотрудники смотрели на него снизу вверх.
Когда, направляясь к автобусной остановке, мы вышли на центральную улицу, застроенную одинаковыми двухэтажными кирпичными домиками, в ее перспективе, вдоль спуска, открылся пейзаж фрагмента окружающей местности: пологие, заросшие лесом холмы окружали речную долину, лежавшую совсем рядом – так природа, войдя в город, остановилась в двух шагах от его центра; - такое увидишь не часто.
Я этим видом городского центра был совершенно очарован, а когда впоследствии в моей памяти с ним слились заколдованность ведущей в него дороги, императивность частых перемещений по вертикали, и искривления пространства в духе неевклидовой геометрии, - все это вместе со звучащем в нем именем «Членов» объединилось в незабываемый  образ городка N, который со мною пребудет до конца моих дней.
                Январь 2019 г.


Рецензии